Основы индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:51, реферат

Краткое описание

Основная цель курса – сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.

Оглавление

Организационно-методический раздел……………………………………...4
Тематический план ……………………………………………………………6
Содержание дисциплины ……………………………………………………..6
Темы семинарских (практических) занятий………………………………..8
Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля...10
Учебно – методические материалы………………………………………….12
Библиографический список…………………………………………………..15
Глоссарий ……………………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 «ТЮМЕНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Институт сервиса и  социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента  туризма и гостиничного бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ  ГОСТЕПРИИМСТВА

для студентов специальности 

080507 «Менеджмент организации»

очной и заочной форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2011

Основы индустрии гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов  специальности «Менеджмент организации» / Автор - составитель Э. Р. Кутыева; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса  и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса. – Тюмень, 2011.

 

Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы  семинарских занятий, виды самостоятельной  работы и другие учебно-методические разработки для студентов очной  и заочной форм обучения, вопросы  для экзамена, глоссарий, библиографический список, приложение

 

 

Рецензент:

Маленков В. В., кандидат социологических наук

 

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры  Менеджмента туризма и гостиничного бизнеса Тюменской государственной  академии культуры, искусств и социальных технологий (протокол № 5 от 07.12.2010 г.)

Печатается по решению  учебно-методической комиссии Института  сервиса и социально-культурных коммуникаций

 

 

 

 

 

 

© Кутыева Э. Р. (составление), 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Организационно-методический раздел……………………………………...4

Тематический  план ……………………………………………………………6

Содержание  дисциплины ……………………………………………………..6

Темы семинарских (практических) занятий………………………………..8

Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового  контроля...10

Учебно –  методические материалы………………………………………….12

Библиографический список…………………………………………………..15

Глоссарий ……………………………………………………………………….17

Приложения…………………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

дисциплины «Основы индустрии гостеприимства»

 

Организационно-методический раздел

Цель и задачи дисциплины

 

Одной из современных  и стабильно развивающихся отраслей бизнеса является индустрия гостеприимства. Дисциплина «Основы индустрии гостеприимства» является одной из базовых специальных дисциплин в процессе учебной подготовки студентов всех форм обучения для индустрии сервиса и гостеприимства. Содержание дисциплины включает в себя темы, определяющие основы индустрии размещения и питания.

Основная цель курса – сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.

Преподавание данной дисциплины имеет следующие задачи:

  • дать развернутое представление о сущности и структуре индустрии гостеприимства;
  • познакомить с историческими этапами формирования мировой индустрии гостеприимства;
  • рассмотреть тенденции развития мировой и отечественной индустрии гостеприимства;
  • рассмотреть нормативно – правовую базу регулирования международной и российской индустрии гостеприимства;
  • проанализировать особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства;
  • уделить внимание процессам продвижения услуг в индустрии гостеприимства;
  • научить студентов использовать полученные теоретические знания на практике и в процессе проведения тренинговых занятий.

 

Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Курс «Основы индустрии  гостеприимства» является дисциплиной, включенной в раздел специальных дисциплин федерального компонента  (СД.Ф) для подготовки специалистов по направлению 080507.65 «Менеджмент организации» и специализациям 080507.65-22 – «Гостиничный и туристический бизнес», 080507.65-75 – «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий».

В процессе изучения курса  студенты получают системное представление об особенностях функционирования предприятий мировой индустрии гостеприимства. В ряду смежных дисциплин, способствующих системному представлению стоят следующие учебные курсы: «Введение в гостеприимство», «История туризма», «Менеджмент туризма», «Маркетинг».

 

 

Требования  к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины «Основы индустрии гостеприимства»  студенты должны – 

Знать и понимать:

  • место дисциплины в освоении специфики деятельности предприятий индустрии гостеприимства;
  • правовые нормативные документы, регулирующие деятельность предприятий индустрии гостеприимства;
  • организационно – управленческую структуру предприятий индустрии гостеприимства;
  • цикл обслуживания туристов в гостинице;
  • основные понятия профессиональной этики работников предприятий индустрии гостеприимства.

Уметь:

  • владеть специальной терминологией, необходимой для анализа деятельности предприятий индустрии гостеприимства;

Иметь представление:

  • об исторических этапах формирования и современных тенденциях развития индустрии гостеприимства;
  • об особенностях менеджмента и маркетинга предприятий индустрии гостеприимства.

 

Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения

Очная форма  обучения

Общие часы – 72

Лекционные занятия  – 18

Семинарские занятия  – 18

Самостоятельная работа студентов – 36

Формы текущего и итогового  контроля – опрос, курсовая работа, экзамен.

Дополнительные формы  обучения – тренинг.

Заочная форма обучения

Общие часы – 72

Лекционные занятия – 6

Семинарские занятия  – 4

Самостоятельная работа студентов – 62

Формы текущего и итогового  контроля – опрос, курсовая работа, экзамен.

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

ТЕМА

 

Лекции

ОДО/ОЗО

 

Семинары

ОДО/ОЗО

 

CРС

1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис

2/2

2

4/4

2. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства

3/2

2

6/10

3. Организационная структура  гостиничного предприятия

2

2/2

4/10

4. Технологический цикл  обслуживания в гостинице 

2

3/2

6/10

5. Система управления современной гостиницей

3

3

4/10

6. Предприятия питания в структуре индустрии гостепримства

2/2

2

4/10

7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства

2

2

4/4

8. Информационные технологии в индустрии гостеприимства

2

2

4/4

Всего:

18/6

18/4

36/62


 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематика лекционных занятий

Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура

Понятие «индустрия гостеприимства»: характеристика, структурные составляющие. Развитие европейской и американской индустрии гостеприимства. Характеристика этапов развития гостиничной и ресторанной индустрии в России. Современные тенденции и перспективы развития мировой индустрии гостеприимства. Гостиничные цепи, франчайзинговые и независимые гостиницы.

Тема 2. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства

Гостиничная услуга: понятие, свойства. Понятие «гостиница», классификация  гостиничных предприятий и средств  размещения ЮНВТО. Стандартная российская классификация средств размещения. Нормативно – правовая база гостиничного бизнеса. Стандарты обслуживания в гостинице.

Тема 3. Организационная  структура гостиничного предприятия

Построение системы  гостиничного менеджмента на основе линейной, функциональной, линейно – функциональной, дивизиональной, матричной структур управления. Принципы функционирования основных служб гостиницы. Функционирование службы управления номерным фондом. Служба приема и размещения, административно – хозяйственная служба. Инженерно – технические службы. Функционирование службы питания в гостинице. Маркетинговая служба в гостинице. Финансовая служба гостиницы. Служба безопасности гостиницы. Кадровая служба в гостиничном комплексе.

Тема 4. Технологический цикл обслуживания в гостинице

Технологический цикл обслуживания клиентов. Этапы технологического цикла  обслуживания клиентов в гостинице: Бронирование, заезд, регистрация и размещение, проживание и обслуживание во время проживания, выезд и выписка гостя.

Тема 5. Система управления современной гостиницей

Основные факторы выбора системы управления. Виды систем управления гостиничным предприятием: с привлечением иностранного менеджмента, ведомственные гостиницы, частные гостиницы, некоммерческие гостиницы. Автоматизированные системы управления гостиничными предприятиями.   Формы управления современной гостиницей. Управление гостиницей по контракту. Содержание контракта на управление гостиницей. Формы контроля в процессе управления по контракту. Франчайзинг в гостиничном бизнесе. Договор франшизы, обязанности франчайзера и франчайзи по договору франшизы. Гостиничные цепи и их разновидности на современном гостиничном рынке. Договор аренды гостиницы как форма управления.

Тема 6. Предприятия питания в структуре индустрии гостепримства

Место предприятий питания  в структуре индустрии гостеприимства. Современные тенденции развития индустрии питания. Классификация предприятий общественного питания (по характеру производственной деятельности, по местоположению, по контингенту обслуживаемых клинтов, по типу управления, по ассортименту, по методу обслуживания, по времени функционирования). Стандарты функционирования предприятий питания. Организационная структура предприятий питания. Виды обслуживания на предприятиях питания. Методы обслуживания (а ля карт, а парт, табльдот, шведский стол, буфетное обслуживание), способы обслуживания (французский, английский, русский, геридон, американский сервис) на предприятиях питания. Кейтеринг как вид обслуживания на предприятиях общественного питания.

Тема 7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства

Специфика маркетинга в  индустрии гостеприимства. Система маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства. Маркетинг – микс. Функции рекламы в индустрии гостеприимства. Стимулирование сбыта в гостиничном и ресторанном бизнесе. Роль Public Relations (PR) в продвижении услуг. Значение прямых продаж в системе B2C (сфере сервиса). Современные способы продвижения услуг (медиамаркетинг, брендинг, нейминг, product placement, интернет-маркетинг и др.).

Тема 8. Информационные технологии в индустрии гостеприимства.

Направления и перспективы  автоматизации гостиничной индустрии. Необходимость автоматизации трудовых процессов в современных гостиницах. Использование возможностей Интернет для автоматизации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Системы бронирования и резервирования. Компьютерные системы бронирования. Зарубежные глобальные компьютерные системы бронирования (Galileo, Amadeus, Sabre, Worldspan и др.). Компьютерные программы автоматизации деятельности гостиниц («Эдельвейс», «Hotel», «R-Keeper», «Ресторатор» и др.). Информационные технологии в гостиничном и ресторанном менеджменте. Единые базы данных ассоциаций гостиничных предприятий и гостиничных цепей

 

Тематика семинарских (практических) занятий

Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура

Вопросы для  обсуждения

  1. Структура индустрии гостеприимства;
  2. Европейская и американская модели гостеприимства;
  3. Гостиничные цепи: характеристика, особенности функционирования;
  4. Франчайзинг в индустрии гостеприимства. Основные понятия франчайзинга: франшиза, франчайзи, франчайзер, роялти, паушальный взнос.

Информация о работе Основы индустрии гостеприимства