Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:58, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение проблем качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности пансионата находящегося на побережье Черного моря "Автотранспортник России" г.Туапсе.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место. В России туристcкий бизнес развивается быстрыми темпами. И сейчас очень важно уделять внимание качеству наших гостиничных услуг.
На данный момент существует масса литературы по данной теме иностранных авторов, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по управлению в гостиничных предприятиях. Но в связи с тем, что индустрия гостеприимства в России функционирует в специфических условиях, сегодня не очень много монографий отечественных авторов по проблеме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно российской системы, отвечающей нашим российским реалиям. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если оно имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение проблем качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности пансионата находящегося на побережье Черного моря "Автотранспортник России" г.Туапсе.
Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью в нынешних условиях оценки качества услуг индустрии гостеприимства для совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение факторов влияющих на качество гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
Предметом исследования является пансионат "Автотранспортник России".
Объектом исследования является оценка качества предоставляемых услуг в сфере гостеприимства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения библиографического списка и приложений.
1.1 Понятие индустрии гостеприимства
Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям. Гостеприимство трудно описать словами, но легко заметить его отсутствие. Оно включает в себя и радушие и внимание к гостю и готовность придти на помощь. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.[1, c. 30]
В последнее время можно наблюдать рост конкуренции во всех областях экономики развитых стран. Самая важная проблема состоит в привлечении клиентов и создании высочайшего уровня предлагаемого сервиса. Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность. В структуру индустрии гостеприимства входят: 1) предприятия общественного питания;
2) транспортные услуги;
3) культурно-развлекательные услуги.
(Приложение А – структура индустрии гостеприимства по Дж. Диттмеру и Дж. Гриффину)
Большое внимание уделяется
вопросу привлечения клиентов со
стороны других предприятий. Это
связано прежде всего со свойствами
услуги как товара. Услуга неосязаема
и нематериальна. Процесс реализации
услуги зависит от процесса ее производства.
По этой причине качество услуг находится
в непосредственной зависимости
от эмоционального и психологического
состояния потребителя, а также
работы самого персонала. Различные
фирмы индустрии гостеприимства
не могут использовать традиционные
стратегии или методы продвижения
услуг в отношении
Существуют различные подходы к толкованию понятия «качество услуги». Наиболее употребляемым является определение, данное в Международном стандарте ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества». Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя. Полезными свойствами услуги выступают её объективные характеристики, которые проявляются при её потреблении, отвечают запросам и нуждам потребителей, а также государственно-нормативным правовым критериям. В международном стандарте ИСО 8402-94 также принят термин «качества обслуживания», которое рассматривается как совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Фундаментальное определение качества, данное еще Гегелем в его «Энциклопедии философских наук», гласит: «Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность…»; «Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть, и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть…»[3, c. 30] Иначе говоря, качество – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия/услуги, которая определяет их таковыми и отличает от других.
Потеря специфических
свойств и характеристик
Тогда что же такое качество? Объективно существующие свойства и характеристики предмета/результата человеческого труда или наша оценка этих свойств, наши ощущения и чувства? А как быть качеством в том случае, когда какая либо продукция или услуга нравиться нам и не нравиться другим?
Следует признать, что один и тот же предмет или услуга в одно и то же время может обладать качеством и не иметь его вовсе в зависимости от удовлетворения чьих-то потребностей.
Управление процессами предоставления
услуг в гостиничном
Эти особенности делают управление в сфере услуг более сложным с точки зрения обеспечения его эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность и качество.
1.3 Общие методы оценки качества в гостинице
Оценка качества услуг в гостинице – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества, определение их численных значений, а также значений базовых и относительных показателей с целью обоснования наилучших решений, реализуемых при управлении качеством продукции. Другими словами оценка качества будет складываться из следующих операций: выбора системы показателей качества; измерения, т.е. сопоставления с известными величинами некоторой шкалы и получения численных значений; оценки полученных результатов.
Такая структура позволяет наметить некоторые общие принципы классификации существующих форм и методов оценки качества услуг. Сложность этой проблемы связана прежде всего с невозможностью выбора единого основания, по которому можно было бы систематизировать сложившуюся практику оценки. Поэтому мы ограничимся классификацией видов и методов оценки по нескольким признакам, учитывающим как структуру этого процесса, так и особенности применения оценки качества гостиничных услуг.
По средствам анализа и измерения все оценки могут быть проведены четырьмя методами:
По форме выражения оценки гостиничных могут быть: балльные и безразмерные (относительные).
Балльные оценки представляют собой способ выражения результатов оценки в баллах. Этот способ выражения результатов оценки широко применяется при использовании органолептических и экспертных методов. Особенно широкое применение получила система балльных оценок при органолептическом анализе качества продукции. Разрабатываются принципы построения различных систем. В настоящее время применяют 5-, 10-, 20- и 100-балльные системы.
Наиболее распространенными в индустрии гостеприимства методами оценки качества услуг являются наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение – один из
способов сбора первичных данных,
когда исследователь ведет
Другой способ – эксперимент.
Он подходит для выявления причинно-
Опрос – наиболее трудоемкий способ сбора первичной информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов в части качества или ассортимента предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в методе маркетинговых воздействий. Опросами, наблюдениями и экспериментами могут заниматься агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально отведенное время.
Например, целью отеля является привлечение как можно большего числа деловых путешественников. Прежде всего, устанавливается кто делает заказ на проживание деловых путешественников. Для этого проводиться опрос. К примеру, исследования постоянных посетителей различных отелей относительно источников резервирования выявили такую картину:
Используя результаты подобного опроса, менеджер отдела маркетинга отеля планирует и проводит конкретные акции по привлечению клиентов.
Самый распространенный способ сбора первичных данных – анкета. Она включает ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты следует обратить внимание на форму вопросов, их последовательность и формулировку. Нежелательно включение вопросов на которые не хотят отвечать, или которые не требуют ответа. Исследователи маркетинга выделяют 2 группы вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. На открытые вопросы нужно отвечать своими словами. Ответы на них дают больше информации и особенно полезны.
Формулировка вопросов должна быть простой, недвусмысленной, не влияющей на ответ. Первыми вопросами необходимо заинтересовать опрашиваемого. Трудные или личные вопросы необходимо поставить в конец анкеты.
Существуют также различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, личные и групповые интервью, анкеты по почте. Для сбора данных об уровне сервиса на предприятии используется ряд методов, включающих, например, контрольные закупки для последующего сравнения, скрытые закупки, анализ жалоб и предложений, команды аудита сервиса и др.
Информация о работе Оценка качества услуг индустрии гостеприимства