Розничная торговля в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ современных видов розничных торговых предприятий в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-Охарактеризовать розничную торговлю;
-Изучить современные виды розничных торговых предприятий;
-Выявить перспективные виды розничных торговых организаций.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 58.33 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых  предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Розничные торговые предприятия  в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное  звено торговлей и сферой услуг.

Розничная торговля является одной из важнейших сфер обеспечения  населения. Посредством розничной  торговли осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского  спроса. Являясь источником поступления  денежных средств, торговля формирует  основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Актуальность данной темы исследования состоит в том, что  рыночная экономика, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловливают  потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной  инициативы и предпринимательства.

В курсовой работе мы рассмотрели  вопросы значения и функций, организации, состояния и основные направления  развития розничной торговой сети.

Целью курсовой работы является анализ современных видов розничных  торговых предприятий в Республике Беларусь.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

-Охарактеризовать розничную  торговлю;

-Изучить современные  виды розничных торговых предприятий;

-Выявить перспективные  виды розничных торговых организаций.

 

  1. Понятие розничной торговли

 

 

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так  как товары переходят в собственность  потребителя, выпадая из сферы обращения. В отличие от оптовой торговли - товар, купленный в системе розничной  торговле, не подлежит дальнейшей перепродаже (согласно действующему законодательству), а предназначен для непосредственного использования. Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом (в Республике Беларусь это закон о защите прав потребителей). Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового  ассортимента и возможности его  оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета  потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар  каждому конкретному человеку. Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и временем приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья  в удобном и нужном количестве.

Торговая организация  – это орган хозяйственного управления, объединяющий под своим руководством торговые единицы и самостоятельные  торговые предприятия. Торговая единица  – это пункт розничной продажи (отпуска) товаров, на который не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии. Объединяют торговые предприятия  и организации торговые системы.[3, с.15]

К государственным розничным  торговым предприятиям относят универмаги, крупные специализированные магазины, универсамы, если они не имеют в  своем подчинении хозрасчетных магазинов.

Главную роль в государственной  торговле играет система Министерства торговли Республики Беларусь. Для  организации и координации торговой деятельности в республике в его  составе сформированы следующие  основные функциональные управления:

–Управление экономики и торговли и развития рыночных отношений;

–Управление финансов, цен, бухгалтерского учета и контроля;

–Управление организации  потребительского рынка продовольственных  товаров;

–Управление организации  потребительского рынка непродовольственных  товаров;

–Управление организации торговли и услуг;

–Управление организационно-кадровой работы и делопроизводства;

–Управление координации внешнеторговой деятельности и создания товаропроизводящей сети за рубежом;

–Управление защиты прав потребителей и контроля за рекламой;

–Отдел общественного  питания.

Посредством этих управлений Министерство торговли осуществляет регулирующее руководство и контроль за деятельностью всех розничных торговых организаций на территории республики. К полномочиям Министерства торговли Республики Беларусь в области государственного регулирования торговли, согласно Закону о торговле, относятся:

–разработка и реализация долгосрочных и краткосрочных программ развития торговли;

–координация деятельности органов государственного управления и других организаций в области торговли;

–ведение торгового реестра;

–формирование товарных ресурсов, проведение закупочных и товарных интервенций;

–осуществление государственного контроля в торговле;

–мониторинг конъюнктуры внутренней и внешней торговли;

–иные полномочия в соответствии с законодательством.

Функции розничной торговли и условия работы в ней определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен предоставлять потребителям такую  продукцию, которая лучше всего  удовлетворяет их нужды и соответствует  их вкусам. Следовательно, закупка товаров  и формирование ассортимента представляют собой весьма нелегкую задачу для  розничного торговца; он должен следить  за запросами своих покупателей  и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Производитель  товаров получает сведения об изменении  спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать  желания покупателей, чтобы избежать ошибок, как в определении объема, так и его распределении по видам продукции.

В свою очередь розничный  торговец должен учитывать рекламную  деятельность производителей продукции, которая оказывает непосредственное воздействие на потребителей при  выборе товаров. Сам торговец также  информирует своих покупателей  об особенностях и качестве продаваемых  товаров; эта функция приобретает  особую важность в современном обществе, поскольку все больше новых товаров  появляется на рынке.

Возможности сбыта, которыми располагает розничный торговец, зависят, естественно, от того, насколько  запас товаров, которые он может  предложить покупателям, соответствует  их запросам, формирующимся под воздействием рекламы. Однако эти возможности  зависят и от других факторов, влияющих на выбор покупателями того или иного  магазина, В своей совокупности они  образуют то, что мы называем услугами, предоставляемыми покупателям. Эти  услуги, которые представляют собой  специфическую продукцию розничной  торговли, имеют сложный состав; они включают в себя как элементы, относящиеся к самим товарам (продажная цена, качество, ассортимент), так и другие, не менее важные элементы, которые касаются условий продажи: место расположения магазина и удобная дорога к нему, наличие стоянки для автомобилей внутреннее оформление магазина и выкладка товаров, часы работы, личные отношения покупателей с владельцем магазина или с продавцами и т.д. Подобного рода услуги не предоставляются всеми розничными торговцами единообразно, по одному образцу: одни делают ставку на привлечение покупателей доступными ценами, другие повышают качество предоставляемых услуг, третьи стремятся открывать магазины поближе к месту проживания покупателей.

Чтобы все это реализовать, розничная торговля должна обеспечивать выполнение следующих функций:

- исследует конъюнктуру,  сложившуюся на товарном рынке;

- определяет спрос и  предложение на конкретные виды  товаров;

- осуществляет поиск товаров,  необходимых для розничной торговли

- с учетом реальных  потребностей формирует ассортимент  товаров и оказываемых услуг,  организуя поставки от широкого  круга поставщиков;

- производит оплату поступивших  товаров;

- осуществляет различные  операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

- оказывает поставщикам  и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные  и другие услуги;

- участвует в продвижении  товаров на рынок, что обеспечивается  благодаря рекламе, стимулированию  продаж, а также непосредственной  работе работников торговли с  покупателями.

Наряду с вышеперечисленными функциями для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий  для продажи товаров. Здесь имеется  в виду:

- удобное место расположения  торговой точки;

- благожелательное отношение  продавцов к покупателям.

Безусловно, не всякое отдельно взятое розничное предприятие может  обеспечить реализацию на высоком уровне всех перечисленных выше функций. Этот уровень в каждом конкретном случае во многом зависит от формы и состояния  предприятия розничной торговли.

К основным торговым функциям предприятия розничной торговли можно отнести:

- рекламирование товаров  и услуг;

- оказание торговых услуг  покупателям;

- составление заявок на  завоз товаров;

- формирование ассортимента  товаров;

- изучение покупательского  спроса на товары.

Таким образом можно сделать вывод, что розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли  и выполняет основную функцию, а именно: с учетом реальных потребностей потребителя формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков тем самым в полном объеме удовлетворяя желания покупателя и реализует продукт производителя. 

2.Современные  виды розничных торговых предприятий

Информация о работе Розничная торговля в РБ