Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по выявлению резервов и перспектив роста оборота розничной торговли предприятия на основе оценки его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность, состав и классификацию оборота розничной торговли;
изучить товарные ресурсы торгового предприятия: состав, классификацию и показатели, характеризующие их состояние;
Введение 3
1. Теоретические и методические основы формирования и анализа оборота розничной торговли 7
1.1 Понятие, сущность, состав, классификация и значение оборота розничной торговли 7
1.2 Товарные ресурсы торгового предприятия: понятие и общая характеристика 12
1.3 Методика анализа оборота розничной торговли 19
2. Анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал» 31
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика деятельности торгового предприятия 31
2.2 Анализ состояния и эффективности использования товарных ресурсов торгового предприятия 40
3. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал», обоснование резервов его роста 51
3.1 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли 51
3.2 Факторный анализ оборота розничной торговли торгового предприятия 58
3.3 Разработка мероприятий по выявлению резервов роста оборота розничной торговли 66
Заключение 71
Библиографический список 77
, (28)
Группа
факторов, оказывающих влияние на
изменение объема оборота торговли
розничного торгового предприятия,
включает в себя факторы, которые
связаны с состоянием и эффективностью
использования материально-
Влияние на изменение объема оборота розничной торговли размера торговой площади предприятия и товарооборота на 1м2 торговой площади можно определить методом разниц или методом цепных подстановок, используя следующую формулу:
, (29)
При применении метода разниц в данном случае расчеты ведутся по следующим формулам:
, (30)
где - размер торговой площади в отчетном периоде, м2;
- размер торговой площади в предыдущем периоде, м2;
– оборот розничной торговли
на 1м2 торговой площади в
, (31)
где – оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади в отчетном периоде, тыс. руб./м2.
, (32)
На объем
продажи товаров оказывает
, (33)
где – фондоотдача основных средств;
– среднегодовая стоимость основных фондов.
Подставив в предыдущее уравнение вместо среднегодовой стоимости выражение (где – фондовооруженность основными средствами; – численность работников) получим:
, (34)
Рассчитать
влияние вышеприведенных
Влияние оборотных средств на изменение объема оборота розничной торговли рассчитывается по следующей формуле:
, (35)
где: – среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.;
– скорость обращения оборотных средств, обороты.
Одним из важных факторов, оказывающих влияние на изменение объема оборота розничной торговли, является цена реализуемого товара. Для расчета влияния цен и физического объема продаж на изменение оборота торговли розничного торгового предприятия используют следующие формулы:
, (36)
где - объем оборота торговли розничного торгового предприятия в отчетном году в действующих ценах, тыс. руб.;
- объем оборота торговли
, (37)
где - объем оборота торговли розничного торгового предприятия в предыдущем году в действующих ценах, тыс. руб.
, (38)
Анализ оборота розничной торговли служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полноты и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов.
Сумма относительного вовлечения средств в оборот рассчитываем по формуле:
, (39)
где: – отклонение во времени товарного обращения, дни;
– однодневный оборот
Основными факторами, оказывающими влияние на товарооборачиваемость, являются объем оборота розничной торговли и размер средних товарных запасов. Влияние данных факторов на изменение времени обращения товарных запасов можно определить методом цепных подстановок, используя следующие расчеты:
, , , (40)
Тогда влияние изменения оборота розничной торговли на размер времени обращения товарных запасов определяется следующим образом:
, (41)
Влияние изменения среднего товарного запаса на изменение времени обращения товарных запасов рассчитывается так:
, (42)
Совокупное
влияние данных двух факторов определяет
общее изменение размера
Для оценки
распределения оборота
(43)
где – средний оборот розничной торговли за отдельный период времени (месяц, квартал), тыс. руб.; – среднемесячный (среднеквартальный) объем оборота розничной торговли, тыс. руб.
, (44)
Выявить основные изменения в товарной структуре оборота и оценить влияния этих изменений на общий размер оборота позволяет анализ структурных сдвигов. Для чего целесообразно рассчитывать коэффициент абсолютных структурных сдвигов в ассортиментной структуре товарооборота (Кстр.сдв.):
, (45)
где - удельный вес i-й товарной группы в общем объеме оборота розничной торговли предшествующего года, %;
- удельный вес i-й товарной группы в общем объеме оборота розничной торговли отчетного года, %;
n – количество товарных групп.
Анализ оборота розничной торговли служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полноты и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов. [24].
Далее в главе 2 данной курсовой работы проведем анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал».
2. Анализ показателей, определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал»
2.1 Краткая организационно-
Предприятие
торговли Общество с ограниченной ответственностью
«Капитал», учреждено в соответствии
с действующим
Оно является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства. Редакция Устава принята в соответствии с Федеральным Законом. № 14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 04.02.03 г.
ООО «Капитал» было создано на базе ЧП «Капитал» и является его полным правопреемником.
Генеральный директор Осадчук Александр Васильевич.
Таблица 2.1 - Общая характеристика
торгового предприятия ООО «
Характеристики |
Данные по предприятию |
А |
Б |
Юридический адрес |
662336, Красноярский край, Шарыповский район, с.Березовское, ул. Трактовая 19. |
Дата регистрации |
14.04.2004 |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Основные поставщики |
|
Основные конкуренты |
|
Основные покупатели (потребители услуг) |
Население |
Площадь |
Общая площадь 220м2, в том числе торговая 186 м2, складская 24 м2, офисные помещения 10 м2 |
Форма обслуживания |
Через прилавок |
Режим работы |
без выходных с 10-00 до 21-00. |
Вид деятельности |
Розничная торговля продовольственными товарами |
Система налогообложения |
Традиционная |
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный бланк предприятия и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Основная цель создания предприятия: извлечение прибыли; удовлетворение общественных потребностей в продовольственных товарах и услугах.
Цель
определяет все характеристики менеджмента,
является главным фактором методологии,
содержит в себе интегрирующий заряд,
закладывается в основу стратегической
программы развития организации. Как
правило, организации ставят и реализуют
не одну, а несколько целей, которые
важны для их функционирования и
развития. Цели анализируемой организации
- это повышение эффективности, увеличение
объемов оборота розничной
Основными функциями предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.
Предметом деятельности предприятия является формирование и развитие рынка торговли.
Организационно-экономическая
структура торгового
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются на основании лицензии.
Источником финансирования имущества общества являются:
Кассовые и расчетные
операции производятся в соответствии
с установленными правилами. Предприятие
осуществляет расчеты по своим обязательствам
с организациями и учреждениями
через кредитные учреждения или
наличными деньгами в соответствии
с законодательством. Предприятие
ведет бухгалтерскую и
Среднесписочная
численность работников – 26 человек,
из них административно-
ООО «Капитал»
имеет линейно-функциональную структуру
управления, которая широко распространена
на современных розничных
Преимущества данного типа структуры заключается в следующем: