Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по выявлению резервов и перспектив роста оборота розничной торговли предприятия на основе оценки его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность, состав и классификацию оборота розничной торговли;
изучить товарные ресурсы торгового предприятия: состав, классификацию и показатели, характеризующие их состояние;
Введение 3
1. Теоретические и методические основы формирования и анализа оборота розничной торговли 7
1.1 Понятие, сущность, состав, классификация и значение оборота розничной торговли 7
1.2 Товарные ресурсы торгового предприятия: понятие и общая характеристика 12
1.3 Методика анализа оборота розничной торговли 19
2. Анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал» 31
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика деятельности торгового предприятия 31
2.2 Анализ состояния и эффективности использования товарных ресурсов торгового предприятия 40
3. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал», обоснование резервов его роста 51
3.1 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли 51
3.2 Факторный анализ оборота розничной торговли торгового предприятия 58
3.3 Разработка мероприятий по выявлению резервов роста оборота розничной торговли 66
Заключение 71
Библиографический список 77
Данные таблицы 3.13 показали, что в отчетном периоде на снижение объема оборота розничной торговли на 4252,00 тыс. руб. оказали влияние многие факторы из рассмотренных в данной работе.
Положительное влияние на величину оборота розничной торговли оказали:
Негативное влияние на величину оборота розничной торговли оказали:
Таким образом, проведенный анализ влияния факторов на рост оборота розничной торговли показал, что руководству предприятия для дальнейшего роста необходимо решить следующие задачи:
1. Срочно
создать условия для
1.1. в
ходе инвентаризации выявлять
неходовые и залежалые товары.
Для скорейшей их реализация
разрабатывать мероприятия,
1.2. осуществлять целенаправленную рекламу;
2. Осуществлять
закуп товаров на основании
маркетинговых исследований
3. Искать
новых поставщиков для
По результатам
анализа оборота розничной
3.3 Разработка мероприятий по выявлению резервов роста оборота розничной торговли
Анализ
финансово-хозяйственной
После проведённого
анализа хозяйственной
Для конкретизации указанных
Любое предприятие торговли для
привлечения покупателей в
Можно предложить предприятию приобретать
не только молочную продукцию местного
производителя ООО «Шарыповское
молоко», но и расширить свой ассортимент
за счет сыра этого же производителя.
Это относительно новый товар
у этого производителя, но уже
зарекомендовал себя, как товар с
высоким качеством и
Произведем расчет – сыр «Сусанинский». Покупная стоимость 1 кг. товара составляет 250,00 руб. По предварительным подсчетам продавцов в среднем за день будет продаваться 5 кг. продукта.
Рассчитаем себестоимость сыра «Сусанинский» за год:
250,00 х 5,00 х 360 = 450000 руб.
Торговая надбавка по продукту составит 38%. Тогда, валовая прибыль:
450000 х 38 / 100 = 171000,00 руб.
Оборот розничной торговли составит:
450,00 + 171,00 = 621,00 тыс. руб.
При неизменном уровне условно-переменных издержек обращения, равном 7,22% (по данным предприятия) от оборота розничной торговли, издержки обращения будут равны:
621,00 х 7,22 /100 = 44,84 тыс. руб.
Тогда, прибыль (убыток) от продаж будет равен:
171,00-44,84 = 126,16 руб.
Таким образом, расчеты показали, что при реализации товара высокого качества по более низкой цене, при физическом объеме продаж – 5 кг. в день, прибыль предприятия до налогообложения увеличится на 126,16 тыс. руб.
Далее составим таблицу основных показателей деятельности торгового предприятия с учетом рекомендаций.
Таблица 3.14 – Основные показатели деятельности торгового предприятия ООО «Капитал» с учетом рекомендаций
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетный год |
Мероприятие – «Расширение ассортимента» |
Отчетный год с учетом рекомендаций |
Темп изменения, % |
А |
1 |
2 |
5 |
6 |
8 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
70781,00 |
621,00 |
71402,00 |
100,88 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
53456,00 |
450,00 |
53906,00 |
100,84 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
17325,00 |
171,00 |
17496,00 |
100,99 |
- сумма | |||||
- уровень |
% |
24,48 |
27,54 |
24,50 |
х |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
13851,00 |
44,84 |
13895,84 |
100,32 |
- сумма | |||||
- уровень |
% |
19,57 |
7,22 |
19,46 |
х |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
3474,00 |
126,16 |
3600,16 |
103,63 |
- сумма | |||||
- рентабельность продаж |
% |
4,91 |
20,32 |
5,04 |
х |
С учетом предложенных рекомендаций оборот розничной торговли составит 71402,00 тыс. руб. (0,88%).
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг будет равна 53906,00 тыс. руб., что больше чем в отчетном году на 0,84%
Валовая прибыль увеличится на 17496,00 тыс. руб. или 0,99% и будет равна 17496,00 тыс. руб., а ее уровень составит 24,50%.
Сумма издержек обращения возрастет на 44,84 тыс. руб. или 0,32% и составит 13895,84 тыс. руб. Уровень издержек обращения снизится при этом и составит 19,46%.
В итоге величина прибыли от продаж увеличится на 126,16 тыс. руб. или 3,63% и составит 3600,16 тыс. руб., а рентабельность продаж достигнет значения 5,04%.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят значительно увеличить чистую прибыль предприятия и рентабельность конечной деятельности, что оценивается положительно, и говорит об эффективности внедрения на предприятие данных мероприятий.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены следующие задачи:
Анализ основных показателей деятельности ООО «Капитал» за 2009 - 2010гг. показал, что оборот розничной торговли за 2010 год снизился на 4252,00 тыс. руб. или на 5,67%. В результате оборот розничной торговли на 1 м 2 торговой площади снизился на 22,86 тыс. руб./м.2 с 403,40 тыс. руб./м.2 в 2009г. до 380,54 тыс. руб./м.2 в 2010г., при неизменной торговой площади 186 м.2 Среднесписочная численность работников торгового предприятия, в том числе и работников торгово-оперативного персонала снизилась в отчётном году по сравнению с предыдущим годом и составила соответственно: 26 человек – общая численность, 17человек торгово-оперативного персонала. За отчётный период производительность труда одного работника торгового предприятия выросла на 42,60 тыс. руб., или на 1,59%, при этом производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала снизилась на 4,91 тыс. руб. Главными предпосылками снижением производительности труда являются снижение объёма оборота розничной торговли (на 5,67%) и не рациональное использование трудовых ресурсов. Это является важным отрицательным результатом хозяйственной деятельности торгового предприятия, поскольку производительность труда влияет на объём оборота розничной торговли, уровень издержек обращения, рентабельность.
Фонд заработной платы снизился на 160,00 тыс. руб. или на 4,33%, средняя заработная плата одного работника увеличилась на 4,01 тыс. руб. или на 3,03%. В качестве отрицательного момента следует отметить темп роста средней заработной платы одного работника на 3,03% при увеличении производительности труда лишь на 1,59%, что является экономически необоснованным.
На
анализируемом предприятии
Фондовооружённость
в анализируемом периоде
Среднегодовая
стоимость оборотных средств
увеличилась за счет увеличения товарных
запасов на 3671,0 тыс. руб. или на 14,21
%, при этом коэффициент участия
оборотных средств также
Снизилась скорость обращения оборотных средств на 0,51 оборота, что является негативным моментом в деятельности торгового предприятия. Иными словами, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных в активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и от того, какова доля чистой прибыли в выручке от реализации.
Снизилась
себестоимость проданных
Валовая прибыль снизилась на 3780,00 тыс. руб. или на 17,91%, при одновременном снижении среднего уровня валовой прибыли на 3,65%.
Снизились
издержки обращения на 698,00 тыс. руб.
или на 4,80%, при увеличении их уровня
на 0,18% в объеме оборота розничной
торговли, произошло это за счет
управляемых факторов – более
рационально использовались оборотные
средства, были найдены более эффективные
формы торгового обслуживания, более
рационально расходовались