Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:26, реферат

Краткое описание

В толковом словаре Уэбстера “индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям”.
Индустрия гостеприимства охватывает множество областей деятельности разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Индустрия гостеприимства включает в себя следующие сегменты: предприятия питания, размещения, транспорт, отдых и развлечения. Туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает предприятия турагентские и туроператорские. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Российский  Государственный Социальный Университет

Факультет социального управления

Кафедра социального менеджмента и туризма

Специальность: менеджмент организации (социальный) 
 
 
 

Реферат

по дисциплине «Технология туризма и гостеприимства»

на тему: «Индустрия гостеприимства» 
 
 
 
 

Выполнила: Фатеева Е.П.

Группа: МОС-Д-3-1

Преподаватель: Родина И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность  индустрии гостеприимства и ее сегменты 

     В  толковом словаре Уэбстера “индустрия  гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям”.

     Индустрия  гостеприимства охватывает множество  областей деятельности разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Индустрия гостеприимства включает в себя следующие сегменты: предприятия питания, размещения, транспорт, отдых и развлечения. Туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает предприятия турагентские и туроператорские. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.

     Следует  дать определение каждому сегменту  индустрии гостеприимства.

     Туризм  – активный отдых, влияющий  на укрепление здоровья, физическое  развитие человека, связанный с  передвижением за пределы постоянного  места жительства (ООН, 1954).

     Предпринимательская  деятельность, связанная с общественным  питанием, является среди прочих видов деятельности одной из самых сложных по своему характеру и разнообразию форм. При этом общественное питание пронизывает буквально все виды сервиса и туризма: технический, технологический, информационный и конечно социально-культурный. Имеющая огромные размеры, разветвленности и взаимосвязь с другими отраслями экономики, предпринимательская деятельность в общественном питании характеризуется общими чертами, в основе которых лежит удовлетворение биологических и физиологических потребностей человека в пище путем предоставления материальных и нематериальных услуг.

     Гостиничная  индустрия является важнейшей  составной частью гостеприимства. Предприятия размещения – это  предприятия, предоставляющие временное  жилье с определенным набором услуг в зависимости от предприятия (отель-люкс, мотель, кемпинг, палаточный городок, ведомственная гостиница и др.).

     Транспортный  сегмент индустрии гостеприимства  включает предприятия, компании, осуществляющие физические перемещения  людей с одного места на другое. Транспортные компании реализуют свои многочисленные услуги через кассы аэропортов, железнодорожных и автобусных сообщений, морских и речных портов.

     Отдых  и развлечения – это сегмент  индустрии гостеприимства, предоставляющий  потребителю через сеть разнообразных предприятий комплекс услуг, обеспечивающий восстановление физических и умственных способностей. 

Психология  обслуживания в индустрии  гостеприимства 

     Согласно  Всемирному совету по путешествию  и туризму (1992) “туризм является самой крупной индустрией в мире по всем макроэкономическим показателям: Валовой национальный продукт (ВНП), Валовой внутренний продукт (ВВП), валовой выпуск, добавленная стоимость, инвестиции, занятость и налоговые поступления”. Следует дать определения основным макроэкономическим показателям.

     ВНП  – рыночная стоимость всей  произведенной конечной продукции  и услуг за год, созданных  как внутри страны, так и за  рубежом, но с использованием  факторов производства, принадлежащих  данной стране. Факторы производства – используемые в производстве ресурсы, от которых зависят количество и объем выпускаемой продукции (земля, труд, капитал, предпринимательская активность).

     ВВП  – рыночная стоимость конечной  продукции, работ и услуг, созданных  внутри страны за год, но с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам.

     Добавленная  стоимость – разница между  выручкой от продажи товаров,  работ, услуг и произведенными  затратами.

     Инвестиции  – кратко-, средне-, долгосрочные вложения (капитала, акций, облигаций, других ценных бумаг, объектов интеллектуальной собственности, основных средств) в субъекты экономики, отрасли с целью получения прибыли и создания благоприятного социально-экономического эффекта.

     Роль  туризма в мировой практике  постоянно возрастает. Являясь одной  из крупнейших, высокодоходных и  наиболее динамичных отраслей, уступая  по доходности лишь добыче  и переработке нефти, туризм  по данным Всемирной туристской  организации (ВТО) обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка планеты. На сферу туризма приходится 6% мирового ВНП, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования туризма как отрасли народного хозяйства. С экономической точки зрения привлекательность развития туризма состоит в более быстрой по сравнению с другими отраслями окупаемости вложенных в него средств и в получении дохода в валюте. Как источник поступления валюты международный туризм занимает второе место после товарного экспорта. По доходам от экспорта услуг туризм в 1998 г. опережал следующие отрасли: выпускающие продукты автоматики, химическую, пищевую, по выпуску компьютерного оборудования и оборудования для офиса, топливную, текстильную и другие. Основными показателями международной туристской статистики являются: международные туристские прибытия, международные доходы и расходы. По данным ВТО международные доходы от туризма в 1999 г. составили 455,0 млрд долл. США, а международные туристские прибытия – 657,0 млн чел. Странами-лидерами по доходам от международного туризма за данный период являются: США – 73,0 млрд долл. США, Испания – 25,2, Франция – 24,7, Италия – 31,0, Великобритания – 21,0. Россия также вошла в 15 стран-лидеров по данному показателю, который составил 7,9 млрд долл. США. Что касается международных туристских прибытий, то в 1999 г. первое место занимала Франция – 71,4 млн чел., далее Испания – 52,0 млн чел., США – 47,0, Италия – 35,8, Китай – 27,0 и Россия, которая заняла 12-ю позицию – 16,4 млн чел. На современном этапе лидерами по указанным выше показателям являются индустриально развитые страны. По регионам первое место по развитию международного туризма все еще удерживает Европа, далее – Америка и на третьем месте – регион Восточной Азии и Тихого океана. Однако по прогнозам ВТО, сделанным на 2010–2020 гг., страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона выйдут на вторую позицию и передвинут Америку на третье место. высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся и к 2010 г. количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн долларов.

     Очевидным  является и то, что Россия, несмотря на высокий туристический потенциал, занимает на сегодняшний день весьма скромное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится менее 1,55% мирового туристского потока. Если доля туризма в ВНП большей части развитых государств составляет от 5 до 15%, а в некоторых странах она достигает 50%, то в современной России этот показатель равняется примерно 0,01%. Тем не менее этот крупный межотраслевой комплекс за последние годы интенсивно формируется и, следовательно, должен внести большой вклад в процесс вывода экономики России из кризиса.

     Одной  из основных проблем оценки  общего экономического влияния  туризма является многообразие  и дробление самого межотраслевого  комплекса. И эта проблема связана  еще и с отсутствием сопоставимой туристской статистики.

Информация о работе Индустрия гостеприимства