Анализ оборота розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий по выявлению резервов и перспектив роста оборота розничной торговли предприятия на основе оценки его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность, состав и классификацию оборота розничной торговли;
изучить товарные ресурсы торгового предприятия: состав, классификацию и показатели, характеризующие их состояние;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методические основы формирования и анализа оборота розничной торговли 7
1.1 Понятие, сущность, состав, классификация и значение оборота розничной торговли 7
1.2 Товарные ресурсы торгового предприятия: понятие и общая характеристика 12
1.3 Методика анализа оборота розничной торговли 19
2. Анализ показателей определяющих оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал» 31
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика деятельности торгового предприятия 31
2.2 Анализ состояния и эффективности использования товарных ресурсов торгового предприятия 40
3. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Капитал», обоснование резервов его роста 51
3.1 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли 51
3.2 Факторный анализ оборота розничной торговли торгового предприятия 58
3.3 Разработка мероприятий по выявлению резервов роста оборота розничной торговли 66
Заключение 71
Библиографический список 77

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 609.63 Кб (Скачать)

Следует также отметить снижение рентабельности продаж на 3,83 %, которая в 2010г. составила 4,91%., что отрицательно характеризует  деятельность торгового предприятия.

Прибыль до налогообложения снизилась  на 3402,00 тыс. руб. При этом сумма текущего налога на прибыль в 2010 г. составляет 257 тыс. руб., что на 157 тыс. руб. больше, чем в 2009 году.

Чистая прибыль торгового предприятия  ООО «Капитал» в 2010 году уменьшилась  на 3420,00 тыс. руб. и составила 3149,00 тыс. руб.

Рентабельность  конечной деятельности снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 4,31 %, что является отрицательном  моментом.

Анализ  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия  ООО «Капитал» отражает отрицательную  динамику почти по всем рассматриваемым  направлениям. Это свидетельствует  о не  грамотном руководстве  торговым предприятием, проведении не целенаправленной, не эффективной политики в маркетинговом изучении рынка  продовольственных товаров, в не налаживании связей с поставщиками товаров, о рациональном использовании  ресурсов предприятия, в не умелом проведении ценовой политики.

Из анализа динамики оборота  ООО «Капитал» за 2006 – 2010 гг. мы видим, что оборот розничной торговли в отчетном году в сопоставимых ценах составил 46262,09 тыс. руб., что ниже величины объема оборота розничной торговли  в сопоставимых ценах прошлого года на 8038,77 тыс. руб. Наблюдается снижение цепного темпа роста до 85,20% к уровню прошлого года. В сравнении с показателем 2006 года оборот розничной торговли в отчетном году в сопоставимых ценах снизился на 22922,91 тыс. руб. (66,87% к уровню 2006 года).

Следовательно, можно сделать вывод, что в  целом на предприятии существует отрицательная тенденция развития оборота розничной торговли.

В отчетном периоде на снижение объема оборота  розничной торговли на 4252,00 тыс. руб. оказали влияние многие факторы  из рассмотренные в данной работе.

Положительное влияние на величину оборота розничной  торговли оказали:

  • рост цен на реализуемые товары на 6841,52 тыс. руб.;
  • увеличение производительности труда на 1107,50 тыс. руб.;
  • увеличение стоимости товарных запасов на начало периода на 5672,00 тыс. руб.;
  • увеличение прочего выбытия на 10,00 тыс.руб.
  • увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств на 10662,16 тыс. руб.;

Негативное  влияние на величину оборота розничной  торговли оказали:

  • снижение физического объёма продаж на 11093,52 тыс. руб.;
  • снижение среднесписочной численности работников на 5359,50 тыс.руб.
  • снижение поступления товаров на 531,00 тыс. руб.;
  • снижение скорости обращения оборотных средств на 14914,16 тыс. руб.;
  • снижение оборота розничной торговли на 1 м2 торговой площади на 4252,0 тыс. руб.
  • снижение среднегодовой стоимости основных средств на 3617,97 тыс. руб.
  • рост фондоотдачи на 634,03 тыс. руб.
  • увеличение запасов товаров на конец периода.

В качестве мероприятий по повышению эффективности  деятельности торгового предприятия  ООО «Капитал» было предложено рассширить ассортимент продукции по товарной группе «Молочные продукты и яйца»

С учетом предложенных рекомендаций оборот розничной торговли составит 71402,00 тыс. руб. (0,88%).

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг будет равна 53906,00 тыс. руб., что больше чем в отчетном году на 0,84% 

Валовая прибыль увеличится на 17496,00 тыс. руб. или 0,99% и будет равна 17496,00 тыс. руб.,  а ее уровень составит 24,50%.

Сумма издержек обращения возрастет  на 44,84 тыс. руб. или 0,32% и составит  13895,84 тыс. руб. Уровень издержек обращения  снизится при этом и составит 19,46%.

В итоге величина прибыли от продаж увеличится на 126,16 тыс. руб. или 3,63% и  составит 3600,16 тыс. руб., а рентабельность продаж достигнет значения 5,04%.

Таким образом, предложенные мероприятия  позволят значительно увеличить  чистую прибыль предприятия и  рентабельность конечной деятельности, что оценивается положительно, и  говорит об эффективности внедрения  на предприятие данных мероприятий.

Можно также  внести следующие мероприятия по дальнейшему развитию и резервам роста оборота розничной торговли ООО «Капитал»:

  • продолжать совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность использования товарных ресурсов. С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных предприятий);
  • добиваться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью необходимо: привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам; произвести модернизацию современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок;
  • совершенствовать систему материального стимулирования труда работников   предприятия   (увеличение   количества   реализованных   товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей,   получение доходов от реализации товаров и др.);
  • улучшать пользование материально-технической базы предприятия. С  этой  целью установить оптимальный  режим работы  предприятия,  вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок;
  • осуществлять компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать новейшие справочные компьютерные системы для консультаций, разъяснении и т.п.

На предприятии  в отчетном году достигнуто увеличение финансовой отдачи результатов деятельности, которое означает рост ее эффективности, руководству следует и дальше придерживаться выбранной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт – Издат, 2010. – 62с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: (по сост. на 20.01.2012): законы и законодательные акты. Изд-во Проспект, 2012. -543 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая : текст с изменениями и дополнениями (по сост. на 01.12.2011): законы и законодательные акты. Изд-во Эксмо, 2011. - 671 с.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Омега – Л, 2011. – 272с.
  5. Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения: № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5(М) «Основные сведения о деятельности организации» [Электронный ресурс]: утв. приказом Росстата от 24.10.2011г. №435 –Режим доступа: // http//base/consultant.ru.
  6. Баканов, М. И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособие / М. И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
  7. Берг Т. И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли : учеб. пособие для вузов / Т. И. Берг ; Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2007. - 137 с.
  8. Васильева, Л.С. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Л.С. Васильева, Е.М. Штейн, М.В. Петровская. – М.: Экзамен, 2008. – 319 с.
  9. Дягель, О.Ю. Теория экономического анализа: учеб. пособие / О.Ю. Дягель; Краснояр. гос. торг.–экон. ин-т. – Красноярск: Печатные технологии, 2006. - 187 с.
  10. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. пособие / Л. И. Кравченко. – 8-е изд., перераб. – Минск: Новое знание, 2009. – 552 с.
  11. Любушкин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / Н.П. Любушкин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: Юнити, 2004. – 471 с.
  12. Ньюмен Э. Розничная торговля: организация и управление : пер. с англ. / Э. Ньюмен, П. Каллен. - СПб. : Питер, 2005. - 416 с.
  13. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле : учеб. пособие / Е. Е. Кузьмина [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 431 с.
  14. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
  15. Смирнова А. М. Трудовые показатели предприятия торговли: анализ и планирование : учеб. пособие для вузов / А. М. Смирнова ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2008. - 174 с
  16. Терещенко, Н.Н. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / сост. Н.Н. Терещенко, О.Н Емельянова; Краснояр. гос. торг.–экон. ин-т.– Красноярск, 2006. – 114 с.
  17. Терещенко, Н.Н. Анализ эффективности деятельности предприятий торговли: учеб. пособие / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова, Краснояр. гос. торг.–экон. ин-т. – Красноярск, 2006. – 102 с.
  18. Терещенко Н. Н. Методологические подходы к оценке эффективности функционирования организаций розничной торговли : монография / Н. Н. Терещенко ; Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2009. - 123 с.
  19. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.–экон. ин-т. – Красноярск, 2004. – 229 с.
  20. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности предприятия торговли: Учебное пособие/ Н.Н. Терещенко О.Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т.- Красноярск, 2005 – 110 с.
  21. Финансовый менеджмент: учебник / А. М. Ковалёва. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 284 с.
  22. Фридман, А.М. Экономика предприятия торговли и ощественного питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 628с.
  23. Хотинская, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.И. Хотинская, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2004. – 240с.
  24. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов / под ред. А.Н. Соломатина.–СПб.: Питер, 2010. – 560 с.: ил.
  25. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004. – 618 с.
  26. Экономика: конспект лекций / Сост. А.М. Смирнова; Краснояр. гос. торг.-эк. ин-т. – Красноярск, 2007. – с. 31
  27. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учеб. пособие / под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
  28. Экономика торгового предприятия: учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.
  29. Экономический анализ: учебник / под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004. – 615 с.
  30. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1,2 / Ю. Л. Александров, Э. А. Батраева, И. В. Петрученя и др.; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2002. – 429 с.

Информация о работе Анализ оборота розничной торговли