Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:03, реферат
Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима.
Санкт-Петербурге. [6]
В XX в. индустрия гостеприимства особенно интенсивно развивалась в Европе и США.
Именно там появились новые формы организации этой сферы услуг. Значительные изме-
нения произошли в ресторанном бизнесе.
В современном мире существуют основные направления развития предприятий гости-
ничной сферы:
1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей;
3) развитие сети малых предприятий; 4) внедрение в индустрию гостеприимства компь-
ютерных технологий.
2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
Английское слово «hospitality» происходит от старофранцузского слова «hospice», что
означает «гостеприимный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой про-
фессии по обслуживанию клиентов, уходит своими корнями в далекое прошлое.
Гостиные дома были широко распространены повсеместно. Услугами этих гостиных
домов пользовались как путешественники, так и гонцы, курьеры и высокопоставленные
гости, правительственные служащие. В гостиных домах им предлагались пища, ночлег,
уход за лошадьми.
В Средние века постоялые дворы строились при монастырях, в них священнослужители
оказывали радушный прием людям, странствующим по свету.
Спустя какое-то время этот бесплатный приют становится предприятием по извлечению
денег.
Прообразы гостиниц имелись на Ближнем Востоке, в Средней Азии и Закавказье.
К упцы путешествовали с караванами товаров по пустыням и предгорьям, ночевали
обычно в шатрах, но иногда останавливались и в караван-сараях, заведениях по типу гос-
тиничных комплексов, включавших в себя загон для верблюдов и помещения для ночлега
людей, окруженных крепостной стеной. Развитие торговых связей привело к значительно-
му росту индустрии гостеприимства в Европе, например в Милане в XIV в. насчитывалось
уже около 150 гостиниц. Но индустрия гостеприимства в то время была еще достаточно
примитивной: в гостиницах отсутствовали удобства, а уровень санитарных условий был
чрезвычайно низок.
В XVIII?XIX вв. с ростом экономических и политических связей между государствами
начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гости-