Розничная торговля в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ современных видов розничных торговых предприятий в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-Охарактеризовать розничную торговлю;
-Изучить современные виды розничных торговых предприятий;
-Выявить перспективные виды розничных торговых организаций.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 58.33 Кб (Скачать)

Внемагазинная торговля позволяет  потребителям выбрать и приобрести товар вне зависимости от места. Обычно заказы доставляются по указанию покупателя, как правило, на дом. Однако внемагазинная торговля происходит и на рабочем месте, и дома, например у одного из соседей. Все преимущества торговли такого типа важны для покупателей, которым не хватает времени, а  также и для людей, которые  по каким- либо причинам не могут пойти  в магазин.

Современные форматы (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры) активно развиваются во всех областях Республики Беларусь, но значительно опережает все областные центры город Минск.

Одной из наиболее значимых тенденций современного белорусского розничного рынка является развитие сетевых форматов (то есть структуризация розничного рынка), что в наибольшей степени характерно для современных  розничных форматов: гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров.

Считается, что в современном  развитии торговых предприятий главную  роль играют такие параметры, как:

1. удачное расположение  предприятия торговли;

2. выбор современных методов  продажи;

3. рациональное использование  торговых площадей;

4. атмосфера магазина;

5. обслуживающий персонал  и др.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Розничная торговля включает всю предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения  в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку  потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые  возможности для нового цикла  производства и обращения, так как  товар превращается в деньги.

На сегодняшний момент в Республике Беларусь насчитываются десятки  тысяч розничных торговых предприятий  самых разных размеров и форм. Более  того, постоянно возникают новые  формы розничной торговли, вбирающие  в себя определенные черты старых форм.

В последние годы стали получать развитие розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся  под общим управлением.

Выживают и успешно функционируют  только те торговые предприятия, которые  соизмеряют свои доходы с затратами  и величиной вложенного капитала. Ориентация деятельности только на объём  товарооборота, на выполнение намеченных программ любой ценой - это заведомый  путь к банкротству. Для успешной работы каждый хозяйствующий субъект  должен стремиться к повышению эффективности  своей деятельности на основе рационального  использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности предприятия.

Торговля является одним из наиболее распространенных видов предпринимательской  деятельности, затрагивающим существование  всех групп населения.

Одной из характерных особенностей торговли как отрасли экономики  является высокая скорость оборота  капитала. С одной стороны, это  позволяет минимизировать инфляционные потери в нестабильных условиях переходного  периода. Но с другой стороны, возможна потеря некоторой величины добавленной  стоимости, вызванная снижением  общей рентабельности товарооборота. Кроме того, в торговле, как ни в одной из отраслей экономики, велика доля поступления и выбытия наличных денежных средств. Это, в свою очередь, позволяет формировать неучтенный наличный денежный оборот, являющийся основой теневой экономики.


Информация о работе Розничная торговля в РБ