Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:03, реферат
Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима.
намерена построить в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брен-
дом «Country Inn».
Многие владельцы отелей уже сегодня начинают подготавливать свой бизнес к насыще-
нию рынка различными предложениями. Для того чтобы сохранять конкурентоспособ-
ность своего предприятия, многие бизнесмены занимаются разработкой единых стандар-
тов сервиса и управления в гостиничных сетях. Как прогнозируют эксперты, новым нап-
равлением в гостиничном бизнесе и индустрии гостеприимства станут выход отельеров-
управленцев за рамки собственных сетей и формирование российского управленческого
бизнеса как самостоятельного течения.
В настоящее время отечественные бизнесмены интенсивно приобретают и возводят гос-
тиницы за границей, особенно в курортных городах. Следует отметить, что российские
предприниматели могут выдержать конкуренцию с западными, особенно при достаточном
уровне инвестиций.
Всемирный экономический форум опубликовал список туристической привлекатель-
ности государств мира - The Travel& Tourism Competitiveness Report 2008. В этот список
попало около 130 стран, куда теоретически может поехать турист. Составители этого рей-
тинга учитывали абсолютно все, что только может волновать отпускника во время его от-
дыха, начиная от транспортной инфраструктуры, количества гостиниц, санитарных усло-
вий и заканчивая политической безопасностью и экологией.
Лидерами этого списка стали Швейцария, Австрия и Германия, Россия заняла 64-е мес-
то. Ситуация достаточно плачевная, так как Россия обладает большим количеством дос-
топримечательностей, которые всегда представляют интерес для туристов. На это можно
сделать упор при развитии туризма.
В организации туристического бизнеса есть свои нюансы. Основная сложность заклю-
чается в том, чтобы обеспечить комфорт всем отдыхающим, независимо от их социально-
го положения или пристрастий. У всех туристов различные планы на отдых и представле-
ния об идеальном проживании. Некоторые путешествуют исключительно для того, чтобы
посмотреть страну или чудеса природы, не делая акцентов на месте проживания. Другие,
наоборот, не могут себе представить отдыха без комфортабельного номера в гостинице и
т. д. Согласно статистике подавляющее количество путешественников в мире - представи-