Анализ оборота розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий по выявлению резервов и перспектив роста оборота розничной торговли предприятия на основе оценки его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность, состав и классификацию оборота розничной торговли;
изучить товарные ресурсы торгового предприятия: состав, классификацию и показатели, характеризующие их состояние;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методические основы формирования и анализа оборота розничной торговли 7
1.1 Понятие, сущность, состав, классификация и значение оборота розничной торговли 7
1.2 Товарные ресурсы торгового предприятия: понятие и общая характеристика 12
1.3 Методика анализа оборота розничной торговли 19
2. Анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал» 31
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика деятельности торгового предприятия 31
2.2 Анализ состояния и эффективности использования товарных ресурсов торгового предприятия 40
3. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал», обоснование резервов его роста 51
3.1 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли 51
3.2 Факторный анализ оборота розничной торговли торгового предприятия 58
3.3 Разработка мероприятий по выявлению резервов роста оборота розничной торговли 66
Заключение 71
Библиографический список 77

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 609.63 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение

3

1. Теоретические и методические  основы формирования и анализа  оборота розничной торговли

7

1.1 Понятие, сущность, состав, классификация  и значение оборота розничной   торговли

7

1.2 Товарные ресурсы торгового предприятия:  понятие и общая характеристика

12

1.3 Методика анализа оборота розничной  торговли

19

2. Анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия  ООО «Капитал»

31

2.1 Краткая организационно – экономическая  характеристика деятельности торгового  предприятия

31

2.2 Анализ состояния и эффективности   использования товарных ресурсов  торгового предприятия

40

3. Анализ оборота розничной торговли  торгового предприятия ООО «Капитал»,  обоснование резервов его роста

51

3.1 Анализ динамики, состава и структуры  оборота розничной торговли

51

3.2 Факторный анализ оборота розничной торговли торгового предприятия

58

3.3 Разработка мероприятий по выявлению  резервов роста оборота розничной  торговли

66

Заключение

71

Библиографический список

77

Приложения

81


 

 

 

 

Введение

 

В настоящие  время главной целью торговых предприятий должно быть получение  максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и  необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие  получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых  товаров, то задача максимизации прибыли  вызывает необходимость постоянного  увеличения объема товарооборота как  основного фактора роста доходов  и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной  торговли показатель товарооборота  является важнейшей характеристикой  деятельности предприятия. Оборот розничной  торговли выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно  судить об объеме деятельности предприятия. Оборот розничного предприятия характеризует  эффективность использования его  ресурсов и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной  деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом  затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так  как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение  результата и затрат.

Оборот  розничной торговли как экономический  показатель представляет собой продажу  потребительских товаров конечным потребителям, то есть населению независимо от каналов их реализации. При этом происходит смена форм собственности, товар превращается в деньги, в  результате чего создаются условия  для нового цикла воспроизводства. Экономические отношения, связанные  с этим обменом, выражают сущность оборота  розничной торговли.

В динамике оборота розничной торговли находят  отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный  подъём, благосостояние культуры населения - с другой. Он оказывает также  большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры оборота розничной торговли зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

 Оборот  розничной торговли - сложный и  многогранный показатель, он характеризует  объём товарной массы, перешедшей  из сферы товарного обращения  в сферу личного потребления.

Уровень и качество оборота розничной  торговли определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства  организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью  компьютерной техникой.

Оборот  розничной торговли предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Анализ  оборота розничной торговли позволяет  определить, в какой степени выполнен план, и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в  обороте розничной торговли за отчетный период и, чем они были вызваны, вскрыть  новые явления, а также имеющиеся  резервы в развитии товарооборота. Анализ оборота розничной торговли используется не только для разработки прогноза, но и как действенное  средство хозяйственного руководства, с помощью которого осуществляется контроль за ходом реализации товаров  и разрабатываются меры, обеспечивающие успешный рост товарооборота.

Элементом всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются правильное планирование оборота розничной торговли и целесообразная организация торговой деятельности. Правильно рассчитанный плановый товарооборот оказывает большое влияние на получение предприятием прибыли. Чем выше товарооборот, тем больше возможность получения хорошей прибыли.

В свете  сказанного тема дипломной работы является актуальной.

Целью данной работы является разработка мероприятий  по выявлению резервов и перспектив роста оборота розничной торговли предприятия на основе оценки его  развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть сущность, состав и классификацию оборота розничной торговли;
  • изучить товарные ресурсы торгового предприятия: состав, классификацию и показатели, характеризующие их состояние;
  • изучить методику  и методы анализа  оборота розничной торговли;
  • рассмотреть краткую организационно-экономическую характеристику торгового предприятия;
  • выполнить анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия и оценить эффективность их использования;
  • выполнить анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия;
  • осуществить анализ оборота розничной торговли на будущий год по общему объему, структуре и периодам года;
  • выявить и обосновать резервы и перспективы роста оборота розничной торговли торгового предприятия.

Теоретической основой выполнения курсовой работы явились труды отечественных  экономистов, занимающихся изучением  вопросов и проблем в области  розничной торговли и определении  резервов и перспектив роста, оборота  розничной торговли, (Соломатина А. Н., Раицкого К.А., Баканова М. И., Терещенко Н.Н., Сусловой Ю. Ю., Александрова Ю.Л. и др.); данные Госкомстата Российской Федерации, в том числе по Красноярскому краю, публикации в периодической печати, результаты собственных исследований.

Методической  основой работы является использование  в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: метод анализа, группировки, индексный метод относительных величин, метод сравнения, метод прямого счёта, экономико-математических и экономико-статистических методов, нормативного, балансового, метода экспертных оценок и других.

Предметом исследования в дипломной работе является оборот розничной торговли. Объектом исследования служит конкретное предприятие розничной торговли  ООО «Капитал» города Шарыпово.

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Общий объем  работы 84 страницы. Курсовая работа иллюстрирована 5 рисунками, 26 таблицами, 4 приложениями. Библиографический список включает в себя 30 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические и методические  основы формирования и анализа  оборота розничной торговли

 

1.1 Понятие, сущность, состав, классификация  и значение оборота розничной   торговли

 

Оборот  розничной торговли - это стоимость  проданных населению потребительских  товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным  чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков. Оборот розничной  торговли это важнейший показатель и торгового предприятия. Он характеризует  объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли. Его объем, и структура  являются основой планирования других экономических показателей торгового  предприятия. 

Оборот  розничной торговли представляет собой  последнюю, конечную стадию движения товаров  в сфере обращения, когда они  переходят в сферу потребления  посредством осуществления акта купли-продажи. При этом товары потребляются полностью или образуют фонд личного  потребления [16].

Переход предприятий торговли на рыночную концепцию  развития изменил оценку их целевой  функции, что отразилось на системе  экономических показателей, характеризующих  хозяйственный процесс.

В состав оборота розничной торговли включается:

Продажа товаров населению:

1. за  наличный расчет:

  • юридическими лицами, их обособленными подразделениями;
  • по средствам кредитных карточек, по расчетным чекам сберегательных банков: по перечислениям со счетов вкладчиков по их поручению;
  • фирмами, организующими продажу товаров с аукциона, на борту самолетов и в пассажирских поездах по времени складу денежной выручки бортпроводницами и проводниками поездов;
  • юридическими лицами их обособленными подразделениями, для которых розничная торговля не является основной деятельностью, реализующими товары населению с оплатой через свою кассу.

2. по  безналичному расчету:

  • фирмами, выполняющими заказы населения на покупку товаров по почте;
  • продажа продовольственных товаров юридическим лицам из розничной торговой  сети для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.

В таблице 1.1 представлена классификация видов  оборота розничной торговли [16].

 

Таблица 1.1 - Классификация видов  оборота розничной торговли

Признаки классификации

Виды оборота розничной торговли

А

Б

1. В зависимости от формы собственности

1.1 Оборот государственной (муниципальной)  розничной торговли

1.2 Оборот не государственной  розничной торговли

2. В зависимости от форм расчета

2.1 Налично-денежный оборот

2.2 Безналичный оборот

2.3 Оборот по продажи  товаров в кредит

3. По каналам реализации

3.1 Оборот торгующих организаций,  предприятий

3.2 Продажа товаров на  вещевых, смешанных и продовольственных  рынках

4. По составу оборот розничной  торговли

4.1 Оборот продовольственных товаров

4.2 Оборот не продовольственных  товаров

5. В зависимости от влияния цен

5.1 Оборот в действующих ценах

5.2 Оборот в сопоставимых  ценах

6. В зависимости от измерителей

6.1 Оборот в стоимостном выражение

6.2 Оборот в натуральном  выражение

7. В зависимости от времени возникновения

7.1 Плановый оборот розничной торговли

7.2 Фактический оборот  розничной торговли

7.3 Ожидаемый оборот розничной  торговли

7.4 Прогнозируемый оборот  розничной торговли


Оборот  розничной торговли считается одним  из важнейших показателей предприятий  торговли – характеризует объем  их деятельности, от которого зависит  размер получаемой прибыли.

Оборот  розничной торговли может быть использован  для характеристики эффективности  использования ресурсов предприятия  и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку оборот розничной  торговли является показателем отражающий конечный результат хозяйственной  деятельности торгового предприятия, то его сопоставления с величиной  ресурсов дает представления об эффективности  их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношения результата и затрат.

Информация о работе Анализ оборота розничной торговли