Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:26, дипломная работа
Целью данной бакалаврской работы является анализ, планирование оборота розничной торговли и экономическое обоснование рекомендаций по увеличению оборота розничной торговли.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-рассмотрение социально-экономического значения оборота розничной торговли: его состава и видов;
Введение…………………………………………………………....................4
1.Теоретические основы формирования, анализа и экономического обоснования оборота розничной торговли……………………………………...7
1.1 Оборот розничной торговли: его состав, виды и значение………………...7
1.2 Методика общего и факторного анализа оборота розничной торговли и его товарного обеспечения……………………………………………………...14
1.3 Методика и методы планирования оборота розничной торговли и резервы его роста……………………………………………………………………….…24
2. Анализ оборота розничной торговли ООО «ТСБ-Красноярск»…………...36
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия ООО «ТСБ-Красноярск»…………………………………………....
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли: общий, по структуре и по периодам года………………………………………………………………………
2.3 Факторный анализ оборота розничной реализации ООО «ТСБ-Красноярск»………………………………………………………………………...
2.4 Анализ товарного обеспечения оборота розничной торговли………………
3. Экономическое обоснование оборота розничной торговли ООО «ТСБ-Красноярск»………………………………………………………………………...
3.1 Планирование оборота розничной торговли в целом, по структуре и по периодам года……………………………………………………………………..
3.2 Резервы роста оборота розничной торговли и их экономическое обоснование………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………...
Приложения……………………………………………………
24
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы формирования, анализа и экономического обоснования оборота розничной торговли……………………………………...7
1.1 Оборот розничной торговли: его состав, виды и значение………………...7
1.2 Методика общего и факторного анализа оборота розничной торговли и его товарного обеспечения…………………………………………………
1.3 Методика и методы планирования оборота розничной торговли и резервы его роста…………………………………………………………………
2. Анализ оборота розничной торговли ООО «ТСБ-Красноярск»…………...36
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия ООО «ТСБ-Красноярск»……………………………………
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли: общий, по структуре и по периодам года……………………………………………………………………
2.3 Факторный анализ оборота розничной реализации ООО «ТСБ-Красноярск»……………………………………
2.4 Анализ товарного обеспечения оборота розничной торговли………………
3. Экономическое обоснование оборота розничной торговли ООО «ТСБ-Красноярск»……………………………………
3.1 Планирование оборота розничной торговли в целом, по структуре и по периодам года……………………………………………………………………
3.2 Резервы роста оборота розничной торговли и их экономическое обоснование…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Торговля является ведущей отраслью хозяйствования, и число предприятий розничной торговли растет с каждым годом, что связано с расширяющимися потребностями в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг, а основным оценочным показателем ее деятельности является оборот розничной торговли.
Оборот розничной торговли характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку оборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов дает представление об эффективности их использования. Анализ оборота розничной торговли служит предпосылкой для его планирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полноты и глубины анализа и планирования, от правильности сделанных выводов о работе, зависит точность, экономическая обоснованность последующих плановых расчетов.
В условиях формирования рыночных отношений каждое торговое предприятие ставит перед собой главную цель – получение максимальной прибыли, а оборот розничной торговли выступает, как необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизация прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора. Поэтому тема бакалаврской работы является актуальной.
Целью данной бакалаврской работы является анализ, планирование оборота розничной торговли и экономическое обоснование рекомендаций по увеличению оборота розничной торговли.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-рассмотрение социально-экономического значения оборота розничной торговли: его состава и видов;
-изучение методики общего и факторного анализа оборота розничной торговли и его товарного обеспечения;
-рассмотрение методики и методов планирования оборота розничной торговли и резервов его роста;
-рассмотрение краткой организационно-экономической характеристики деятельности предприятия;
-анализ динамики оборота розничной торговли: общий, по структуре и по периодам года;
-факторный анализ оборота розничной реализации;
-анализ состояния товарных ресурсов на предприятии;
-осуществление планирования оборота розничной торговли в целом, по структуре и по периодам года;
-выявление резервов роста оборота розничной торговли и экономически обосновать их.
Теоретической основой данной бакалаврской работы послужили законодательные акты, официальные инструктивные документы РФ, данные Государственного Комитета РФ по статистике, в том числе по Красноярскому краю, труды отечественных экономистов, учебники и учебные пособия, таких авторов как Соломатина А.Н., Терещенко Н.Н., Емельяновой О.Н., а также материалы собственных исследований.
Методической основой написания бакалаврской работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: группировки и сравнения, индексного, цепных подстановок и абсолютных разниц; и методов планирования (которые использовались при разработке рекомендаций) таких, как: экономико-статистические (на основе среднегодового темпа роста, на основе выравнивания по скользящей средней), и экономико-математические методы.
Предметом исследования в бакалаврской работе является оборот розничной торговли. Объектом исследования служит предприятие торговли ООО «ТСБ-Красноярск», расположенное по юридическому адресу: г. Красноярск, ул. Московская,32.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Общий объем работы составляет 100 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 8 рисунками, 44 таблицами и 15 приложениями. Библиографический список включает в себя 30 источников.
1. Теоретические основы формирования, анализа и экономического обоснования оборота розничной торговли
1.1 Оборот розничной торговли: его состав, виды и значение
Торговля – самостоятельная отрасль экономики страны, представляет собой совокупность организаций и предприятий, которые занимаются куплей-продажей товаров народного потребления. Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Оборот розничной торговли характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления [29]. Как экономическая категория оборот розничной торговли характеризуется наличием одновременно двух признаков: товара как объекта продажи и продажи как формы движения товара от производителя к потребителю. Объектами оборота розничной торговли являются потребительские товары, а субъектами выступают продавцы и покупатели этих товаров. Причем покупателями может быть как население, так и предприятия, организации и учреждения, на долю которых приходится около 10% оборота (рис.1).
Оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет [4].
Рис. 1 – Субъекты и объекты оборота розничной торговли [4]
В оборот розничной торговли также включаются:
-стоимость товаров, проданных по договорам комиссии (поручения или агентским договорам) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение;
-стоимость товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчёту (по моменту сдачи посылки отделению связи);
-полная стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям);
-стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счёта-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
-стоимость товаров, проданных через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет) (по времени выписки счёта-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
-стоимость товаров, проданных через торговые автоматы;
-полная стоимость лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам;
-полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (угля, газа в баллонах, древесного топлива и т.п.);
-стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счёта, без учёта стоимости доставки);
-стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
-стоимость проданной порожней тары. [4]
Оборот розничной торговли показывается, включая стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаром (за вычетом стоимости возвращённой населением порожней стеклянной посуды) или принятой в обмен на товар.
Стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счёт задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.п. с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения или др., включается в оборот розничной торговли.
Не включаются в оборот розничной торговли:
-стоимость товаров, выданных своим работникам в счёт оплаты труда;
-стоимость объектов недвижимости;
-стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
-стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи;
-стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям.
Признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (счёта) или иного заменяющего чек документа. Оборот розничной торговли в форме статистической отчётности приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. В форме №2, приложение к бухгалтерскому балансу, оборот розничной торговли показывается без налога на добавленную стоимость и других аналогичных платежей.
Далее следует дать классификацию оборота розничной торговли по видам (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Классификация оборота розничной торговли [30]
Признак классификации | Виды оборота розничной торговли |
А | Б |
1. по формам торговли | 1.1 оборот государственной торговли |
1.2 оборот не государственных форм торговли | |
2. по территориальной характеристике | 2.1 оборот страны или государства |
2.2 оборот краев, областей | |
2.3 оборот городов | |
3. по форме расчета | 3.1 налично-денежный оборот |
3.2 безналичный оборот
| |
3.3.смешанный оборот | |
4. по составу | 4.1 продажа непосредственно населению |
4.2 мелкооптовая продажа | |
5. по измерителям | 5.1 оборот в стоимостных измерителях |
5.2 оборот в натуральных измерителях | |
6. в зависимости от учета влияния цен
| 6.1 оборот в действующих ценах |
6.2 оборот в сопоставимых ценах | |
7. по структуре | 7.1 оборот продовольственных товаров |
7.2 оборот непродовольственных товаров | |
8. по составлению отчетности | 8.1 плановый (прогнозируемый) оборот |
8.2 фактический оборот | |
8.3 ожидаемый оборот |