Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:51, реферат
Основная цель курса – сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.
Организационно-методический раздел……………………………………...4
Тематический план ……………………………………………………………6
Содержание дисциплины ……………………………………………………..6
Темы семинарских (практических) занятий………………………………..8
Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля...10
Учебно – методические материалы………………………………………….12
Библиографический список…………………………………………………..15
Глоссарий ……………………………………………………………………….17
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций
Кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса
Учебно-методический комплекс
ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
для студентов специальности
080507 «Менеджмент организации»
очной и заочной форм обучения
Тюмень, 2011
Основы индустрии
Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы и другие учебно-методические разработки для студентов очной и заочной форм обучения, вопросы для экзамена, глоссарий, библиографический список, приложение
Рецензент:
Маленков В. В., кандидат социологических наук
Учебно-методический комплекс
утвержден на заседании кафедры
Менеджмента туризма и
Печатается по решению учебно-методической комиссии Института сервиса и социально-культурных коммуникаций
© Кутыева Э. Р. (составление), 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Организационно-методический раздел……………………………………...4
Тематический план ……………………………………………………………6
Содержание дисциплины ……………………………………………………..6
Темы семинарских (практических) занятий………………………………..8
Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля...10
Учебно – методические материалы………………………………………….12
Библиографический список…………………………………………………..15
Глоссарий ……………………………………………………………………….17
Приложения……………………………………………………
Рабочая программа
дисциплины «Основы индустрии гостеприимства»
Организационно-методический раздел
Цель и задачи дисциплины
Одной из современных
и стабильно развивающихся
Основная цель курса – сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.
Преподавание данной дисциплины имеет следующие задачи:
Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов
Курс «Основы индустрии гостеприимства» является дисциплиной, включенной в раздел специальных дисциплин федерального компонента (СД.Ф) для подготовки специалистов по направлению 080507.65 «Менеджмент организации» и специализациям 080507.65-22 – «Гостиничный и туристический бизнес», 080507.65-75 – «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий».
В процессе изучения курса студенты получают системное представление об особенностях функционирования предприятий мировой индустрии гостеприимства. В ряду смежных дисциплин, способствующих системному представлению стоят следующие учебные курсы: «Введение в гостеприимство», «История туризма», «Менеджмент туризма», «Маркетинг».
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения дисциплины
«Основы индустрии
Знать и понимать:
Уметь:
Иметь представление:
Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения
Очная форма обучения
Общие часы – 72
Лекционные занятия – 18
Семинарские занятия – 18
Самостоятельная работа студентов – 36
Формы текущего и итогового контроля – опрос, курсовая работа, экзамен.
Дополнительные формы обучения – тренинг.
Заочная форма обучения
Общие часы – 72
Лекционные занятия – 6
Семинарские занятия – 4
Самостоятельная работа студентов – 62
Формы текущего и итогового контроля – опрос, курсовая работа, экзамен.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМА |
Лекции ОДО/ОЗО |
Семинары ОДО/ОЗО |
CРС |
1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис |
2/2 |
2 |
4/4 |
2. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства |
3/2 |
2 |
6/10 |
3. Организационная структура гостиничного предприятия |
2 |
2/2 |
4/10 |
4. Технологический цикл обслуживания в гостинице |
2 |
3/2 |
6/10 |
5. Система управления современной гостиницей |
3 |
3 |
4/10 |
6. Предприятия питания в структуре индустрии гостепримства |
2/2 |
2 |
4/10 |
7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства |
2 |
2 |
4/4 |
8. Информационные технологии в индустрии гостеприимства |
2 |
2 |
4/4 |
Всего: |
18/6 |
18/4 |
36/62 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематика лекционных занятий
Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура
Понятие «индустрия гостеприимства»: характеристика, структурные составляющие. Развитие европейской и американской индустрии гостеприимства. Характеристика этапов развития гостиничной и ресторанной индустрии в России. Современные тенденции и перспективы развития мировой индустрии гостеприимства. Гостиничные цепи, франчайзинговые и независимые гостиницы.
Тема 2. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства
Гостиничная услуга: понятие,
свойства. Понятие «гостиница», классификация
гостиничных предприятий и
Тема 3. Организационная структура гостиничного предприятия
Построение системы гостиничного менеджмента на основе линейной, функциональной, линейно – функциональной, дивизиональной, матричной структур управления. Принципы функционирования основных служб гостиницы. Функционирование службы управления номерным фондом. Служба приема и размещения, административно – хозяйственная служба. Инженерно – технические службы. Функционирование службы питания в гостинице. Маркетинговая служба в гостинице. Финансовая служба гостиницы. Служба безопасности гостиницы. Кадровая служба в гостиничном комплексе.
Тема 4. Технологический цикл обслуживания в гостинице
Технологический цикл обслуживания клиентов. Этапы технологического цикла обслуживания клиентов в гостинице: Бронирование, заезд, регистрация и размещение, проживание и обслуживание во время проживания, выезд и выписка гостя.
Тема 5. Система управления современной гостиницей
Основные факторы выбора системы управления. Виды систем управления гостиничным предприятием: с привлечением иностранного менеджмента, ведомственные гостиницы, частные гостиницы, некоммерческие гостиницы. Автоматизированные системы управления гостиничными предприятиями. Формы управления современной гостиницей. Управление гостиницей по контракту. Содержание контракта на управление гостиницей. Формы контроля в процессе управления по контракту. Франчайзинг в гостиничном бизнесе. Договор франшизы, обязанности франчайзера и франчайзи по договору франшизы. Гостиничные цепи и их разновидности на современном гостиничном рынке. Договор аренды гостиницы как форма управления.
Тема 6. Предприятия питания в структуре индустрии гостепримства
Место предприятий питания
в структуре индустрии
Тема 7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства
Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства. Система маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства. Маркетинг – микс. Функции рекламы в индустрии гостеприимства. Стимулирование сбыта в гостиничном и ресторанном бизнесе. Роль Public Relations (PR) в продвижении услуг. Значение прямых продаж в системе B2C (сфере сервиса). Современные способы продвижения услуг (медиамаркетинг, брендинг, нейминг, product placement, интернет-маркетинг и др.).
Тема 8. Информационные технологии в индустрии гостеприимства.
Направления и перспективы автоматизации гостиничной индустрии. Необходимость автоматизации трудовых процессов в современных гостиницах. Использование возможностей Интернет для автоматизации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Системы бронирования и резервирования. Компьютерные системы бронирования. Зарубежные глобальные компьютерные системы бронирования (Galileo, Amadeus, Sabre, Worldspan и др.). Компьютерные программы автоматизации деятельности гостиниц («Эдельвейс», «Hotel», «R-Keeper», «Ресторатор» и др.). Информационные технологии в гостиничном и ресторанном менеджменте. Единые базы данных ассоциаций гостиничных предприятий и гостиничных цепей
Тематика семинарских (практических) занятий
Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура
Вопросы для обсуждения