Розничная торговля Брянской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа розничной торговли.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

Сбор цифровой информации по теме исследования;
Подбор и изучение литературных источников по теме исследования;
Проведение экономико-статистического анализа розничной торговли с применением основных методов статистического исследования:
Выявить взаимосвязи между признаками методом группировок, корреляционно-регрессионного анализа и индексного метода.
Проанализировать изменение розничного товарооборота в динамике при помощи построения ряда динамики и расчёта аналитических и средних показателей ряда динамики.
Спрогнозировать уровень изучаемого показателя на следующий за отчётным год.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Статистика оборота розничной торговли 5
2. Экономико-статистический анализ розничной торговли 16
2. 1. Оборот розничной торговли, розничной торговли торгующих организаций и рынков 16
2. 2. Товарная и ассортиментная структура оборота розничной торговли. 20
2. 3. Оценка конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле 34
2. 4. Группировка районов области и выявление зависимостей между признаками 36
2. 5. Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязей между признаками 47
2. 6. Индексный анализ взаимосвязей между признаками 53
3. Анализ ряда динамики 56
3. 1. Показатели ряда динамики 56
3. 2. Выявление основной тенденции развития ряда динамики и прогнозирование 62
Выводы и предложения 66
Список литературы 68

Файлы: 1 файл

весь.doc

— 823.00 Кб (Скачать)

     В классе одномерных группировок выделяют следующие типы:

  • структурные – предназначены для выявления состава изучаемого явления;
  • типологические – предназначены для выделения в статистической совокупности различных социально-экономических типов явлений;
  • аналитические (факторные) – используются для изучения связей и зависимости между варьирующими признаками. [9]

         Методом статистических группировок проведём анализ взаимосвязи между оборотом розничной торговли, оборотом торгующих  организаций и оборотом розничной торговли на душу населения по районам брянской области за 2008 год. 
     
     

     Таблица 14

     Исходные  данные по районам

№ п.п. Районы Оборот  розничной торговли, млн. руб. Численность населения, тыс. чел. Оборот  розничной торговли на душу населения, руб.
всего Торгующих организаций
1 Брасовский 742,5 648 22,7 32708
2 Брянский 3474,4 3449 55,1 63057
3 Выгоничский 562,7 558 22,7 24788
4 Гордеевский 228,4 228 12,5 18269
5 Дубровский 424,2 404 21,2 20008
6 Дятьковский 2931,7 2594 77,5 37828
7 Жирятинский 169,8 165 7,5 22634
8 Жуковский 1077,0 1001 37,2 28950
9 Злынковский 926,1 859 13,2 70160
10 Карачевский 1230,8 974 36,3 33907
11 Клетнянский 645,5 560 20,7 31183
12 Климовский 961,9 807 31,3 30731
13 Клинцовский 93,1 93 20,2 4608
14 Комаричский 567,9 506 18,7 30368
15 Красногорский 415,9 389 14,9 27912
16 Мглинский 535,9 498 20,5 26144
17 Навлинский 662,3 580 28,3 23401
18 Новозыбковский 183,9 184 13,0 14149
19 Погарский 1415,8 1388 32,2 43967
20 Почепский 677,5 625 44,4 15260
21 Рогнединский 131,4 118 7,7 17059
22 Севский 767,9 629 17,6 43633
23 Стародубский 985,5 903 41,0 24037
24 Суземский 542,3 442 17,7 30641
25 Суражский 523,8 488 25,3 20705
26 Трубчевский 1231,6 1158 38,7 31823
27 Унечский 1474,5 1337 42,2 34941
Итого   23584,3 21585 740,3  
 

     Построим  группировку по обороту розничной торговли торгующих организаций.

  1. Определение числа групп и величины интервала:

     а) построение ранжированного ряда:

№ п.п. Оборот розничной  торговли торгующих организаций, млн. руб. № п.п. Оборот розничной  торговли торгующих организаций, млн. руб. № п.п. Оборот розничной  торговли торгующих организаций, млн. руб. № п.п. Оборот розничной  торговли торгующих организаций, млн. руб.
1 93 8 442 15 625 22 1001
2 118 9 488 16 629 23 1158
3 165 10 498 17 648 24 1337
4 184 11 506 18 807 25 1388
5 228 12 558 19 859 26 2594
6 389 13 560 20 903 27 3449
7 404 14 580 21 974    
 

     На  основании анализа ранжированного ряда можно сделать вывод о  том, что группировка будет построена  с равными интервалами. Внутри группировочного признака есть значительные разрывы в уровнях показателя и таких разрывов достаточно много. Поэтому построим группировку по обычной схеме.

  1. Определение числа групп в группировке и величины интервала.

    Число групп: n = 1 + 3,322*lg N = 1+3,322*lg27 = 1+3,322*1,4314 = 6

    Интервал: i = = = 215,8

    Определим границы каждой группы:

    Интервальный  ряд распределения

    Номер группы Интервал (границы  группы) Число районов
    I 93 – 308,8 5
    II 308,9 – 524,7 6
    III 524,8 – 740,6 6
    IV 740,7 – 956,5 3
    V 956,6 – 1172,4 3
    VI Свыше 1172,4 4
    Итого Х 27
 
  1. Построение  вспомогательной (рабочей) таблицы:

    Таблица 15

    Вспомогательная таблица

Группы  районов по обороту торгующих  организаций, млн. руб. Номер и число  районов в группе Оборот розничной  торговли всего, млн. руб. Оборот розничной  торговли торгующих организаций Численность населения
I. 93 – 308,8 13 93,1 93 20,2
  21 131,4 118 7,7
  7 169,8 165 7,5
  18 183,9 184 13,0
  4 228,4 228 12,5
Итого I группа 5 806,6 788 60,9
II. 308,9 – 524,7 15 415,9 389 14,9
  5 424,2 404 21,2
  24 542,3 442 17,7
  25 523,8 488 25,3
  16 535,9 498 20,5
  14 567,9 506 18,7
Итого II группа 6 3010 2727 118,3
III. 524,8 – 740,6 3 562,7 558 22,7
  11 645,5 560 20,7
  17 662,3 580 28,3
  20 677,5 625 44,4
  22 767,9 629 17,6
  1 742,5 648 22,7
Итого III группа 6 4058,4 3600 156,4
IV. 740,7 – 956,5 12 961,9 807 31,3
  9 926,1 859 13,2
  23 985,5 903 41,0
Итого IV группа 3 2873,5 2569 85,5
V. 956,6 – 1172,4 10 1230,8 974 36,3
  8 1077,0 1001 37,2
  26 1231,6 1158 38,7
Итого V группа 3 3539,4 3133 112,2
VI. свыше 1172,4 27 1474,5 1337 42,2
  19 1415,8 1388 32,2
  6 2931,7 2594 77,5
  2 3474,4 3449 55,1
Итого VI группа 4 9296,4 8768 207
         
Всего 27 23584,3 21585 740,3
 
  1. Построение аналитической группировки (с учётом перегруппировки).
 

    Таблица 16

    Влияние объёма оборота торгующих организаций  на общий объём розничного товарооборота

Группы  районов по обороту торгующих  организаций, млн. руб. Число районов Среднее значение
Оборот  розничной торговли всего Оборот розничной  торговли торгующих организаций Численность населения
I. 93 – 308,8 5 161,3 157,6 12,2
II. 308,9 – 740,6 12 589,0 527,3 22,9
III. 740,7 – 1172,4 6 1068,8 950,3 33,0
IV. свыше 1172,4 4 2324,1 2192 51,8
Итого в среднем   873,5 799,4 27,4
 
  1. Характеристики  результатов группировки.

     Районы  по группам распределились неравномерно. В 17 районах оборот розничной торговли всего, оборот розничной торговли торгующих  организаций и численность населения  меньше, чем в среднем по всей совокупности. Между признаками была выявлена прямая зависимость, потому что с увеличением оборота розничной торговли торгующих организаций от I группы к IV группе оборот розничной торговли в целом возрос от I к IV группе. При сравнении IV и I группы видно, что: оборот розничной торговли всего в IV группе больше по сравнению с I в 14,4 раза; оборот розничной торговли торгующих организаций возрос в 13,9 раз. Мы можем предположить, что между признаками теснота связи высокая.

     Далее проведём методом статистических группировок  анализ взаимосвязи между оборотом розничной торговли и сальдированным финансовым результатом деятельности крупных и средних организаций области по районам в 2008г.

         Таблица 17

         Исходные  данные

№ п.п. Районы Оборот розничной  торговли, млн. руб. Сальдированный  финансовый результат деятельности крупных и средних организаций, млн. руб.
1 Брасовский 742,5 2,406
2 Брянский 3474,4 9,221
3 Выгоничский 562,7 7,609
4 Гордеевский 228,4 -0,830
5 Дубровский 424,2 10,751
6 Дятьковский 2931,7 887,584
7 Жирятинский 169,8 2,331
8 Жуковский 1077,0 14,844
9 Злынковский 926,1 -0,969
10 Карачевский 1230,8 19,501
11 Клетнянский 645,5 0,287
12 Климовский 961,9 13,778
13 Клинцовский 93,1 85,955
14 Комаричский 567,9 14,777
15 Красногорский 415,9 0,953
16 Мглинский 535,9 -2,459
17 Навлинский 662,3 54,998
18 Новозыбковский 183,9 4,429
19 Погарский 1415,8 37,763
20 Почепский 677,5 26,339
21 Рогнединский 131,4 -15,934
22 Севский 767,9 3,030
23 Стародубский 985,5 122,540
24 Суземский 542,3 0,139
25 Суражский 523,8 292,794
26 Трубчевский 1231,6 13,865
27 Унечский 1474,5 80,955
Итого   23584,3 1686,66

Информация о работе Розничная торговля Брянской области