Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современных видов розничных торговых предприятий в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-Охарактеризовать розничную торговлю;
-Изучить современные виды розничных торговых предприятий;
-Выявить перспективные виды розничных торговых организаций.
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - это
завершающая форма продажи
Розничная торговля является
одной из важнейших сфер обеспечения
населения. Посредством розничной
торговли осуществляется рыночное соглашение
товарного предложения и
На предприятиях розничной
торговли завершается процесс
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что рыночная экономика, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловливают потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
В курсовой работе мы рассмотрели вопросы значения и функций, организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети.
Целью курсовой работы является анализ современных видов розничных торговых предприятий в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-Охарактеризовать розничную торговлю;
-Изучить современные
виды розничных торговых
-Выявить перспективные
виды розничных торговых
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. В отличие от оптовой торговли - товар, купленный в системе розничной торговле, не подлежит дальнейшей перепродаже (согласно действующему законодательству), а предназначен для непосредственного использования. Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом (в Республике Беларусь это закон о защите прав потребителей). Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Торговая организация
– это орган хозяйственного управления,
объединяющий под своим руководством
торговые единицы и самостоятельные
торговые предприятия. Торговая единица
– это пункт розничной продажи
(отпуска) товаров, на который не распространяется
действие Положения о социалистическом
государственном
К государственным розничным торговым предприятиям относят универмаги, крупные специализированные магазины, универсамы, если они не имеют в своем подчинении хозрасчетных магазинов.
Главную роль в государственной
торговле играет система Министерства
торговли Республики Беларусь. Для
организации и координации
–Управление экономики и торговли и развития рыночных отношений;
–Управление финансов, цен, бухгалтерского учета и контроля;
–Управление организации потребительского рынка продовольственных товаров;
–Управление организации потребительского рынка непродовольственных товаров;
–Управление организации торговли и услуг;
–Управление организационно-кадровой работы и делопроизводства;
–Управление координации внешнеторговой деятельности и создания товаропроизводящей сети за рубежом;
–Управление защиты прав потребителей и контроля за рекламой;
–Отдел общественного питания.
Посредством этих управлений Министерство торговли осуществляет регулирующее руководство и контроль за деятельностью всех розничных торговых организаций на территории республики. К полномочиям Министерства торговли Республики Беларусь в области государственного регулирования торговли, согласно Закону о торговле, относятся:
–разработка и реализация долгосрочных и краткосрочных программ развития торговли;
–координация деятельности органов государственного управления и других организаций в области торговли;
–ведение торгового реестра;
–формирование товарных ресурсов, проведение закупочных и товарных интервенций;
–осуществление государственного контроля в торговле;
–мониторинг конъюнктуры внутренней и внешней торговли;
–иные полномочия в соответствии с законодательством.
Функции розничной торговли и условия работы в ней определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен предоставлять потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Следовательно, закупка товаров и формирование ассортимента представляют собой весьма нелегкую задачу для розничного торговца; он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупателей, чтобы избежать ошибок, как в определении объема, так и его распределении по видам продукции.
В свою очередь розничный
торговец должен учитывать рекламную
деятельность производителей продукции,
которая оказывает
Возможности сбыта, которыми
располагает розничный
Чтобы все это реализовать, розничная торговля должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и
предложение на конкретные
- осуществляет поиск товаров,
необходимых для розничной
- с учетом реальных
потребностей формирует
- производит оплату поступивших товаров;
- осуществляет различные
операции по приемке, хранению,
маркировке товаров,
- оказывает поставщикам
и покупателям транспортно-
- участвует в продвижении
товаров на рынок, что
Наряду с вышеперечисленными
функциями для розничной
- удобное место расположения торговой точки;
- благожелательное отношение продавцов к покупателям.
Безусловно, не всякое отдельно
взятое розничное предприятие может
обеспечить реализацию на высоком уровне
всех перечисленных выше функций. Этот
уровень в каждом конкретном случае
во многом зависит от формы и состояния
предприятия розничной
К основным торговым функциям предприятия розничной торговли можно отнести:
- рекламирование товаров и услуг;
- оказание торговых услуг покупателям;
- составление заявок на завоз товаров;
- формирование ассортимента товаров;
- изучение покупательского спроса на товары.
Таким образом можно сделать
вывод, что розничная торговля - это завершающая
форма продажи товаров конечному потребителю
в небольших объемах через магазины, павильоны,
лотки, палатки и другие пункты сети розничной
торговли и выполняет основную функцию,
а именно: с учетом реальных потребностей
потребителя формирует ассортимент товаров
и оказываемых услуг, организуя поставки
от широкого круга поставщиков тем самым
в полном объеме удовлетворяя желания
покупателя и реализует продукт производителя.
2.Современные
виды розничных торговых