Оборот предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: раскрыть сущность оборота предприятий розничной торговли; осуществить экономический анализ оборота на примере ООО «Абсолют» и предложить пути увеличения оборота.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

•дать экономическую характеристику оборота розничной торговли;
•провести анализ оборота по общему объему, по товарным группам;
•оценить сезонные колебания объема оборота;
•оценить влияние факторов на объем оборота;
•отразить возрастающую роль оборота, как главного показателя
эффективности деятельности;
•определить пути увеличения объема продаж.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ .....................5

1.Сущность, понятие, структура и характеристика оборота розничной
торговли…………………………………………………………………………..5
2.Цель, задачи и методы анализа оборота торговли………………………..9
3.Основные направления анализа оборота торгового предприятия……...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ООО «АБСОЛЮТ» ЗА 2008 – 2009 ГОДЫ……………………………………………………………………...………..20

1.Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Абсолют»……………………………………….………20
2.Анализ динамики оборота торговли ООО «Абсолют»…………………24
3.Факторный анализ общего розничного товарооборота………………...32
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБОРОТА ТОРГОВЛИ

ООО «АБСОЛЮТ» ..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..43

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..45

ПРИЛОЖЕНИЯ ..47

Файлы: 1 файл

Оборот предприятия рознечной торговли -сущ,эк.анализ,пути увел - ООО Абсолют - КУРСОВАЯ.doc

— 528.00 Кб (Скачать)

     Средний размер оборота за месяц в 2008 г. - 2183,92 тыс. р., а в 2007 г. - 2587,67 тыс. р.

Среднее квадратическое отклонение: 

            Q =                                    (2.2) 

                      2008 год: Q = √ = 123,8 

2009 год:  = Q √ = 99,6 

      Коэффициент вариации:

                  Q                                                              (2.3) 
            V=   ----------------

                             У                                                   

      2008 год: V = 123,8    x 100 = 5,7 %

          2183,92 

      2009 год: V = 199,6    x 100 = 7,7 %

          2587,67

      Коэффициент ритмичности:

            Kp=100-V                                                          (2.3)

2008 год: 100 - 5,7 = 94,3 %

2009 год: 100 - 7,7 = 92,3 %

      По  расчетам видно, что в 2008 г. при среднемесячном обороте 218,4 тыс. р. фактический оборот колебался от 1983 тыс. р. до 2459 тыс. р., отклоняясь от средней на 5,7 %. Ритмичность продаж в 2008 г. составила 94,3 %. В 2009 г. при среднемесячном обороте 2588 тыс. р. объем продаж изменялся от 2250 до 3001 тыс. р., отклоняясь от средней на 7,7 %. Ритмичность продаж составила 92,3 %.

      Таким образом, более ритмично работал  магазин в 2008 году, однако коэффициент ритмичности ниже 100 % свидетельствует о наличии резервов организации ритмичной работы по месяцам.

      Изучение  помесячной динамики объема продаж имеет  важное значение. Месячные показатели позволяют следить за равномерностью развития товарооборота, за его сезонными колебаниями.

      Методы  измерения сезонных колебаний многообразны. Наилучшие результаты дает метод  аналитического выравнивания. Выравнивание обычно выполняется по уравнению  прямой: 

у = а + bt                                                       (2.4)

где a, b — параметры уравнения;

     t - порядковый номер периода (месяца). 

    Для нахождения параметров а и b решается система уравнений: 

    па + b ∑t = ∑y

   (2.5)

         а∑+ b ∑t у 

    Данные оформим  в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Данные  для определения параметров уравнения по месяцам по

ООО «Абсолют» за 2008-2009 годы 

Годы Месяцы Порядковый номер месяца, t Оборот, тыс. руб. У yt   Теорети ческий ряд

yt

Индекс сезонности, у в % к уt
1 2 3 4 5 6 7 8
2008 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Январь 1 2021 2021 1 1981 102,0
Февраль 2 1983 3966 4 2016 98,4
Март 3 2104 6312 9 2051 102,6
Апрель 4 2209 8836 16 2087 105,9
Май 5 2154 10770 25 2122 101,5
Июнь б 2189 13134 36 2157 101,5
Июль 7 2160 15120 49 2192 98,5
Август 8 2148 17184 64 2227 96,4
Сентябрь
    9
2165 19485 81 2263 95,7
Октябрь
    10
2325 23250 100 2298 101,2
Ноябрь
    11
2290 25190 121 2333 98,2
Декабрь
    12
2459 29508 144 2368 103,8
2009 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Январь
    13
2282 29666 169 2403 94,9
Февраль
    14
2250 31500 196 2439 92,3
Март
    15
2608 39120 225 2474 105,4
Апрель
    16
2433 38928 256 2509 97,0

Продолжение табл. 2.5

1 2
    3
4 5 6 7 8
  Май
    17
2564 43588 289 2544 100,8
Июнь
    18
2708 48744 324 2579 105,0
Июль
    19
2562 48678 361 2615 98,0
Август
    20
2552 51040 400 2650 96,3
Сентябрь
    21
2587 54327 441 2690 96,4
Октябрь
    22
2797 61534 484 2720 102,8
Ноябрь
    23
2708 62284 529 2755 98,3
Декабрь
    24
3001 72024 576 2791 107,5
Итого 300 57259 753209 4901 57259 100
 
 
 
    It
Еу Sty В2 Ху<
 

     Подставив в формулы нормальных уравнений числовые значения и решив  их, получим количественное выражение  постоянных параметров а и b.

24a + 300b = 57259

    300a + 4901b = 756209

    а =1945,8;   b = 35,2

    Уравнение имеет  вид: yt= 1945,8 + 35,2 t 

    Подставляя  переменную величину каждого года (t) в уравнение, находим количественное выражение уровней теоретического ряда (Уt). Определяем отношение (в процентах) каждого фактического уровня к уровню теоретического ряда.  Составляем таблицу отношений за каждый месяц по годам и определяем среднее значение из двух показателей за месяц (табл. 2.6).

      Таблица 2.6

      Расчет  сезонной волны по ООО «Абсолют» за 2008-2009 годы 

Годы Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2008 102,0 98,4 102,6 105,9 101,5 101,5 98,5 96,4 95,7 101,2 98,2 103,8
2009 94,9 92,3 105,4 97,0 100,8 105,0 98,0 96,3 96,4 102,8 98,3 107,5
В сред нем за 2 года 98,5 95,3 104,0 101,5 101,2 103,3 98,3 96,4 96,1 102 98,3 105,7

    По  данным табл. 2.6 видно, что сезонные колебания оборота магазина характеризуются повышением в марте, июне и декабре. Наибольший объем продаж приходится на декабрь с превышением среднегодового уровня на 5,7 %. В январе - феврале и с июля по август происходит снижение среднегодового уровня продаж. В ноябре объем оборота снизился на 1,7 %.

    Средний за 2 года индекс сезонности представляет модель сезонной волны реализации продукции в ООО «Абсолют» во внутригодовом цикле.

     Углубляя  анализ, следует дать оценку динамики оборота по структурным подразделениям магазина, по отделам. Эти данные представлены в Приложении 2.

     По  данным, представленным в Приложении 2, можно сделать вывод, что по объему продаж лидирует отдел колбасных изделий (6526 тыс. р.- в 2008 г. и 7670 тыс. р.- в 2009 г.). Рыбный отдел находится на последнем месте (761 тыс. р. — в 2008 г., 901 тыс. р. - в 2009 г.). В хлебном отделе рост товарооборота произошел только благодаря росту цен, при ценах прошлого года товарооборот снизился бы на 99,7% (4 тыс. р.). В отделе непродовольственных товаров товарооборот в сопоставимых ценах снизился на 1,2%.

      Увеличить товарооборот может изучение спроса населения и увеличение ассортимента продукции в вышеуказанных отделах (Приложение 3).

      Из  данных Приложения 3 видно, что розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.

      Однако  в сопоставимых ценах темпы роста  товарооборота по товарным группам  значительно ниже, и это говорит  о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазина заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) по таким товарным группам, как молоко и молочная продукция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.

      Неравномерность развития розничного товарооборота  в ассортиментном разрезе привела  к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2008 г. в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при относительном снижении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, молока и молочной продукции, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, вина, шампанского, и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятия. 

Информация о работе Оборот предприятия розничной торговли