Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 04:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является совершенствование деятельности в индустрии гостеприимства организации, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию этой деятельности в гостинице, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты индустрии гостеприимства, во второй главе проанализирована действующая практика организации и существующие в ней проблемы, в третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию индустрии гостеприимства.

Оглавление

Введение
5
1 Теоретический аспект индустрии гостеприимств
7
1.1 Основные понятия и составные элементы
7
1.2 Сущность индустрии гостеприимства
15
2 Анализ индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Бомонд»

22
2.1 Характеристика гостиничного предприятия
22
2.2 Основные сектора индустрии гостеприимства на предприятии

25
3 Совершенствование индустрии гостеприимства гостиницы «Бомонд»

30
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию индустрии гостеприимства гостиницы «Бомонд»

30
3.2 Эффект от предложенных мероприятий
34
Заключение
36
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.19 Кб (Скачать)

Штат ООО «Бомонд» состоит  из 40 человек.

Руководит ООО «Бомонд» генеральный  директор, за финансовую сторону отвечает финансовая служба в лице главного бухгалтера и бухгалтера. За техническую  сторону обеспечения работы отеля  отвечает инженерно-техническая служба в лице главного инженера, который  в случае необходимости привлекает сторонние компании в договорном подряда. Служба приема и размещения возглавляется заместителем генерального директора, которому подчиняются старший  администратор и администраторы. Служба обслуживания номерного фонда, которая обеспечивает работу по поддержанию  порядка в номерах и их уборку, отсутствует, эта обязанность возложена  на администраторов. Охрана отвечает за порядок и безопасность клиентов – заключен договор с охранным агентством.

Спектр услуг:

- Охраняемая парковка 

- 24-часовое обслуживание  в номерах 

- Ресторан 

- Банкетные залы

- Переговорные комнаты 

- Тренажерный зал 

-  Сауна 

- Солярий 

- Парикмахерская 

- Прачечная 

- Заказ такси

Режим работы комплекса:

Парковка - круглосуточно

Гостиница – круглосуточно

Сауна – круглосуточно

Ресторан – с 11.30 до 02.00

Тренажерный зал - с 09.00 до 23.00

Солярий - с 09.00 до 23.00

Парикмахерская - с 09.00 до 20.00

Прачечная - с 09.00 до 18.00

 

 

 

2.2 Основные сектора индустрии гостеприимства на предприятии

 

 

«Гостеприимство - гармоничное сочетание производства услуг, комфортности среды отдыха и  любезного поведения обслуживающего персонала в целях удовлетворения потребностей гостей при гарантиях  их безопасности, физического и психологического комфорта... Гостеприимство - важнейшее  потребительское свойство туристского  продукта: умение дать почувствовать  клиенту, что ему рады, с достоинством продемонстрировать ему уважение, оказывать  любезность» /И. В. Зорин, В. А. Квартальный/

Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и  емкое определение из-за огромного  количества составляющих ее отраслей. Природа индустрии гостеприимства сложна и носит комплексный характер, она предполагает наличие различных  типов проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться с различными профессиональными  задачами и затруднительными ситуациями. Предприятия, составляющие индустрию, имеют разное функциональное назначение (например, клубы, отели, пансионаты) и  хотя обладают рядом общих характеристик, но по-своему уникальны, так как используют различные способы выражения  гостеприимства. При исследовании природы  индустрии гостеприимства важно  осознавать, что она включает в  себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать  систему взаимоотношений, существующих между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.

Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов.

Говоря о предприятие  размещения  ООО «Бомонд» следует  сказать, что в этот сектор входит 11 комфортабельных двухместных номеров. В каждый номер входит: одна двуспальная кровать, плазменный телевизор, холодильник, телефон, душ, кондиционер, декоративный стеклянный столик, тумба для личных вещей. Стоимость номера – 2100 рублей за сутки. Существует расчетный час, он осуществляется в 12 часов дня. Клиенту предоставляется номер, завтрак в стоимость номера не входит, номера находятся рядом с рестораном, что не может гарантировать тишину в номере. Фирменная одежда отсутствует, от персонала не требуют одеваться строго (белый верх, черный низ), бейджики отсутствуют – эти факторы не могут характеризовать данную гостиницу как не нуждающуюся в совершенствовании гостеприимства и следовательно индустрии гостеприимства.

 

 

Предприятие общественного  питания.

Деятельность гостиничной  индустрии неразрывно связана с  предприятиями питания. Целью работы предприятий питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс  потребления пищи совпадает отчасти  с процессом общения людей, развлечений.

Ресторан «Бомонд» расположен в одном здании с гостиницей. В  ресторане есть два зала – один банкетный, другой VIP зал, для деловых  переговоров. Имеется бар, оснащенный множеством дорогих и относительно дешевых спиртных напитков, здесь  можно в любое время выпить чашечку кофе и насладиться приятной музыкой. Персонал: администратор ресторана, бармен, ди-джей, четверо официантов, охрана. В вечернее время показывают шоу программу. График работы – каждый день с 11.30 до 02.00.

Отдых и развлечения.

Индустрия гостеприимства неразрывно связана с развлечениями. В настоящее  время не существует ни одной гостиницы, где не было бы условий для развлечения. Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т. е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения

В данном случае можно отдохнуть в сауне «Бомонд». Шесть саун, в каждую из которых входит: бассейн, джакузи, комната отдыха. Большие, комфортабельные сауны позволят гостям отдохнуть и насладиться гостеприимством данного комплекса.

Сектор торгового обслуживания.

Магазин «Бомонд» - продуктовый  магазин самообслуживания, работает 24 часа в сутки.

Индустрия гостеприимства исторически  сформировалась и выросла из сектора  средств размещения, представленного  различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница - это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница - это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.

Современное гостиничное  предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное  обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и  пр. Фактически гостиничные предприятия  в структуре индустрии туризма  и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и  предлагают потребителям комплексный  гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают  участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный  бизнес как крупнейшую комплексную  составляющую индустрии туризма  и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ГОСТИНИЦЫ «БОМОНД»

 

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию индустрии гостеприимства гостиницы «Бомонд»

 

«Индустрия гостеприимства это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и  дружелюбием по отношению к гостям» /Уэбстер/

В наше время гостиничная  индустрия представляет собой отрасль  с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями  того, как открываются новый ресторан или гостиница, имеющие своей целью максимально полное удовлетворение потребностей определенных групп потребителей.

Предприятия создаются, а  через некоторое время часть  из них не выдерживает конкуренции  и выходит из бизнеса. В гостиничном  хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий  уровень комфорта, удовлетворяющих  самые разнообразные бытовые, хозяйственные  и культурные запросы гостей. И  с каждым годом эти запросы  и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Важной ответственной  задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными  усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем  со стороны администрации, проведением  работы по совершенствованию форм и  методов обслуживания, изучению и  внедрению передового опыта, новой  техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию  качества предоставляемых услуг.

Индустрия гостеприимства исторически  сформировалась и выросла из сектора  средств размещения, представленного  различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница - это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В условиях сегодняшней конкуренции, предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.

Чтобы гости чувствовали, что их ждут, ценят и уважают, чтобы стать конкурентоспособным предприятием данной гостинице необходимо разработать и внедрить в производство ряд нововведений для эффективного функционирования и роста числа клиентов.

Во-первых, нужно наладить процесс бронирования номеров. Для этого в первую очередь необходимо компьютеризовать производство.

Для совершенствования гостеприимства и в первую очередь для удобства клиентов необходимо организовать транспортные перевозки, то есть процесс доставки гостей с аэропорта, авто- и железнодорожного вокзала  и обратно. Это можно осуществить в результате заключения договора с фирмой такси или создав собственный парк такси, для развоза гостей.

Следующее, что можно предложить, это фирменная одежда для персонала. Так как администратор в этой гостинице это человек, с которым гость общается в первую очередь, то он должен быть в фирменной одежде, с бейджиком, на котором крупными буквами должно быть написано фамилия, имя, отчество и должность; волосы собранны, макияж естественный, украшений минимум, обувь закрытая и обязательно колготы. Это общепринятые стандарты всего мира, поэтому гости будут чувствовать себя комфортно. Особенно неприемлемо для иностранцев свободная форма одежды для обслуживающего персонала, так например, для японцев обувь с открытыми носками и пятками (по форме босоножки) оскорбительна.

Одним из вариантов улучшения  сервиса, а следовательно гостеприимства и гостиничной индустрии в  целом будет включение в стоимость  номера завтрака. В перспективе на то, что наладиться процесс бронирования номеров и будут заселяться группы людей через туристические фирмы, то завтрак это необходимая дополнительная услуга, в которой будут нуждаться  гости. Даже если учесть тот факт, что  ресторан работает с 11.30, то гости не смогут заказать завтрак даже за оплату. Если включение завтрака в стоимость номера все же невозможно для предприятия,  с финансовой точки зрения, то необходимо пересмотреть рабочее время ресторана.

Повышение квалификации персонала, как мероприятие совершенствующее индустрию гостеприимства. Но прежде нужно разделить службу приема и размещения со службой обслуживания номерного фонда. Под повышением квалификации понимается формальное и неформальное обучение, необходимое для того, чтобы штат учреждения или коллектив, задействованный в некоторой программе, был способен выполнять полный спектр своих служебных обязанностей. Такая подготовка является центральным компонентом развития организации и может включать формальное обучение, получение второго образования, перенимание опыта коллег и другие виды деятельности, ведущие к изменениям в навыках и умениях, которые затем будут использованы на практике.

 

 

3.2 Эффективность от предложенных мероприятий

 

 

Разработав несколько  мероприятий по совершенствованию  индустрии гостеприимства необходимо сказать об эффективности этих предложений.

Бронирование номеров. Так как гостиница маленькая, руководство ссылается на то, что загрузка и без бронирования велика. На самом деле, это глубокое заблуждение, если заключить договора с туристическими фирмами, то гостиница будет уверенна в полной загруженности номерного фонда, потому что, через турфирмы обычно приезжают группами. И еще один плюс от бронирования – можно взимать процент от стоимости номера. Гостиничное предприятие в любом случае не остается в убытке и развивает гостиничную индустрию, что очень важно для современного рынка.

Транспортные перевозки. Это можно осуществить в результате заключения договора с фирмой такси  или создав собственный парк такси, для развоза гостей. Первое мероприятие  финансово выгодно для гостиницы, так как гостиница будет лишь организовывать перевозку, осуществлять ее будет фирма такси, оплачивать клиент. Второй вариант, я считаю, более  затратен и финансово не выгоден  для предприятия, так как все  расходы будет брать на себя гостиница, следить за технической исправностью автомобилей и, следовательно, этот вариант не окупаем для столь  маленькой гостиницы.

Фирменная одежда для персонала. Данное мероприятие необходимо для  любой гостиницы и эффективность  данного мероприятия очевидна.

Включение в стоимость номера завтрака. Эффективность мероприятия заключается в непосредственном повышении уровня гостеприимства предприятия. Так как прием пищи это одна из основных потребностей человека, а наша деятельность направлена на непосредственное удовлетворение потребностей гостей, вероятность того, что гость вернется в гостиницу, где ему предоставили бесплатный завтрак, превышает противоположную ситуацию, без завтрака.

Информация о работе Индустрия гостеприимства