Оборот предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: раскрыть сущность оборота предприятий розничной торговли; осуществить экономический анализ оборота на примере ООО «Абсолют» и предложить пути увеличения оборота.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

•дать экономическую характеристику оборота розничной торговли;
•провести анализ оборота по общему объему, по товарным группам;
•оценить сезонные колебания объема оборота;
•оценить влияние факторов на объем оборота;
•отразить возрастающую роль оборота, как главного показателя
эффективности деятельности;
•определить пути увеличения объема продаж.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ .....................5

1.Сущность, понятие, структура и характеристика оборота розничной
торговли…………………………………………………………………………..5
2.Цель, задачи и методы анализа оборота торговли………………………..9
3.Основные направления анализа оборота торгового предприятия……...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ООО «АБСОЛЮТ» ЗА 2008 – 2009 ГОДЫ……………………………………………………………………...………..20

1.Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Абсолют»……………………………………….………20
2.Анализ динамики оборота торговли ООО «Абсолют»…………………24
3.Факторный анализ общего розничного товарооборота………………...32
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБОРОТА ТОРГОВЛИ

ООО «АБСОЛЮТ» ..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..43

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..45

ПРИЛОЖЕНИЯ ..47

Файлы: 1 файл

Оборот предприятия рознечной торговли -сущ,эк.анализ,пути увел - ООО Абсолют - КУРСОВАЯ.doc

— 528.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. РОЗНИЧНЫЙ  ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ .....................5

  1. Сущность, понятие, структура и характеристика оборота розничной 
    торговли…………………………………………………………………………..5
  2. Цель, задачи и методы анализа оборота торговли………………………..9
  3. Основные направления анализа оборота торгового предприятия……...12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ООО «АБСОЛЮТ» ЗА 2008 – 2009 ГОДЫ……………………………………………………………………...………..20

  1. Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной 
    деятельности ООО «Абсолют»……………………………………….………20
  2. Анализ динамики оборота торговли ООО «Абсолют»…………………24
  3. Факторный анализ общего розничного товарооборота………………...32

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ ОБОРОТА ТОРГОВЛИ

ООО «АБСОЛЮТ» ..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..43

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..45

ПРИЛОЖЕНИЯ ..47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    В настоящее время главной целью  торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом оборот торговли выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим  понятием,  отражающим  важнейший  конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятии, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

    От  величины оборота зависят такие  показатели, как объем ресурсов, величина товарных запасов, численность работников, доходы, расходы, прибыль и рентабельность. Данные об обороте розничной торговли позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, позицию его на рынке, темпы экономического развития.

    Товарооборот  торгового предприятия является одним из определяющих факторов эффективности его функционирования, базой для определения ресурсного потенциала предприятия, что подчеркивает актуальность темы данной работы.

     Цель  курсовой работы: раскрыть сущность оборота предприятий розничной торговли; осуществить экономический анализ оборота на примере ООО «Абсолют» и предложить пути увеличения оборота.

    Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

  • дать экономическую характеристику оборота розничной торговли;
  • провести анализ оборота по общему объему, по товарным группам;
  • оценить сезонные колебания объема оборота;
  • оценить влияние факторов на объем оборота;
  • отразить возрастающую роль оборота, как главного показателя 
    эффективности деятельности;
  • определить пути увеличения объема продаж.

    В соответствии с целями анализа и  кругом вопросов, подлежащих изучению, использованы различные источники информационного обеспечения: прогнозные и нормативные данные, бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность, материалы управленческого учета, внеучетные источники информации и материалы наблюдений.

    Объектом  исследования является оборот торговли, его экономический анализ и направления  развития.

    Предмет исследования - товарооборот торгового  предприятия ООО «Абсолют».

    Объект  исследования - торговое предприятие ООО «Абсолют», находящееся в городе Тюмени, обеспечивающее население необходимыми продуктами питания. 
 
 
 
 
 

1. РОЗНИЧНЫЙ  ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 

1.1.   Сущность, понятие, структура и  характеристика оборота розничной  торговли 

    Переход предприятий торговли на рыночную концепцию  развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.

    Рыночные  методы хозяйствования объективно привели  к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

    Розничный товарооборот - это продажа товаров  конечным потребителям.

    Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Она может  быть произведена:

      - юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки др.);

      - юридическими   лицами,   осуществляющими   торговлю,   но   для 
которых торговая деятельность не является основной (фирменные 
магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);

      - физическими  лицами,  осуществляющими  продажу  товаров  на 
вещевых, смешанных и продовольственных рынках [6, с. 285].

    Сущность  розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные  с обменом наличных денежных средств  населения на приобретенные товары. Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена:

    - продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическим    лицам    социального    назначения    (больницам, санаториям, детским садам и др.);

    - продажа  товара  юридическим   лицам,   но   исключительно   за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.

      Оборот  от реализации товаров характеризует  объем деятельности торговых предприятий. Этот показатель используется при определении  необходимой суммы товарных ресурсов, численности работников, суммы торговых расходов. Служит основой для расчета степени использования торговой площади магазина, выработки на одного работника, финансовых результатов [3, с. 85].

    В состав товарооборота розничной  торговли включается:

    - стоимость проданных населению потребительских товаров:

     а) за наличный расчет;

     б) по кредитным карточкам;

     в) по расчетным чекам банков;

     г) по перечислениям со счетов вкладчиком (что также учитывается как  продажа товаров, проданных за наличный расчет);

     - стоимость товаров, проданных по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

     - стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) - в объеме полной стоимости товара;

     - стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) — в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое предприятие не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговое предприятие является собственником товаров;

     - стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по  времени выписки счета-фактуры и доставки  покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

     - полная   стоимость  товаров,   проданных  отдельным  категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

     - стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту счета без учета стоимости доставки);

     - стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

     - стоимость проданной порожней тары.

     Не  включается в оборот розничной  торговли:

     - стоимость  проданных  товаров,  не  выдержавших  гарантийных сроков службы;

     - стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта [3, с. 87].

    В рыночных условиях хозяйствования экономическое  значение показателя розничного товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется.

    Розничный товарооборот может выступать как  один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как  по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

    Розничный товарооборот может быть использован  для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно  в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

    Развитие  розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.

    Сопоставление оборота с величиной затраченных  ресурсов дает представление об эффективности  их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

    Структура и объем оборота характеризуют  уровень потребления товара населением,   рост   или   снижение   благосостояния   народа. 

      Посредством розничной продажи  оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение производства тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей [11, с. 230].

    Рост  продажи товаров розничной торговли может быть обусловлен, с одной стороны, непрерывным ростом производства товаров, и, с другой, повышением покупательской способности населения.

    Развитию  оборота присущи закономерности, в которых отражаются происходящие в стране экономические и социальные процессы, которые взаимосвязаны. Так, снижение инвестиций в реальный сектор экономики приводит к разрушению научно-производственного потенциала страны, утрате основных производственных фондов и источников их воспроизводства, сокращению оборотного капитала и к уменьшению объемов производства, что отражается на размерах оборота торговли. Рост денежной массы в стране, девальвация рубля, инфляция, сокращение покупательской способности населения приводит к негативным изменениям в объеме и структуре оборота торговли.

    Таким образом, оборот от реализации товаров  характеризует объем деятельности торговых предприятий и является одним из определяющих факторов эффективности  его функционирования, базой для  определения ресурсного потенциала предприятия. 
 

Информация о работе Оборот предприятия розничной торговли