Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по выявлению резервов и перспектив роста оборота розничной торговли предприятия на основе оценки его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность, состав и классификацию оборота розничной торговли;
изучить товарные ресурсы торгового предприятия: состав, классификацию и показатели, характеризующие их состояние;
Введение 3
1. Теоретические и методические основы формирования и анализа оборота розничной торговли 7
1.1 Понятие, сущность, состав, классификация и значение оборота розничной торговли 7
1.2 Товарные ресурсы торгового предприятия: понятие и общая характеристика 12
1.3 Методика анализа оборота розничной торговли 19
2. Анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал» 31
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика деятельности торгового предприятия 31
2.2 Анализ состояния и эффективности использования товарных ресурсов торгового предприятия 40
3. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал», обоснование резервов его роста 51
3.1 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли 51
3.2 Факторный анализ оборота розничной торговли торгового предприятия 58
3.3 Разработка мероприятий по выявлению резервов роста оборота розничной торговли 66
Заключение 71
Библиографический список 77
Содержание
Введение |
3 |
1. Теоретические и методические основы формирования и анализа оборота розничной торговли |
7 |
1.1 Понятие, сущность, состав, классификация и значение оборота розничной торговли |
7 |
1.2 Товарные ресурсы торгового |
12 |
1.3 Методика анализа оборота |
19 |
2. Анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал» |
31 |
2.1 Краткая организационно – |
31 |
2.2 Анализ состояния и |
40 |
3. Анализ оборота розничной |
51 |
3.1 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли |
51 |
3.2 Факторный анализ оборота розничной торговли торгового предприятия |
58 |
3.3 Разработка мероприятий по |
66 |
Заключение |
71 |
Библиографический список |
77 |
Приложения |
81 |
Введение
В настоящие
время главной целью торговых
предприятий должно быть получение
максимальной прибыли, при этом товарооборот
выступает как важнейшее и
необходимое условие, без которого
не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие
получает определенную сумму дохода
с каждого рубля реализуемых
товаров, то задача максимизации прибыли
вызывает необходимость постоянного
увеличения объема товарооборота как
основного фактора роста
Оборот
розничной торговли как экономический
показатель представляет собой продажу
потребительских товаров
В динамике оборота розничной торговли находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения - с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры оборота розничной торговли зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Оборот
розничной торговли - сложный и
многогранный показатель, он характеризует
объём товарной массы,
Уровень и качество оборота розничной торговли определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Оборот розничной торговли предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Анализ оборота розничной торговли позволяет определить, в какой степени выполнен план, и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в обороте розничной торговли за отчетный период и, чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Анализ оборота розничной торговли используется не только для разработки прогноза, но и как действенное средство хозяйственного руководства, с помощью которого осуществляется контроль за ходом реализации товаров и разрабатываются меры, обеспечивающие успешный рост товарооборота.
Элементом
всей финансово-хозяйственной
В свете сказанного тема дипломной работы является актуальной.
Целью данной
работы является разработка мероприятий
по выявлению резервов и перспектив
роста оборота розничной
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Теоретической основой выполнения курсовой работы явились труды отечественных экономистов, занимающихся изучением вопросов и проблем в области розничной торговли и определении резервов и перспектив роста, оборота розничной торговли, (Соломатина А. Н., Раицкого К.А., Баканова М. И., Терещенко Н.Н., Сусловой Ю. Ю., Александрова Ю.Л. и др.); данные Госкомстата Российской Федерации, в том числе по Красноярскому краю, публикации в периодической печати, результаты собственных исследований.
Методической основой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: метод анализа, группировки, индексный метод относительных величин, метод сравнения, метод прямого счёта, экономико-математических и экономико-статистических методов, нормативного, балансового, метода экспертных оценок и других.
Предметом
исследования в дипломной работе
является оборот розничной торговли.
Объектом исследования служит конкретное
предприятие розничной
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Общий объем работы 84 страницы. Курсовая работа иллюстрирована 5 рисунками, 26 таблицами, 4 приложениями. Библиографический список включает в себя 30 источников.
1. Теоретические и методические основы формирования и анализа оборота розничной торговли
1.1 Понятие, сущность, состав, классификация и значение оборота розничной торговли
Оборот
розничной торговли - это стоимость
проданных населению
Оборот розничной торговли представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда они переходят в сферу потребления посредством осуществления акта купли-продажи. При этом товары потребляются полностью или образуют фонд личного потребления [16].
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс.
В состав оборота розничной торговли включается:
Продажа товаров населению:
1. за наличный расчет:
2. по безналичному расчету:
В таблице 1.1 представлена классификация видов оборота розничной торговли [16].
Таблица 1.1 - Классификация видов оборота розничной торговли
Признаки классификации |
Виды оборота розничной |
А |
Б |
1. В зависимости от формы |
1.1 Оборот государственной ( 1.2 Оборот не государственной розничной торговли |
2. В зависимости от форм расчета |
2.1 Налично-денежный оборот 2.2 Безналичный оборот 2.3 Оборот по продажи товаров в кредит |
3. По каналам реализации |
3.1 Оборот торгующих организаций, предприятий 3.2 Продажа товаров на
вещевых, смешанных и |
4. По составу оборот розничной торговли |
4.1 Оборот продовольственных 4.2 Оборот не продовольственных товаров |
5. В зависимости от влияния цен |
5.1 Оборот в действующих ценах 5.2 Оборот в сопоставимых ценах |
6. В зависимости от измерителей |
6.1 Оборот в стоимостном выражение 6.2 Оборот в натуральном выражение |
7. В зависимости от времени |
7.1 Плановый оборот розничной 7.2 Фактический оборот розничной торговли 7.3 Ожидаемый оборот розничной торговли 7.4 Прогнозируемый оборот розничной торговли |
Оборот
розничной торговли считается одним
из важнейших показателей
Оборот розничной торговли может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку оборот розничной торговли является показателем отражающий конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставления с величиной ресурсов дает представления об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношения результата и затрат.