Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть сущность оборота предприятий розничной торговли; осуществить экономический анализ оборота на примере ООО «Абсолют» и предложить пути увеличения оборота.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
•дать экономическую характеристику оборота розничной торговли;
•провести анализ оборота по общему объему, по товарным группам;
•оценить сезонные колебания объема оборота;
•оценить влияние факторов на объем оборота;
•отразить возрастающую роль оборота, как главного показателя
эффективности деятельности;
•определить пути увеличения объема продаж.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ .....................5
1.Сущность, понятие, структура и характеристика оборота розничной
торговли…………………………………………………………………………..5
2.Цель, задачи и методы анализа оборота торговли………………………..9
3.Основные направления анализа оборота торгового предприятия……...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ООО «АБСОЛЮТ» ЗА 2008 – 2009 ГОДЫ……………………………………………………………………...………..20
1.Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Абсолют»……………………………………….………20
2.Анализ динамики оборота торговли ООО «Абсолют»…………………24
3.Факторный анализ общего розничного товарооборота………………...32
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБОРОТА ТОРГОВЛИ
ООО «АБСОЛЮТ» ..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..45
ПРИЛОЖЕНИЯ ..47
2.3. Факторный
анализ общего розничного товарооборота
На развитие розничного товарооборота предприятия влияние оказывают следующие факторы:
- обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;
- состояние и эффективность использования материально- технической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Данные о движении товарных ресурсов по ООО «Абсолют» за 2008 – 2009 годы приведены в табл. 2.7.
Из данных, представленных в табл. 2.7 видно, что розничный товарооборот предприятия возрос в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 4845 тыс. р. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+338 тыс. р.), роста поступления товаров (+5130 тыс. р.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+8 тыс. р.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-631 тыс. р.).
Таблица 2.7
Товарный
баланс по ООО «Абсолют» за 2008 -2009 годы,
тыс. р.
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонение в сумме
(+;-) |
Влияние на изменение
товарооборота |
Запасы товаров на начало года | 2092 | 2430 | +338 | +338 |
Поступление товаров | 26563 | 31693 | +5130 | +5130 |
Прочее выбытие товаров | 18 | 10 | -08 | +8 |
Запасы товаров на конец года | 2430 | 3061 | +631 | -631 |
Розничная реализация товаров | 26207 | 31052 | +4845 | +4845 |
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазине товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осела на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
На предприятии в 2009 г. прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2008 г. на 8 тыс. р. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2009 г. положительной.
Одним
из факторов успешного развития розничного
товарооборота является обеспеченность
трудовыми ресурсами и
Оценку
показателей по труду по ООО «Абсолют»
можно произвести на основе табл. 2.8.
Таблица 2.8
Показатели
по труду по ООО «Абсолют» за 2008 -2009
годы
|
Как видно из табл. 2.8, среднегодовая выработка одного торгового работника в действующих ценах составила 1109 тыс. р. и по сравнению с 2008 г. возросла на 138 тыс. р. или на 14,2%. За счет роста производительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 3534,3 тыс. р. (+168,3 тыс. р. х 21 чел.). В общей сумме прироста товарооборота в действующих ценах за 2009 г. это составило 73,3%.
На изменение суммы розничного товарооборота в 2009 г. оказало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на 5,0% по сравнению с 2008 г. За счет роста численности продавцов получена дополнительная сумма розничного товарооборота в размере 1310,4 тыс. р. (+1 чел. х 1310,4 тыс. р.) или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.
Влияние трудовых факторов на динамику розничного товарооборота в действующих ценах можно рассмотреть на основе табл. 2.9.
Таблица 2.9
Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота
ООО «Абсолют»
|
Большое
влияние на динамику розничного товарооборота
оказывает эффективность
По ООО «Абсолют» имеются следующие данные об использовании материально-технической базы (табл. 2.10).
Из данных табл. 2.10 видно, что в 2009 г. увеличилась торговая площадь магазина за счет проведенной реконструкции, переоборудования и лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров. Прирост составил 20 кв. метров или 5,0%.
Таблица 2.10
Показатели
эффективности использования
ООО «Абсолют»
за 2008-2009 годы
|
Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 2008 г. до 319 дней в 2009 г. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.
Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2009 г. 201,5 руб. против 174,3 руб. в 2008 г. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.
Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота (табл. 2.11).
Таблица 2.11
Расчет
влияния показателей
товарооборота
в 2008 – 2009 годах
|
Из данных табл. 2.11 следует, что на динамику товарооборота анализируемого предприятия повлияли следующие факторы:
27514 - 26207 = + 1307 тыс. р.;
27089 - 27514 = - 425 тыс. р.;
26856 - 27089 = - 233 тыс. р.
• повышение
выработки на 1 кв. метр торговой площади
за час работы: