Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:03, реферат

Краткое описание

Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима.

Файлы: 1 файл

Индустрия гостеприимства.docx

— 78.70 Кб (Скачать)

ничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль. [7]

Происхождение и становление гостиничного бизнеса можно разделить на четыре основ-

ные этапа:

1) до начала XIX в. - предыстория гостиничного дела - первый этап;

2) начало XIX - начало XX вв. - появление различных предприятий в области гостинич-

ных услуг - второй этап;

3) начало XX в. - середина XX в. - рост количества предприятий в сфере сервиса, повы-

шение качества оказываемых услуг - третий этап;

4) с середины XX в. и до настоящего времени - формирование индустрии гостеприимст-

ва - четвертый этап.

Подробное рассмотрение названных этапов целесообразно начать с изучения предысто-

рии гостиничного дела, которая связана с основными целями перемещения людей в антич-

ные времена: торговлей, паломничеством, образовательными целями и многим другим. В

античные времена перемещения осуществлялись также со спортивными целями (спортив-

ные соревнования в Древней Греции).

В Средние века широкое распространение получает религиозное паломничество, т. е.

посещение определенных религиозных мест, священных как для христиан, так и для му-

сульман.

Второй этап - зарождение специализированных предприятий по оказанию гостиничных

и сопутствующих им (дополнительных) услуг.

Важную роль в появлении и строительстве специализированных предприятий гостинич-

но-ресторанного типа сыграли изменения в транспортной сфере: изобретение парохода Р.

Фултоном (1807 г.), паровоза Дж. Стефенсоном (1814 г.), совершенствование почтовой

связи и расширение сети дорог в Европе. Все это являлось важными изменениями в массо-

вом передвижении населения.

Во второй половине XIX в. индустрия гостеприимства расширяет сферу деятельности.

К предприятиям гостиничного типа присоединяются первые бюро путешествий, в задачу

которых входит организация туристических поездок. Одновременно с этим гостиницы

предлагают своей клиентуре отправиться в различные экскурсии по культурно-историчес-

ким местам.

Третий этап - широкое распространение предприятий в сфере сервиса и гостиничных

услуг. Войны 1914?1918 гг., и 1939?1945 гг. оказали чрезвычайно негативное влияние на

развитие индустрии гостиничного хозяйства.

Ч етвертый этап - формирование индустрии гостеприимства. После Второй мировой

войны предприятия индустрии гостеприимства находились в плачевном состоянии. Боль-

Информация о работе Индустрия гостеприимства