Розничная торговля Брянской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа розничной торговли.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

Сбор цифровой информации по теме исследования;
Подбор и изучение литературных источников по теме исследования;
Проведение экономико-статистического анализа розничной торговли с применением основных методов статистического исследования:
Выявить взаимосвязи между признаками методом группировок, корреляционно-регрессионного анализа и индексного метода.
Проанализировать изменение розничного товарооборота в динамике при помощи построения ряда динамики и расчёта аналитических и средних показателей ряда динамики.
Спрогнозировать уровень изучаемого показателя на следующий за отчётным год.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Статистика оборота розничной торговли 5
2. Экономико-статистический анализ розничной торговли 16
2. 1. Оборот розничной торговли, розничной торговли торгующих организаций и рынков 16
2. 2. Товарная и ассортиментная структура оборота розничной торговли. 20
2. 3. Оценка конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле 34
2. 4. Группировка районов области и выявление зависимостей между признаками 36
2. 5. Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязей между признаками 47
2. 6. Индексный анализ взаимосвязей между признаками 53
3. Анализ ряда динамики 56
3. 1. Показатели ряда динамики 56
3. 2. Выявление основной тенденции развития ряда динамики и прогнозирование 62
Выводы и предложения 66
Список литературы 68

Файлы: 1 файл

весь.doc

— 823.00 Кб (Скачать)

 

          Множественная регрессия и одномерные  статистики

-------------------------------------------------------------------------

     ##                 Множественная                  Одномерные

   переменных             регрессия                     статистики

                    Коэфф. регр.    Станд. ош.      Средние Станд. откл.

-------------------------------------------------------------------------

  Зависимая            ...             ...       873.4927    775.4343

  Независимая  1       1.0215           .0187       799.4445    737.3024

              2        .2384           .0783        62.4688    175.8534

-------------------------------------------------------------------------

  Свободный  член уравнения регрессии =                42.0085

  Множественный  коэфф. корреляции =                     .9970

  Множественный  коэфф. детерминации =                   .9940

  Стандартная  ошибка ур. регр. =                      62.5530

  F-значение =                                      1985.7240

  Число степеней  свободы для воспр. дисперсии  =             2

                         для остат. дисперсии =            24

  Бета-коэффициенты:

       .9712       .0541

  Значения T-Стьюдента:

     54.6610      3.0424

  Коэффициенты  отдельного определения:

       .9672       .0268

  Коэффициенты  эластичности:

       .9349       .0170

                    Остатки

--------------------------------------------------

:  N  :Завис.признак:Расч.значение: Отклонение  :

--------------------------------------------------

:   1 :     742.500 :     704.482 :      38.018 :

:   2 :    3474.400 :    3567.191 :     -92.792 :

:  3 :     562.700 :     613.792 :     -51.092 :

:   4 :     228.400 :     274.701 :     -46.301 :

:   5 :     424.200 :     457.237 :     -33.037 :

:   6 :    2931.700 :    2903.227 :      28.473 :

:   7 :     169.800 :     211.104 :     -41.304 :

:   8 :    1077.000 :    1068.020 :       8.980 :

:   9 :     926.100 :     919.204 :       6.896 :

:  10 :    1230.800 :    1041.550 :     189.250 :

:  11 :     645.500 :     614.090 :      31.410 :

:  12 :     961.900 :     869.604 :      92.296 :

:  13 :      93.100 :     157.493 :     -64.393 :

:  14 :     567.900 :     562.385 :       5.515 :

:  15 :     415.900 :     439.580 :     -23.680 :

:  16 :     535.900 :     550.105 :     -14.205 :

:  17 :     662.300 :     647.560 :      14.740 :

:  18 :     183.900 :     231.011 :     -47.111 :

:  19 :    1415.800 :    1468.784 :     -52.984 :

:  20 :     677.500 :     686.694 :      -9.194 :

:  21 :     131.400 :     158.742 :     -27.342 :

:  22 :     767.900 :     685.224 :      82.677 :

:  23 :     985.500 :     993.589 :      -8.089 :

:  24 :     542.300 :     493.523 :      48.777 :

:  25 :     523.800 :     610.270 :     -86.470 :

:  26 :    1231.600 :    1228.154 :       3.446 :

:  27 :    1474.500 :    1426.986 :      47.514 :

-------------------------------------------------- 

     Экономическая интерпретация полученных данных:

     1. В корреляционной матрице представлены  парные коэффициенты корреляции.

      = 0.996 – связь между оборотом торгующих организаций и розничным товарооборотом прямая сильная;

      = 0,496 – связь между сальдированным  финансовым результатом деятельности  крупных и средних организаций  и розничным товарооборотом прямая  слабая.

     В корреляционной матрице имеется  значение коэффициента парной корреляции, характеризующее тесноту и направление связи между самими факторными признаками ( ). Если >0,8, то это явление называется мультиколиниарность, т. е. факторные признаки в значительной степени влияют друг на друга. Этого допустить нельзя, поэтому необходимо исключить один из факторов, например, тот, который находится в меньшей степени связи с результативным признаком.

      = 0,455 – связь между факторными  признаками слабая, мультиколиниарности нет. Парные коэффициенты корреляции оцениваются по t-критерию Стьюдента. Если tфакт.> tтабл. – параметр значим.

     2. Уравнение множественной регрессии  в общем виде:

     

     В нашем примере рассматривается  связь между двумя факторными признаками и одним результативным, поэтому уравнение регрессии  в общем виде следующее:

     

.

     Параметры и - коэффициенты «чистой» регрессии.

     

     С увеличением оборота торгующих  организаций на 1 млн. руб. розничный товарооборот увеличится в среднем на 1,022 млн. руб. при условии, что влияние второго фактора исключено. Значение параметра показывает, что с увеличением сальдированного финансового результата организаций на 1 млн. руб. розничный товарооборот увеличится в среднем на 0,238 млн. руб. Параметр отражает усреднённое влияние всех прочих факторных признаков.

     Параметры уравнения регрессии оцениваются  на надёжность с помощью t-критерия Стьюдента. Если tфакт.> tтабл. – параметр значим.

      54,6610, 3,0424; tтабл. ( =0,05, =n-2 = 27-2=25) = 2,060.

      > tтабл; > tтабл. – параметры значимы.

     3. Множественный коэффициент корреляции  отражает тесноту связи между  двумя факторными признаками и результативным признаком сразу.

      - связь между признаками высокая.

     4. Множественный коэффициент детерминации  D = 0,9940 – вариация розничного товарооборота на 99,4% из 100% объясняется совместной вариацией двух изучаемых факторов. Остальные 0,6% - вариация результативного признака объясняется вариацией других факторов, не учтённых в данном исследовании.

     Коэффициенты  отдельного определения показывают долю каждого фактора в общей  вариации результативного признака: dx1 = 0,9672, dx2 = 0,0268 – вариация результативного признака почти полностью объясняется вариацией первого факторного признака.

     5. Коэффициенты эластичности показывают, на сколько процентов изменится  результативный признак при изменении  факторного признака на 1%. = 0,9349%, = 0,0170%. Таким образом, с увеличением оборота торгующих организаций на 1% розничный товарооборот увеличится на 0,94%, а с увеличением сальдированного финансового результата на 1% объём розничной торговли увеличится на 0,02%.

     6. Бета-коэффициент показывает, на  сколько  изменится результативный признак при изменении факторного признака на одно .

      = 0,9712, = 0,0541. Влияние первого фактора на результативный признак более весомо, чем влияние второго фактора.

     Множественный  коэффициент корреляции оценивается  на надёжность по критерию F-критерию Фишера. Если Fфакт. > Fтабл. – то параметр значим.

     Fфакт = 1985,7240, Fтабл ( =0,05, 1=2, 2 =24) = 3,40; Fфакт. > Fтабл – параметр значим.

     Наиболее  передовым по розничному товарообороту  является Карачевский район, отклонения = 189.250 

2. 6. Индексный анализ взаимосвязей между признаками

     Индексы используются в качестве обобщающих характеристик изучаемых явлений. В переводе с латинского “index” означает указатель, показатель.

     Индексы являются относительными величинами, характеризующими изменение уровней простых или сложных социально-экономических явлений во времени, пространстве или по сравнению с планом, то есть это соответственно относительные показатели динамики (индексы динамики), относительные показатели сравнения (территориальные индексы) и относительные показатели плана и выполнения плана. От обычных относительных показателей индексы отличаются тем, что характеризуют изменение не только простых, но и сложных явлений. Сложные явления состоят из непосредственно несоизмеримых элементов, а простые – только из однородных элементов. Показатель, для которого рассчитывается индекс, называется индексируемой величиной.

     Два вида индексов:

    • индексы количественных показателей (объемных). К ним относятся индексы физического объема произведенной продукции, физического объема потребления и т.д. Индексируемой величиной в таких индексах является объемный показатель, измеряемый в натуральных единицах.
    • индексы качественных показателей. Эти индексы используются для измерения изменения показателя, рассчитываемого на единицу совокупности. Такие показатели называются качественными и характеризуют интенсивность изучаемого явления или процесса. Индексируемой величиной в индексах качественных показателей является уровень явления в расчете на единицу совокупности. К индексам качественных показателей относятся индекс цен, себестоимости единицы продукции, трудоемкости, производительности труда и т.д.

     Каждая  индексируемая величина имеет свое обозначение:

q –  количество продукции одного  вида в натуральном выражении,

p –  цена единицы продукции,

z –  себестоимость единицы продукции,

w –  выработка продукции на 1-ого работника  или в единицу времени,

t –  трудоемкость единицы продукции.

     При расчете индексов используются два вида данных:

  • данные базисного уровня – уровня, с которым производится сравнение; для их обозначения к символу соответствующего показателя добавляется «0».
  • данные текущего уровня – уровня, который сравнивается - обозначаются добавлением «1» к символу соответствующего показателя. [9]

     Проанализируем  изменение розничного товарооборота индексным методом.

     Таблица 20

Показатели Обозначение 2007г. 2008г. Индексы
Объём розничного товарооборота, млн. руб. T (DS) 63372,3 84392,2 1,33
Среднегодовая численность населения, тыс. чел. S 1309 1300 0,99
Объём розничного товарооборота на душу населения (в фактических ценах), руб. Dф 48265 64713 1,34
Индекс  потребительских цен, % Jp 114,4 115,3 1,01
Объём розничного товарооборота на душу населения (в сопоставимых ценах), руб. Dc 421,9 561,3 1,33
 

     1. Индекс товарооборота на душу  населения:

Информация о работе Розничная торговля Брянской области