Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:49, курсовая работа
Цель диагностики: Анализ конкурентоспособности на предприятии, п также предложения по усилению конкурентоспособных качеств.
Объект анализа: предприятие ООО «Русский Дом»
Объектом исследования выступает ООО «Русский Дом».
Предметом исследования является деятельность ООО « Русский Дом" в условиях острой конкурентной борьбы среди предприятий по производству домов из клееного бруса.
Введение………………………………………………………………………4
Теоретические аспекты исследования……………………………………6
Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………6
Методы оценки конкуренции…………………………………………..10
Анализ деятельности ООО «Русский дом»……………………………..16
Характеристика объекта………………………………………………16
Оценка хозяйственной деятельности ООО «Русский Дом»…………17
Анализ конкурентоспособности предприятия………………………21
Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Русский Дом»………………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………….33
Приложения………………………………………………………………….35
Конкурентоспособность
предприятия характеризуется
Конкурентоспособность является агрегированным показателем, содержащим в себе как характеристики самого хозяйствующего субъекта, так и выпускаемого продукта.
Во
многом успешная деятельность на рынке
определяется потенциалом предприятия.
Потенциал предприятия
Внешне
конкурентоспособность
1.2
Методы оценки
конкурентоспособности
Оценив факторы, предприятие сравнивает их с аналогичными показателями конкурентов и определяет уровень конкурентоспособности на рынке.
На практике применяются различные методы определения конкурентоспособности предприятия.
Наиболее популярными являются:
- опрос;
-
анализ экономической
- метод балльной оценки;
-
метод построения профиля
-
метод балльной оценки с
-
метод расчета
Опрос,
который проводится с целью выявления
конкурентоспособности
Основой
для анализа экономической
Данные показатели сопоставляются с аналогичными показателями конкурентов, на основании чего делается вывод о конкурентоспособности предприятия.
Для проведения оценки конкурентоспособности предприятия при помощи метода балльных оценок используется 5-балльная шкала, с помощью которой эксперты оценивают приведенные факторы (0-наиболее слабые позиции, 5-наиболее сильные позиции) (Приложение 1)
Предприятие, набравшее наибольшее количество баллов, считается наиболее конкурентоспособным на рынке.
Метод построения требований также основан на балльной оценке экспертов (5 баллов – отлично, 1 – очень плохо). Предприятие, показатели которого отражены в правой части графика, обладает конкурентными преимуществами.
Метод балльной оценки с учетом коэффициентов весомости представлен в (приложении 2).
Относительный
показатель конкурентоспособности
предприятия рассчитывается по формуле:
(1)
где П – относительный показатель конкурентоспособности;
Бф- балльная оценка анализируемого предприятия;
Бк- балльная оценка конкурента.
Если П<1, то предприятие неконкурентоспоспособно; П=1 – находится на одинаковом уровне с конкурирующим предприятием; П>1, то оно превосходит конкурента.
Преимущество по показателю конкурентоспособности в размере 30% указывает на конкурентоспособное, но неустойчивое положение предприятия на рынке, в 30-50% - на достаточно устойчивое, преимущество в 50-70% оценивается как успешное.
Метод расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности предприятия предполагает группировку критериев конкурентоспособности по отдельным элементам маркетинга (продукт, цена, распределение, продвижение):
Коэффициент
рыночной доли (Крд) показывает долю рынка
предприятия:
(2)
где ОП – объем продаж фирмы;
Ер- емкость рынка.
Коэффициент
изменения объема продаж (Киоп) показывает
изменение конкурентоспособности за счет
изменения объема продаж:
(3)
где ОПкоп; ОПноп – объем продаж на конец и начало отчетного периода.
Коэффициент
уровня цен (Куц) показывает зависимость
уровня конкурентоспособности от изменения
цены продукта:
(4)
где Цmax-максимальная цена товара на рынке;
Цmin-минимальная цена товара на рынке;
Цуп- цена товара, установленная предприятием.
Коэффициент
доведения продукта до потребителей
(Ксб) показывает зависимость уровня конкурентоспособности
предприятия от финансирования сбытовой
деятельности.
(5)
где Киоп- коэффициент изменения объема продаж;
- сумма затрат на сытовую деятельность на конец и начало отчетного периода.
Коэффициент
рекламной деятельности (Крд) характеризует
зависимость уровня конкурентоспособности
от затрат на рекламу:
(6)
где Киоп – коэффициент изменения объема продаж;
Зрдкоп; Зрдноп – затраты на рекламную деятельность на конец и начало отчетного периода.
Коэффициент
использования персональных продаж
(Кипп) указывает на рост конкурентоспособности
за счет применения персональных продаж
с участием торговых агентов:
(7)
где Киоп – коэффициент изменения объема продаж;
Зтакоп; Зтаноп – затраты, связанные с персональной продажей торговых агентов на конец и начало отчетного периода.
Далее
определяется коэффициент маркетингового
тестирования (Кмтк) – итоговый показатель
конкурентоспособности для данного продукта:
(8)
где L – общее число показателей.
Для
расчета конкурентоспособности
маркетинговой деятельности предприятия
определяется сумма коэффициентов
всех продуктов (Кz):
(9)
где n – количество продуктов предприятия.
Для
более полного анализа
Полная
формула конкурентоспособности
предприятия выглядит следующим
образом:
(10)
где Ктл – текущая ликвидность предприятия;
Косс – коэффициент обеспеченности собственными средствами.
Конкурентные
позиции предприятия зависят
также от поддержки, получаемой со стороны
государственных органов.
Производственно-
Дома из клееного бруса – это новые технологии использования дерева в домостроении, способные обеспечить высокие стандарты качества жилья. При этом понятие качества носит всеобъемлющий характер и включает: прочность конструкции, высокую теплоизоляционную способность, безупречное качество поверхности, биологическую стойкость, экологичность, пожаростойкость, технологичность при сборке и низкие затраты при эксплуатации домов из клееного бруса.
Особая технология изготовления клееного бруса приводит к тому, что удается получить материал с очень низким процентом влажности (на исследуемом предприятии это 8 – 12%). Кроме того, в клееном брусе нет внутреннего напряжения, поэтому он не растрескивается, не подвержен деформации, не меняет своей формы во время эксплуатации, то есть, как говорят специалисты его не «ведет». У клееного бруса усадка 1%, что намного меньше, чем, например, у оцилиндрованного бревна.
В
настоящее время дома из клееного
бруса пользуются все более широким
спросом и интересом у
ООО «Русский Дом» входит в состав холдинга АКО «Русский Капитал», в состав которого входит 11 обществ с ограниченной ответственностью.
Предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления. Во главе предприятия находится директор. В его непосредственном подчинении находятся: коммерческий директор, занимающийся продажами, которому подчиняются менеджеры. Также директору подчиняются главный инженер, юрист, инженер по кадрам, секретарь, оператор – программист, главный бухгалтер.
На предприятии происходит полный технологический цикл производства – от сушки пиловочного материала в сушильных камерах до выпуска клееного бруса с зарезками чашек и всех погонажных изделий. Основные технологические линии укомплектованы оборудованием мировых отраслевых лидеров – немецкой компании «WEINIG» и итальянских фирм «FL MELHIORI» и «NARDI».
Производственные здания оборудованы подъемными механизмами, транспортерами, эффективными средствами пылеудаления и пожаротушения. Предприятие обладает развитой эффективной инфраструктурой.
Анализ хозяйственной деятельности я проводил по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 3 периода. Исходя из отчетов товарная продукция возросла в 2008г. по сравнению с 2007г. на 3829465, темп роста товарной продукции составил 69,12%, а в 2010г. по сравнению с 2008г. товарная продукция возросла на 14744226.
Себестоимость товарной продукции возросла в 2009г. по сравнению с 2008г. на 3 634 968 или на 75,17%, а в 2010г. по сравнению с 2008г. на 5 667 171.
Материальные затраты на выпуск товарной продукции увеличились в 2009г. по сравнению с 2008г. на 570 939, в 2010г. по сравнению с 2008г. на 1 380 985, что в процентах составляет за 2009г.-43,23, за 2010г.-104,56.
Чистая продукция рассчитывается как разница между товарной продукцией и материальными затратами на выпуск товарной продукции. Увеличение чистой продукции составило в 2009г. 3 258 526, в 2010г. 13 363 241.
Выручка
от продажи берется из данных отчета
о прибылях и убытках за 2009-2010г.
На предприятии произошло
Себестоимость проданной продукции берется из данных отчета о прибылях и убытках. Увеличение себестоимости проданной продукции составило в 2009г.- 3 991 049, в 2010г.-6 489 025, а в процентах составляет за 2009г.- 57,26, за 2010г.-93,10.
Валовая прибыль за 2008г. равна 841 681 (7 811 565-6 969 884), в 2009г. -1 149 953 (12 110 886-10 960 933), в 2010г. 10 193 193 (23 652 102-13 458 909). Произошло увеличение валовой прибыли. Это увеличение за 2009г. составило 308 272, за 2010г. 9 351 512.
Анализ
использования основных средств
использует данные о следующих показателях:
среднегодовая стоимость
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия