Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:51, реферат
Основная цель курса – сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.
Организационно-методический раздел……………………………………...4
Тематический план ……………………………………………………………6
Содержание дисциплины ……………………………………………………..6
Темы семинарских (практических) занятий………………………………..8
Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля...10
Учебно – методические материалы………………………………………….12
Библиографический список…………………………………………………..15
Глоссарий ……………………………………………………………………….17
Тема 2. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства
Вопросы для обсуждения
Тема 3. Организационная структура гостиничного предприятия
Вопросы для обсуждения
Тема 4. Технологический цикл обслуживания в гостинице
Вопросы для обсуждения
Тема 5. Система управления современной гостиницей
Вопросы для обсуждения
Тема 6. Предприятия питания в структуре индустрии гостеприимства
Вопросы для обсуждения
Тема 7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства
Вопросы для обсуждения
Тема 8. Информационные технологии в индустрии гостеприимства.
Вопросы для обсуждения
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Темы курсовых работ
1. Генезис предприятий индустрии гостеприимства
2. Перспективы развития предприятий
индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства
на современном этапе
4. Развитие предприятий индустрии гостеприимства
в кризисный период
5. Развитие ресторанного бизнеса в российской
(международной) практике
6. Маркетинг гостиничных услуг (на примере
предприятия)
7. Специфика предоставления гостиничных
услуг
8. Профессиональные системы классификации
гостиниц
9. Европейская модель гостиничного бизнеса
10. Азиатская гостиничная индустрия
11. Американская модель гостеприимства
12. Гостиничный рынок Восточной Европы,
России и стран СНГ
13. Организационная структура и формы
управления гостиничными предприятиями
14. Основные службы гостиничных предприятий
15. Формы управления современным отелем
16. Франчайзинг в гостиничном бизнесе
17. Франчайзинг в ресторанном бизнесе
18. Гостиничные цепи и их разновидности
на современном гостиничном рынке
19. Планирование как функция гостиничного
(ресторанного) менеджмента
20. Стратегия отеля (ресторана) и ее формирование
21. Бизнес-планирование в гостиничном
(ресторанном) бизнесе
22. Мотивация работников индустрии гостеприимства
(в гостиничном и ресторанном бизнесе)
23. Контроль и методы контроля работы
персонала в современном гостиничном
(ресторанном) предприятии
24. Обучение персонала на предприятиях
индустрии гостеприимства.
25. Управление процессами труда на предприятиях
индустрии
гостеприимства (в современном отеле,
на предприятиях общественного
питания)
26. Качество услуг в индустрии гостеприимства
27. Культура обслуживания на предприятиях
питания
28. Кейтеринг как форма сервисного обслуживания
на предприятиях питания
29. Тенденции и перспективы развития
индустрии SPA
30. Малый отельный бизнес (мировая практика)
31. Малый отельный бизнес в России
32. Управления конфликтами на предприятиях
индустрии гостеприимства
33. Имидж современного отеля (ресторана)
34. Концепция отеля (пляжного, горнолыжного,
делового, спа-отеля, бутик – отеля и т.д.)
35. Комитмент как форма сотрудничества
туроператоров и гостиничных предприятий
36. Элотмент как форма сотрудничества
туроператоров и гостиничных предприятий
37. Система классификации гостиниц в
России: проблемы и направления
модернизации
38. Частный бизнес в отечественном
гостеприимстве
39. Концепция TQM (Всеобщего
управления качеством) в индустрии гостеприимства.
40. Инновационный менеджмент на предприятиях
индустрии гостеприимства.
41. Антикризисный менеджмент на предприятиях
индустрии гостеприимства.
42. Автоматизированные системы управления
рестораном.
43. Программные комплексы автоматизации
гостиниц.
44. Роль социальных сетей в продвижении услуг индустрии гостеприимства.
Примерные вопросы к экзамену
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Нормативные источники
Дополнительные методические тренинговые материалы
для проведения практических занятий
Метод: Имитационное моделирование
Тема: «Технологический цикл обслуживания клиентов в гостинице»
I этап (ситуативная модель 1): «Гарантированное бронирование (Guaranteed reservation)» в общей схеме освоения материала по типологии бронирования гостиничных номеров.
Цель: Освоение теоретического материала по типологии бронирования – гарантированного, негарантированного, сверхбронирования, условиях аннулирования бронирования и документообеспечении процесса бронирования в зависимости от типа бронирования и аннулирования зарезервированного номера.
Ситуация: На ежегодную международную конференцию кардиологов, проходящую в Москве, должен был приехать известный кардиолог из Франции. Как и полагается, номер для него был забронирован заранее Международной ассоциацией кардиологов на фиксированный период времени в гостинице «N» с обязательствами оплатить номер, даже в случае неявки клиента. Гостиница, в свою очередь, предоставила подтверждение о гарантированном получении заказанного номера в необходимое время. Но приезд гостя внезапно был отменен по причине болезни ученого.
Решаемые вопросы:
I этап (ситуативная модель 2): «Сверхбронирование (Overbooking)»
Цель: Освоение теоретического материала по типологии бронирования – гарантированного, негарантированного, сверхбронирования, условиях аннулирования бронирования и документообеспечении процесса бронирования в зависимости от типа и ануулирования зарезервированного номера.
Ситуация: Господин N забронировал номер на период отпуска в гостинице знаменитого зарубежного курортного города заранее, но по приезду в отель выяснилось, что забронированный им номер занят. Настроение отпуска было утрачено еще и тем, что администрация гостиницы, извинившись перед господином N, предоставила ему равнозначный номер в соседней гостинице, но вид из окон, выходящих на автостраду, был совсем не привлекательным.
Решаемые вопросы:
II этап (ситуативная модель): «Вселение в номер гостиницы»
Цель: Закрепить теоретический материал тематического цикла технологии обслуживания в гостиницах на примере процедуры вселения гостя.
Ситуация: На олимпиаду по шахматам запланирован приезд иностранных групп спортсменов из нескольких зарубежных стран: США, Мексики, Саудовской Аравии, Японии, Китая, Израиля. Перед заселением спортсменов администрация высококлассной гостиницы провела соответствующий инструктаж со службой приема и размещения с целью предупредить ошибки работы с разнонациональными группами и информировать об этнических предпочтениях тех или иных гостей.
Решаемые вопросы: