Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 04:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является совершенствование деятельности в индустрии гостеприимства организации, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию этой деятельности в гостинице, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты индустрии гостеприимства, во второй главе проанализирована действующая практика организации и существующие в ней проблемы, в третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию индустрии гостеприимства.

Оглавление

Введение
5
1 Теоретический аспект индустрии гостеприимств
7
1.1 Основные понятия и составные элементы
7
1.2 Сущность индустрии гостеприимства
15
2 Анализ индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Бомонд»

22
2.1 Характеристика гостиничного предприятия
22
2.2 Основные сектора индустрии гостеприимства на предприятии

25
3 Совершенствование индустрии гостеприимства гостиницы «Бомонд»

30
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию индустрии гостеприимства гостиницы «Бомонд»

30
3.2 Эффект от предложенных мероприятий
34
Заключение
36
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.19 Кб (Скачать)

КР. 070510159

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа содержит 38 страницы пояснительной записки формата А4, включающих, 12 литературных источников.

ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ, ГОСТЕПРИИМСТВО, ГОСТИНИЦА, ГОСТЬ, СЕРВИС, УСЛУГА, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ПЕРСОНАЛ, НОМЕРНОЙ ФОНД, РЕСТОРАН, ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ.

Объект исследования – гостиница «Бомонд».

Целью исследования является совершенствование деятельности в индустрии гостеприимства организации, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию этой деятельности в гостинице, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.

Курсовая работа содержит три главы. В первой главе  рассмотрены теоретические аспекты  индустрии гостеприимства, во второй главе проанализирована действующая практика организации и существующие в ней проблемы, в третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию индустрии гостеприимства.

Данная курсовая работа может быть применена как  рекомендации для повышения качества организационного обеспечения финансовой деятельности предприятия.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

5

1 Теоретический аспект индустрии гостеприимств

7

1.1 Основные понятия и составные элементы

7

1.2 Сущность индустрии гостеприимства

15

2 Анализ индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Бомонд»

 

22

2.1 Характеристика гостиничного предприятия

22

2.2 Основные сектора индустрии гостеприимства на предприятии

 

25

3 Совершенствование индустрии гостеприимства гостиницы «Бомонд»

 

30

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию индустрии гостеприимства гостиницы «Бомонд»

 

30

3.2 Эффект от предложенных мероприятий

34

Заключение

36

Список использованных источников

38


 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Туризм в настоящее  время развивается очень стремительно. Туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.

Туризм представляет собой  один из видов услуг и принадлежит  к быстро развивающимся отраслям экономики.

В современной научной  литературе существует много определений  терминов «туризм» и «гостеприимство».

Гостеприимство – это  более точное понятие, так как  направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.

Следует отметить, что понятия  туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это  два взаимосвязанных термина. Туристы  являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания  и потребности, зависящие от целей  их путешествий.

Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.

Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

В данной работе оценивается конкретное предприятие.

Целью данной работы является совершенствование деятельности в индустрии гостеприимства организации, на примере гостиницы «Бомонд».

Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих  задач:

- проанализировать основные направления деятельности организации;

- провести анализ деятельности  гостиницы, с точки зрения гостеприимства;

- предложить рекомендации  по совершенствованию деятельности  предприятия.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в  том, что сформулированные в результате исследования выводы и предложения  могут быть востребованы в практической деятельности предприятия, а также  могут быть использованы в качестве руководства для организации.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  АСПЕКТ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

 

    1. Основные понятия и составные элементы

 

 

 «Трудно дать полное и точное определение гостеприимства, но любой из нас может сразу заметить, когда оно отсутствует». /Роберт Браймер/

В понятие «индустрия гостеприимства»  следует включать различные виды деятельности по оказанию услуг, направленные на удовлетворение материально –  бытовых, культурных и духовных потребностей человека.

Основными продуктами индустрии  гостеприимства являются исторические достопримечательности, пейзажи, природа, культурная жизнь страны, быт, этнография, достижения архитекторов, строителей.

Продукт индустрии гостеприимства – это комплекс физических, социальных и эмоциональных компонентов. В  основе деятельности всех предприятий  гостеприимства лежит сервис. Индустрия  гостеприимства охватывает множество  областей деятельности, которые специализируются на рынке услуг, связанных  с приемом и обслуживанием гостей.

В структуру индустрии  гостеприимства входят:

1) предприятия общественного питания;

2) транспортные услуги;

3) предприятия размещения;

4) отдых и развлечения;

5) туризм;

6) сектор торгового обслуживания.

Общественное питание  – пронизывает все виды сервиса  и туризма. За последнее время  этот сектор получил мощное развитие, так как услугами предприятий  питания пользуются не только туристы, но и широкий круг других потребителей. Процесс потребления пищи сочетается с процессом общения людей, воспитательным и познавательным процессом, с досугом. Классификация предприятий питания  строится по трем признакам:

- принадлежности к определенному  виду деятельности;

- форме участия в основной  деятельности;

- роли в производстве  кулинарной продукции.

Основной деятельностью  предприятия питания является приготовление  и реализация пищи; для создания комфортной обстановки и развлечения  посетителей приглашаются артисты  и музыканты. В структуру предприятия  питания могут входить подсобные  хозяйства, торговые точки и др.

Исторически сложилось, что  основным предприятием питания является предприятие с полным циклом обработки  пищевого сырья. Предприятия питания  с неполным технологическим циклом, занятые только дополнительной обработкой кулинарных изделий, представляют собой  прогрессивное направление в  развитии индустрии питания, так  как имеют короткий производственный цикл и предоставляют широкий  ассортимент блюд и напитков. Классификация  предприятий питания формируется  по ряду признаков.

По связанности управления различают предприятия, объединенные в цепи, и предприятия, работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным  цепям относят Макдоналдс, Пицца  Хат, Бургер Кинг и др.

В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные и специализированные. В зависимости от контингента  потребителей существуют предприятия, работающие с постоянным контингентом (при гостиницах, пансионатах, санаториях), и предприятия, работающие с переменным контингентом (городские рестораны, кафе, бары и др.).

Транспортные услуги –  включают предприятия, компании, осуществляющие физические перемещения людей с  одного места на другое.

Сектор транспортного  обслуживания туристов и проживающих в гостиничных предприятиях имеет исключительно важное значение, так как предоставляет туристам возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы резервирования. Как правило, существуют тесные деловые контакты между транспортными организациями, крупными компаниями, авиакомпаниями, туристскими агентствами и отелями.

Бронирование билетов  на все виды транспорта для туристов, проживающих в гостиницах и иных средствах размещения, выполняют  турагентства. Обычно офисы турагентств  размещаются в гостинице либо в своем представительстве.

Особое значение в транспортном обслуживании туристов имеет прокат автомобилей, кроме того, гостиничные предприятия предлагают трансферы до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности.

Особенно важное значение имеет транспортное обслуживание для  гостиниц, обслуживающих сектор делового туризма и конгресс-туризма, при  проведении конференций, выставок, семинаров  транспортное обслуживание необходимо.

Предприятие размещения –  предприятие, предоставляющее временное проживание с определенным набором услуг в зависимости от предприятия (отель, мотель, палаточный городок и т.д.)

В соответствии с рекомендациями ВТО все средства размещения можно  представить двумя категориями  — коллективные и индивидуальные.

В состав коллективных средств  размещения туристов включаются гостиницы  и аналогичные заведения, специализированные ведения и прочие коллективные средства размещения.

Гостиницы как основной вид  коллективных средств размещения располагают  номерным фондом, состоящим из номеров  различных типов и категорий, а также представляют перечень обязательных и дополнительных услуг.

В зависимости от конкретного  оборудования и особенностей предоставляемых  услуг в составе гостиниц различают  гостиницы широкого профиля, гостиницы  квартирного типа, мотели, придорожные  гостиницы, курортные гостиницы, клубы  с проживанием и др.

Специализированные заведения  также предназначаются для обслуживания туристов. Они не имеют четко обозначенного  номерного фонда, в качестве исходной единицы проживания может быть жилище (бунгало, вилла, дача), коллективная спальня, площадка. Кроме предоставления ночлега  потребители могут обеспечиваться разнообразными услугами. Наиболее ярким  примером специализированных средств  размещения являются оздоровительные  учреждения (здравницы, санатории, профилактории, пансионаты с лечением). В заведениях такого типа функция предоставления проживания не является главной, здесь, прежде всего, необходимы предоставление медицинского обслуживания для лечения заболеваний и их профилактики, общее оздоровление и закаливание организма с привлечением природных рекреационных факторов (климат, море, минеральные источники, грязи и др.). Наряду с лечением организуется питание, досуг, отдых и быт отдыхающих.

Многие здравницы создают  прудовые хозяйства, предлагая отдыхающим услуги фиштуризма.

Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные  для отдыха. К ним относят гостиницы  квартирного типа, комплексы домов  или бунгало. Эти помещения имеют  единое управление и сдаются за плату  в аренду. Ряд европейских стран  широко использует возможности такого типа коллективных средств размещения. Комплекс включает в себя несколько капитальных долговременных сооружений с помещениями для сна, приема пищи, отдыха, хозяйственными и санитарно-бытовыми блоками. Каждое средство размещения готовится и убирается под новый заезд гостей, текущая уборка не производится.

К прочим коллективным средствам  размещения относят: туристические  общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых граждан и  др.

Индивидуальные средства размещения относятся к сектору  домохозяйств, предоставляющих временное  жилье в квартирах, домах, коттеджах и особняках. Индивидуальные средства размещения представляют собой обширный рынок временного жилья, традиционно развитый в курортных городах и поселках, а также в крупных и столичных городах Российской Федерации. На сегодня этот рынок слабо изучен, практически отсутствует его реальная статистика; услуги, предоставляемые индивидуальными средствами размещения, не стандартизованы и не сертифицированы. Цены на данные средства размещения складываются под воздействием рыночных факторов или регулируются хозяевами, что чаще всего приводит к несоответствию качества предоставляемых услуг, которое зачастую очень низкое.

Отсутствие реальной статистики не дает возможности объективно оценить  количественные и качественные параметры  этого рынка. Однако даже приблизительные  расчеты показывают, что его удельный вес в общем объеме предоставляемых  средств размещения очень велик (до 80 %). Все это указывает на необходимость  глубокого изучения этих проблем  и активного влияния на сектор индивидуальных средств со стороны  государства и НТА (национальных туристических администраций).

Информация о работе Индустрия гостеприимства