Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:03, реферат
Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима.
ничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль. [7]
Происхождение и становление гостиничного бизнеса можно разделить на четыре основ-
ные этапа:
1) до начала XIX в. - предыстория гостиничного дела - первый этап;
2) начало XIX - начало XX вв. - появление различных предприятий в области гостинич-
ных услуг - второй этап;
3) начало XX в. - середина XX в. - рост количества предприятий в сфере сервиса, повы-
шение качества оказываемых услуг - третий этап;
4) с середины XX в. и до настоящего времени - формирование индустрии гостеприимст-
ва - четвертый этап.
Подробное рассмотрение названных этапов целесообразно начать с изучения предысто-
рии гостиничного дела, которая связана с основными целями перемещения людей в антич-
ные времена: торговлей, паломничеством, образовательными целями и многим другим. В
античные времена перемещения осуществлялись также со спортивными целями (спортив-
ные соревнования в Древней Греции).
В Средние века широкое распространение получает религиозное паломничество, т. е.
посещение определенных религиозных мест, священных как для христиан, так и для му-
сульман.
Второй этап - зарождение специализированных предприятий по оказанию гостиничных
и сопутствующих им (дополнительных) услуг.
Важную роль в появлении и строительстве специализированных предприятий гостинич-
но-ресторанного типа сыграли изменения в транспортной сфере: изобретение парохода Р.
Фултоном (1807 г.), паровоза Дж. Стефенсоном (1814 г.), совершенствование почтовой
связи и расширение сети дорог в Европе. Все это являлось важными изменениями в массо-
вом передвижении населения.
Во второй половине XIX в. индустрия гостеприимства расширяет сферу деятельности.
К предприятиям гостиничного типа присоединяются первые бюро путешествий, в задачу
которых входит организация туристических поездок. Одновременно с этим гостиницы
предлагают своей клиентуре отправиться в различные экскурсии по культурно-историчес-
ким местам.
Третий этап - широкое распространение предприятий в сфере сервиса и гостиничных
услуг. Войны 1914?1918 гг., и 1939?1945 гг. оказали чрезвычайно негативное влияние на
развитие индустрии гостиничного хозяйства.
Ч етвертый этап - формирование индустрии гостеприимства. После Второй мировой
войны предприятия индустрии гостеприимства находились в плачевном состоянии. Боль-