Анализ оборота розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий по выявлению резервов и перспектив роста оборота розничной торговли предприятия на основе оценки его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность, состав и классификацию оборота розничной торговли;
изучить товарные ресурсы торгового предприятия: состав, классификацию и показатели, характеризующие их состояние;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методические основы формирования и анализа оборота розничной торговли 7
1.1 Понятие, сущность, состав, классификация и значение оборота розничной торговли 7
1.2 Товарные ресурсы торгового предприятия: понятие и общая характеристика 12
1.3 Методика анализа оборота розничной торговли 19
2. Анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал» 31
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика деятельности торгового предприятия 31
2.2 Анализ состояния и эффективности использования товарных ресурсов торгового предприятия 40
3. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал», обоснование резервов его роста 51
3.1 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли 51
3.2 Факторный анализ оборота розничной торговли торгового предприятия 58
3.3 Разработка мероприятий по выявлению резервов роста оборота розничной торговли 66
Заключение 71
Библиографический список 77

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 609.63 Кб (Скачать)
  1. совокупное влияние данных двух факторов трудовых ресурсов равно изменению оборота торговли розничного торгового предприятия:

,     (28)

Группа  факторов, оказывающих влияние на изменение объема оборота торговли розничного торгового предприятия, включает в себя факторы, которые  связаны с состоянием и эффективностью использования материально-технической базы, например:

  • размер торговой площади предприятия, ;
  • оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади, ;
  • среднегодовая стоимость основных фондов;
  • фондоотдача.

Влияние на изменение объема оборота розничной  торговли размера торговой площади  предприятия и товарооборота  на 1м2 торговой площади можно определить методом разниц или методом цепных подстановок, используя следующую формулу:

,       (29)

При применении метода разниц в данном случае расчеты  ведутся по следующим формулам:

  1. изменение оборота розничной торговли за счет изменения торговой площади,

,     (30)

где - размер торговой площади в отчетном периоде, м2;

- размер торговой площади  в предыдущем периоде, м2;

 – оборот розничной торговли  на 1м2 торговой площади в предыдущем  периоде, тыс. руб./м2;

  1. изменение оборота розничной торговли за счет изменения оборота торговли на 1 м2 торговой площади,

,     (31)

где – оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади в отчетном периоде, тыс. руб./м2.

  1. совокупное влияние рассмотренных двух факторов определяет общее изменение объема оборота розничной торговли предприятия:

,     (32)

На объем  продажи товаров оказывает влияние  состояние основных фондов и других внеоборотных активов и эффективное  их использование. Так, оборот розничной торговли можно представить как:

,       (33)

где – фондоотдача основных средств;

 – среднегодовая стоимость  основных фондов.

Подставив в предыдущее уравнение вместо среднегодовой  стоимости выражение  (где – фондовооруженность основными средствами; – численность работников) получим:

,      (34)

Рассчитать  влияние вышеприведенных факторов можно методом цепной подстановки, способом разниц и интегральным методом.

Влияние оборотных средств на изменение  объема оборота розничной торговли рассчитывается по следующей формуле:

,      (35)

где: – среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.;

 – скорость  обращения  оборотных средств, обороты.

Одним из важных факторов, оказывающих влияние  на изменение объема оборота розничной  торговли, является цена реализуемого товара. Для расчета влияния цен  и физического объема продаж на изменение  оборота торговли розничного торгового  предприятия используют следующие  формулы:

  1. Изменение объема оборота розничной торговли за счет изменения розничных цен :

,     (36)

где - объем оборота торговли розничного торгового предприятия в отчетном году в действующих ценах, тыс. руб.;

- объем оборота торговли розничного  торгового предприятия в отчетном  году в сопоставимых ценах,  тыс. руб.

  1. Изменение объема оборота торговли за счет изменения физического объема продаж :

,     (37)

где - объем оборота торговли розничного торгового предприятия в предыдущем году в действующих ценах, тыс. руб.

  1. Совокупное влияние данных двух факторов определяет общее изменение объема оборота торговли розничного торгового предприятия:

,     (38)

Анализ  оборота розничной торговли служит предпосылкой для его прогнозирования  на предстоящий период и определения  рентабельности организации и ее финансового состояния. От полноты  и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит  точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов.

Сумма относительного вовлечения средств в оборот рассчитываем по формуле:

,   (39)

где: – отклонение во времени товарного обращения, дни;

 – однодневный оборот розничной  торговли по себестоимости, тыс.  руб. 

Основными факторами, оказывающими влияние на товарооборачиваемость, являются объем  оборота розничной торговли и  размер средних товарных запасов. Влияние  данных факторов на изменение времени  обращения товарных запасов можно  определить методом цепных подстановок, используя следующие расчеты:

,    ,    ,  (40)

Тогда влияние  изменения оборота розничной  торговли на размер времени обращения  товарных запасов определяется следующим  образом:

,      (41)

Влияние изменения среднего товарного запаса на изменение времени обращения  товарных запасов рассчитывается так:

,      (42)

Совокупное  влияние данных двух факторов определяет общее изменение размера времени  обращения товарных запасов торгового  предприятия.

Для оценки распределения оборота розничной  торговли по отдельным месяцам и  кварталам отчетного года целесообразно  также осуществлять расчет индексов сезонности , которые рассчитываются по формуле:

      (43)

где – средний оборот розничной торговли за отдельный период времени (месяц, квартал), тыс. руб.; – среднемесячный (среднеквартальный) объем оборота розничной торговли, тыс. руб.

,                     (44)

Выявить основные изменения в товарной структуре  оборота и оценить влияния  этих изменений на общий размер оборота  позволяет анализ структурных сдвигов. Для чего целесообразно рассчитывать коэффициент абсолютных структурных  сдвигов в ассортиментной структуре  товарооборота (Кстр.сдв.):

,    (45)

где - удельный вес i-й товарной группы в общем объеме оборота розничной торговли предшествующего года, %;

- удельный вес i-й товарной группы в общем объеме оборота розничной торговли отчетного года, %;

n – количество товарных групп.

Анализ  оборота розничной торговли служит предпосылкой для его прогнозирования  на предстоящий период и определения  рентабельности организации и ее финансового состояния. От полноты  и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит  точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов. [24].

Далее в  главе 2 данной курсовой работы проведем анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия  ООО «Капитал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ показателей, определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия  ООО «Капитал»

 

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика деятельности торгового  предприятия

 

Предприятие торговли Общество с ограниченной ответственностью «Капитал», учреждено в соответствии с действующим законодательством  РФ.

Оно является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и  действующего законодательства. Редакция Устава принята в соответствии с Федеральным Законом. № 14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 04.02.03 г.

ООО «Капитал» было создано на базе ЧП «Капитал» и является его полным правопреемником.

Генеральный директор Осадчук Александр Васильевич.

 

Таблица 2.1 - Общая характеристика торгового предприятия ООО «Капитал»

Характеристики

Данные по предприятию

А

Б

Юридический адрес

662336, Красноярский край, Шарыповский  район, с.Березовское, ул. Трактовая  19.

Дата регистрации

14.04.2004

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Основные поставщики

  1. ОАО «Троя»
  2. ОАО АПК «Мавр»
  3. ООО «Континент»

Основные конкуренты

  1. ООО ПКП «Восток»
  2. ООО "Городской рынок"
  3. ООО "Симпатия"

Основные покупатели (потребители  услуг)

Население

Площадь

Общая площадь 220м2, в том числе торговая 186 м2, складская 24 м2, офисные помещения 10 м2

Форма обслуживания

Через прилавок

Режим работы

без выходных с 10-00 до 21-00.

Вид деятельности

Розничная торговля продовольственными товарами

Система налогообложения

Традиционная


 

Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим  наименованием, собственный бланк  предприятия и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Основная  цель создания предприятия: извлечение прибыли; удовлетворение общественных потребностей в продовольственных  товарах и услугах.

Цель  определяет все характеристики менеджмента, является главным фактором методологии, содержит в себе интегрирующий заряд, закладывается в основу стратегической программы развития организации. Как  правило, организации ставят и реализуют  не одну, а несколько целей, которые  важны для их функционирования и  развития. Цели анализируемой организации - это повышение эффективности, увеличение объемов оборота розничной торговли и прибыли от продаж, повышение  эффективности использования ресурсов, расширение ассортимента товаров, повышение  эффективности работы персонала.

Основными функциями  предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.

Предметом деятельности предприятия является формирование и развитие рынка торговли.

Организационно-экономическая  структура торгового предприятия  характеризуется его хозяйственной  обособленностью, имеет самостоятельный  баланс, расчетные и иные счета  в учреждениях банков, несет ответственность  за свою деятельность, имеет единую систему учета и отчетности, однотипную методику анализа. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами. Предприятие преследует в  качестве основной своей цели извлечение прибыли.

Виды  деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются на основании лицензии.

Источником  финансирования имущества общества являются:

  • денежные и материальные взносы участника;
  • доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • иные источники, не запрещенные законодательными актами.

Кассовые и расчетные  операции производятся в соответствии с установленными правилами. Предприятие  осуществляет расчеты по своим обязательствам с организациями и учреждениями через кредитные учреждения или  наличными деньгами в соответствии с законодательством. Предприятие  ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном  законодательством, предоставляет  государственным органам информацию, необходимую для налогообложения  и ведения общегосударственной  системы сбора и обработки  экономической информации.

Среднесписочная численность работников – 26 человек, из них административно-управленческий персонал составляет 4 человек, торгово-оперативный  персонал – 17 человек, вспомогательный  персонал 5 человек. Предприятие имеет  торговое помещение, административно-бытовые  помещения, помещения для приемки  товаров и склад.

ООО «Капитал»  имеет линейно-функциональную структуру  управления, которая широко распространена на современных розничных предприятиях (рис.3). Эта структура отличается тем, что процесс управления в  ней  разделен на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко  определенную, конкретную задачу и  обязанности.

Преимущества данного типа структуры  заключается в следующем:

Информация о работе Анализ оборота розничной торговли