Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:18, контрольная работа

Краткое описание

На полюсе, противоположном социальному туризму, в последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер. По данным журнала «Travel Industry Monitor» за январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 47.96 Кб (Скачать)

Введение

На полюсе, противоположном  социальному туризму, в последнее  десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично  развивающихся секторов туризма  – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер. По данным журнала «Travel Industry Monitor» за январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.

Система владения отдыхом  является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса:

она получила свое развитие в 81 стране;

существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной системе;

владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира;

более 3,14 млн. семей в мире владеют системой отдыха;

объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд. долл.

Система клубного отдыха существует более 25 лет и до сих пор является одним из наиболее прогрессивно развивающихся  секторов туристического бизнеса, уже  доказавшая свою чрезвычайную эффективность. Каждый год все новые клубы  вводятся в эксплуатацию, и все  большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому.

 К сожалению, в России  распространенность рынка таймшеров развита плохо. На данный момент очень важным является вопрос о законодательной базе, регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой области позволяет мало уделять внимания этой проблеме.Важным составным элементом использования таймшера является знание о преимуществах, недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении.

Организация отдыха российских и иностранных граждан по таймшер-системе несомненно имеет большое значение для увеличения числа дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые, трастовые и туристские компании, авиакомпании, юридические агентства, гостиницы, строительные компании и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства

Клубный отдых - это приобретенное  законное и исключительное право ежегодно проводить одну или более недель своего отпуска на выбранном курорте или группе курортов. Он не предоставляет владельцу имущественных прав владения.

Он дает право владельцу  и его семье пользоваться всеми  преимуществами клубного вида отдыха пожизненно или в течение всего  времени действия устава клуба - в  среднем 30 - 80 лет.

Клубный отдых также предоставляет  владельцу право:

-подарить приобретенные недели своим детям, близким людям или родственникам;

-продать приобретенные недели другим лицам;

-направить на отдых своих друзей или знакомых;

-сдать приобретенные недели в аренду.

Клубный отдых предоставляет  возможность по договоренности с  клубом переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых  в одном году и прибавить эти  недели к своему отдыху на следующий  год.[9]

Он дает возможность его  владельцу за небольшую дополнительную плату стать членом сети обменов  курортами и обменивать приобретенные  недели отдыха на любые другие недели на одном из 4700 курортов по всему  миру, используя существующую систему  обменов.

 

Клубный отдых - это долгосрочное вложение капитала.

Это великолепный способ для  предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержания курорта для своих сотрудников  и их семей.

Клубный отдых - это один из наиболее экономичных способов проведения своего отпуска при обеспечении  более высокого уровня комфорта и  обслуживания по сравнению с традиционными  видами отдыха.

Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев недель клубного отдыха довольны или очень довольны своим приобретением. Более 60% владельцев недель обращаются на курорты или  в маркетинговые компании за новыми услугами. Более 50% владельцев приобрели  более чем одну неделю отдыха.

Ведущая компания в области  туризма и развлечений Диснэй и одна из крупнейших систем гостиничного бизнеса Мэрриотт также вовлекаются в индустрию клубного отдыха.

Клубный отдых наиболее выгоден  семьям, состоящим из более чем 2 человек и имеющим возможность каждый год проводить свой отпуск на курортах уровня 4-5* в более удобных и просторных апартаментах по сравнению с обычными отелями.[12]

В клубах будут себя прекрасно  чувствовать как молодые семейные пары, которые найдут массу возможностей для развлечений, так и люди пожилого возраста, предпочитающие спокойствие  и комфорт. Клуб - это закрытая территория с ограниченным доступом для посторонних  лиц. На территории клуба часто располагаются продуктовый магазин, ресторан, бары, бассейны, детская площадка, бильярд, теннисный корт, тренажерный зал, парковка для автомобилей и др. Апартаменты и студии в большинстве клубов оборудованы полностью укомплектованными встроенными кухнями, микроволновыми печками, посудомоечными машинами, тостерами, телевизорами, гладильными досками, утюгами и т.д.

Клубный отдых особенно привлекателен  для людей, которые желают в полной мере воспользоваться преимуществами системы обмена курортами и путешествовать по всему миру, будучи уверенными в  качестве сервиса, обслуживания и условий  проживания в любом из выбранных 4700 курортов.

Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии правильной покупки. Вложенные средства окупаются уже через 4-5 поездок по сравнению с отдыхом в гостиницах и приносят ощутимую экономию семейного бюджета.[3,23]

Основным документом, подтверждающим право владения приобретенными неделями является клубный сертификат (иногда его называют сертификат отдыха, сертификат члена клуба, сертификат владения), выполненный типографским способом, в котором фиксируются основные данные по стандартной для данного клуба форме. Клубный сертификат не является ценной бумагой.

В финансовом отношении затраты  семьи по приобретению недель клубного отдыха подразделяются на 2 части:

(1) сумму, уплачиваемую  непосредственно при приобретении  недель отдыха (в среднем по  России от 1500 долларов США за 1 человека за студию)

(2) сумм, выплачиваемых впоследствии  ежегодно в качестве оплаты  управленческих взносов (примерно  от 150$. за студию на 2-х человек  до 400$ за 3х комнатный апартамент  на 6-8 человек за неделю пребывания  на курорте) и выплачиваемых  непосредственно клубу либо его  управляющей/доверенной компании.[5,121]

 

Таймшер (timeshare) как способ продавать гостиничные номера придумали европейцы в 60-х годах. По одной версии впервые идея продажи в собственность по типу Таймшер (разделенного времени) родилась в Англии лет 40 тому назад на конференции гостиничных магнатов. Тогда была проблема с заполняемостью гостиничных номеров, и англичане нашли оригинальный выход из положения. По другой версии мысль о таймшере зародилась у торговцев недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции в 60-х годах. А уже американцы сделали из него популярный продукт, когда в середине 70-х на американском рынке недвижимости начался кризис. Пустующие во времена нефтяного кризиса в США квартиры и курортные площади нужно было пристраивать, и вот тогда во Флориде впервые применили формулу “совместного владения отдыхом”. Клиент мог выкупить право проживания в отеле одну-две недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле, а владелец отеля получал гарантированное количество клиентов. Так появился новый продукт, который назвали "таймшер".

Идея была признана революционной: покупателю теперь предлагали не только время отдыха на постоянном курорте, но и возможность обменять это  время на другое и на другом курорте. Сначала идея, которая нуждалась  еще тщательной разработке, прижилась  в США. Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала создана международная  обменная компания RCI (Resort Condominiums International), а через два года - вторая подобная фирма, II (Interval International). Система вернулась в Европу в начале 80-х годов.[16]

В 1997 г. в обменной базе RCI было зарегистрировано уже 300 курортов в 81 стране мира и 2,2 млн. семей, владеющих  отдыхом.

RCI - обменная фирма, а  не владелец курортов

К системе RCI присоединяются курорты со всего мира, владельцы  курортов платят взносы компании, а  семьи, купив время для отдыха на одном из курортов, становятся членами клуба RCI или II. Желающие поменять свои недели на другие должны позвонить в офис обменной компании, чтобы "забанковать" свою неделю, то есть поместить ее в банк обмена. После чего можно оформлять запрос на понравившийся курорт из каталога фирмы. Однако курорт должен быть равноценным, а неделя – того же "цвета", который зависит от сезона.

Деятельность компании этим не ограничивается. В дополнительные услуги входит бронирование билетов, прокат автомобилей, страхование туристов, программы туров и круизов  и т.п. Все услуги RCI, разумеется, платные. Ежегодные взносы в клуб отдыха - от150$. Отдельная плата за авиабилеты, трансферы, питание, услуги по обмену и т.п., и все это как правило по дорогим тарифам. Европейский офис RCI был открыт в 1977 году. Начиналось все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате и в ручную справлявшихся с обменной работой. Теперь офис связан компьютерной линией с Индианаполисом. В 1997 году здесь было оформлено 1,7 млн. обменов. В настоящее время у компании 64 представительства в 32 странах, из них 15 - в Европе, включая Москву.[12]

Теперь любая из 14 тысяч  российских семей, владеющих таймшером, может обменивать свой отдых. Добавим, что к этой индустрии в последние годы подключились ведущие гостиничные компании, в том числе Hilton, Hyatt, Marriott, Westin и др.

После того как люди получили возможность проводить отпуск не только на своем курорте, но и в  любом другом месте (к системе  обмена отдыхом RCI сегодня подключено 3280 курортов), популярность таймшеров начала быстро расти. Сегодня услугами RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов человек во всем мире.[16]

 

Стандартные клубные апартаменты  по своей площади (до 200 кв. м) обычно в несколько раз превосходят  гостиничные номера, они имеют  кухню, гостиную и спальню, обычно полностью  укомплектованы всей необходимой бытовой  техникой (холодильники, плиты, микроволновые  печи, чайники, тостеры ,TV…) В клубах имеются магазины, в отличие от гостиничного номера, который обычно представляет из себя, стандартное  однокомнатное помещение с санузлом, TV и мини баром, наполненным напитками, имеющими ресторанную цену.

Из этого пункта вытекает возможность очень сильно сэкономить на расходы, связанные с питанием. Клиент покупает в крупном супермаркете раз, два в неделю полуфабрикаты, соки, воду, вино и т.д. А продуктов  там такое разнообразие и обилие и очень хорошего качества. Помещает это все в холодильник. Остается только подогреть. При этом он не теряет возможности посетить ресторан, бары, воспользоваться услугами шведского  стола.

Ему не надо прерывать своих  планов, чтобы попасть в строго отведенный интервал времени на завтрак, обед и ужин. К тому же в отелях часто запрещено приносить с  собой воду и еду в номер, так  как вода в гостинице дорогая  и является одним из источников дохода.

Стоимость проживания в клубных  апартаментах составляет 220-270 $ за неделю на четверых, при обмене в другой клуб необходимо доплачивать от 135 до 169 $ за четырёх человек, эти цены действительны для любой страны, когда как в гостиницах, в европейских  странах средняя цена двухместного (а не четырёхместного) номера в гостинице  колеблется в пределах 300-400 $ за сутки.

Если у клиента двуспальные  апартаменты, то он имеет право поселиться в них со своими друзьями. В каталоге RCI указано в пункте о проживании две цифры, например 6/4. Первая цифра означает максимальное количество проживающих, вторая - комфортное проживание.

Одним из достоинств системы  было то, что, единожды вложив деньги, люди получили возможность ежегодно менять место отдыха. Система превосходно  зарекомендовала себя и даже стала  неким символом разумного и эффективного вложения средств. Стоимость апартаментов постоянно растет. Клиент может сдавать  в аренду свои недели (~ 1000$), а сам  будете отдыхать по бонусным неделям (~ 400$). За одну неделю на Канарских островах можно получить две недели в Америке.

Система таймшер пожизненна и передается по наследству. Однажды вложив деньги, клиент и его дети пользуются этим навсегда.

Владение клубными неделями - показатель финансовой состоятельности  и гарантия того, что соседями по отдыху будут достойные люди.

Получение карточки, дающей право весьма значительной скидки в  обычных сетевых отелях.

Возможность пользования  услугами RCI Travel - подразделения, которое возьмёт на себя услуги по приобретению билетов, получению виз и страховок, бронированию автомобилей…

Существуют система скидок на авиаперелет. Обычно клубы предоставляют бесплатный трансфер.

Возможность отдыхать практически  в любой части света.

Членский сертификат, избавляющий  от хлопот для получения визы.

 

Члены клуба избавлены  от необходимости каждый год раздумывать  над тем, какую турфирму выбрать, их не терзают сомнения о ее надежности. Все определено заранее.

Владельцы клубного отдыха приобретают недели в том клубе, который наиболее подходит им по расположению, условиям проживания и комфорту.

Используя систему обменов  можно посетить любой из 4700 курортов в других странах.[13]

Информация о работе Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства