Розничная торговля Брянской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа розничной торговли.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

Сбор цифровой информации по теме исследования;
Подбор и изучение литературных источников по теме исследования;
Проведение экономико-статистического анализа розничной торговли с применением основных методов статистического исследования:
Выявить взаимосвязи между признаками методом группировок, корреляционно-регрессионного анализа и индексного метода.
Проанализировать изменение розничного товарооборота в динамике при помощи построения ряда динамики и расчёта аналитических и средних показателей ряда динамики.
Спрогнозировать уровень изучаемого показателя на следующий за отчётным год.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Статистика оборота розничной торговли 5
2. Экономико-статистический анализ розничной торговли 16
2. 1. Оборот розничной торговли, розничной торговли торгующих организаций и рынков 16
2. 2. Товарная и ассортиментная структура оборота розничной торговли. 20
2. 3. Оценка конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле 34
2. 4. Группировка районов области и выявление зависимостей между признаками 36
2. 5. Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязей между признаками 47
2. 6. Индексный анализ взаимосвязей между признаками 53
3. Анализ ряда динамики 56
3. 1. Показатели ряда динамики 56
3. 2. Выявление основной тенденции развития ряда динамики и прогнозирование 62
Выводы и предложения 66
Список литературы 68

Файлы: 1 файл

весь.doc

— 823.00 Кб (Скачать)
 

     Сгруппируем районы по сальдированному финансовому результату деятельности крупных и средних организаций, млн. руб.

    1. Определение  числа групп и величины интервала:

     а) построение ранжированного ряда:

№ п.п Сальдированный  финансовый результат деятельности крупных и средних организаций, млн. руб. № п.п Сальдированный  финансовый результат деятельности крупных и средних организаций, млн. руб. № п.п Сальдированный  финансовый результат деятельности крупных и средних организаций, млн. руб. № п.п Сальдированный  финансовый результат деятельности крупных и средних организаций, млн. руб.
1 -15,934 8 2,331 15 13,778 22 54,998
2 -2,459 9 2,406 16 13,865 23 80,955
3 -0,969 10 3,030 17 14,777 24 85,955
4 -0,830 11 4,429 18 14,844 25 122,540
5 0,139 12 7,609 19 19,501 26 292,794
6 0,287 13 9,221 20 26,339 27 887,584
7 0,953 14 10,751 21 37,763    
 

    2. Определение числа групп в группировке и величины интервала. 

    Число групп: n = 1 + 3,322*lg N = 1+3,322*lg27 = 1+3,322*1,4314 = 6 

    Интервал: i = = = 6,46 

    Определим границы каждой группы: 

    Интервальный  ряд распределения

Номер группы Интервал (границы  группы) Число районов
I до -0,969 2
II -0,969 – 5,491 9
III 5,492 – 11,952 3
IV 11,953 – 18,413 4
V 18,414 – 24,874 1
VI свыше 24,874 8
Итого Х 27
 

    3. Построение  вспомогательной (рабочей) таблицы:

    Таблица 18

    Вспомогательная таблица

Группы  районов по сальдированному финансовому результату деятельности крупных и средних организаций, млн. руб. Номер и число  районов в группе Оборот розничной  торговли всего, млн. руб. Сальдированный  финансовый результат деятельности крупных и средних организаций, млн. руб.
I. до -0,969 21 131,4 -15,934
  16 535,9 -2,459
Итого I группа 2 667,3 -18,393
II. -0,969 – 5,491 9 926,1 -0,969
  4 228,4 -0,830
  24 542,3 0,139
  11 645,5 0,287
  15 415,9 0,953
  7 169,8 2,331
  1 742,5 2,406
  22 767,9 3,030
  18 183,9 4,429
Итого II группа 9 4622,3 11,776
III. 5,492 – 11,952 3 562,7 7,609
  2 3474,4 9,221
  5 424,2 10,751
Итого III группа 3 4461,3 27,581
IV. 11,953 – 18,413 12 961,9 13,778
  26 1231,6 13,865
  14 567,9 14,777
  8 1077,0 14,844
Итого IV группа 4 3838,4 57,264
V. 18,414 – 24,874 10 1230,8 19,501
Итого V группа 1 1230,8 19,501
VI. свыше 24,874 20 677,5 26,339
  19 1415,8 37,763
  17 662,3 54,998
  27 1474,5 80,955
  13 93,1 85,955
  23 985,5 122,540
  25 523,8 292,794
  6 2931,7 887,584
Итого VI группа 8 8764,2 1588,928
       
Всего 27 23584,3 1686,66
 

    4. Построение  аналитической группировки (с  учётом перегруппировки). 

    Таблица 19

    Влияние сальдированного финансового результата деятельности крупных и средних организаций на общий объём розничного товарооборота

Группы  районов по сальдированному финансовому результату деятельности крупных и средних организаций, млн. руб. Число районов Среднее значение
Оборот  розничной торговли всего Сальдированный  финансовый результат деятельности крупных и средних организаций
I. до 5,491 11 480,9 -6,617
II. 5,492 – 11,952 3 1487,1 9,194
III. 11,953 – 24,874 5 1013,8 15,353
IV. свыше 24,874 8 1095,5 198,616
Итого в среднем   873,5 62,469
 
 

    5. Характеристики  результатов группировки.

     Районы  по группам распределились неравномерно. В 11 районах оборот розничной торговли и сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций меньше, чем в среднем по всей совокупности. Между признаками была выявлена прямая зависимость, потому что с увеличением сальдированного финансового результата деятельности крупных и средних организаций от I группы к IV группе оборот розничной торговли в целом возрос от I к IV группе.

2. 5. Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязей между признаками

     Одной из важнейших задач статистики является изучение объективно существующих связей между явлениями. При исследовании таких связей выясняются причинно-следственные отношения между явлениями, а это, в свою очередь, позволяет выявить факторы, оказывающие основное влияние на вариацию изучаемых явлений и процессов. Причинно-следственные отношения представляют собой такую связь явлений, при которой изменение одного из них – причины, ведёт к изменению другого – следствия. Причинно-следственная форма связи определяет все другие формы, носит всеобщий и многообразный характер.

     Для описания причинно-следственной связи между явлениями и процессами используется деление статистических признаков, отражающих отдельные стороны взаимосвязанных явлений, на факторные и результативные. Факторными считаются признаки, обуславливающие изменение других, связанных с ними признаков, являющихся причинами и условиями таких изменений. Результативными являются признаки, изменяющимися под воздействием факторных.

     По  направлению корреляционные связи делятся  на прямые и обратные. При прямой связи результативный признак растёт с увеличением факторного, при обратной - рост факторного признака приводит к снижению значений результативного признака.

     По  форме (аналитическому выражению) связи делятся на линейные (прямолинейные) и нелинейные (криволинейные) связи. Линейные связи выражаются уравнением прямой, а нелинейные – уравнением параболы, гиперболы, степенной и т. п.

     По  количеству взаимодействующих  факторов связи делятся на парную (однофакторную) и множественную (многофакторную) связи. При парной связи на результативный признак действует один факторный, при множественной несколько факторных признаков.

     Задачей корреляционного  анализа является количественное определение тесноты связи между двумя признаками при парной связи или между результативным и несколькими факторными при множественной связи.

     Двухмерные  корреляционные модели (парная корреляция) используются в случаях, когда среди факторов, влияющих на результативный признак, есть доминирующий. Таких связей немного, чаще встречаются зависимости результативного признака от нескольких факторных, так как экономические явления находятся под влиянием значительного числа одновременно и совокупно действующих факторов.

     Коэффициенты  регрессии, стоящие при неизвестном  x, называют коэффициентами «чистой» регрессии. Они отражают величину среднего изменения результативного признака при изменении соответствующего факторного признака на одну единицу, при условии, что остальные факторы, входящие в корреляционное уравнение, остаются постоянными. [9]

     Выявим  методом корреляционно-регрессионного анализа зависимость розничного товарооборота от двух факторов: товарооборота торгующих организаций и сальдированного финансового результата деятельности крупных и средних организаций. 
 
 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────

               МНОГОФАКТОРНЫЙ КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ             

 └────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

                                                                  

     Исходная  матрица:

 

              1           2           3      

     1     742.500     648.000       2.406

     2    3474.400    3449.000       9.221

     3     562.700     558.000       7.609

     4     228.400     228.000       -.830

     5     424.200     404.000      10.751

     6    2931.700    2594.000     887.584

     7     169.800     165.000       2.331

     8    1077.000    1001.000      14.844

     9     926.100     859.000       -.969

    10    1230.800     974.000      19.501

    11     645.500     560.000        .287

    12     961.900     807.000      13.778

    13      93.100      93.000      85.955

    14     567.900     506.000      14.777

    15     415.900     389.000        .953

    16     535.900     498.000      -2.459

    17     662.300     580.000      54.998

    18     183.900     184.000       4.429

    19    1415.800    1388.000      37.763

    20     677.500     625.000      26.339

    21     131.400     118.000     -15.934

    22     767.900     629.000       3.030

    23     985.500    903.000     122.540

    24     542.300     442.000        .139

    25     523.800     488.000     292.794

    26    1231.600    1158.000      13.865

    27    1474.500    1337.000      80.955

 

     Корреляционная  матрица:

 

              1           2           3      

     1       1.000        .996        .496

     2        .996       1.000        .455

     3        .496        .455       1.000

Информация о работе Розничная торговля Брянской области