Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:09, доклад
Обеспеченность товарными запасами и рациональное их использование -главные факторы, определяющие объем товарооборота, издержки обращения и прибыль торговых предприятий.
Товарные запасы должны быть оптимальными. Отсутствие или небольшой объем запасов могут вызвать перебои в торговле. Излишек запасов приводит к замораживанию капитала, замедлению его оборачиваемости и снижению доходности.
3 Резервы роста эффективности использования товарных запасов, оборота розничной торговли
Обеспеченность товарными запасами и рациональное их использование -главные факторы, определяющие объем товарооборота, издержки обращения и прибыль торговых предприятий.
Товарные запасы должны быть оптимальными. Отсутствие или небольшой объем запасов могут вызвать перебои в торговле. Излишек запасов приводит к замораживанию капитала, замедлению его оборачиваемости и снижению доходности.
Текущие товарные запасы являются основными и предназначены для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Запасы товаров текущего хранения должны постоянно пополняться. Как правило, торговая организация должна иметь их в необходимом размере на установленное по плану количество дней торговли. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное - к ухудшению качества товаров, а иногда и к их порче. Сверхнормативный излишек запасов приводит к дефициту временно свободных денежных ресурсов, к неустойчивому финансовому состоянию торговой организации. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле и, как результат, к снижению розничного товарооборота.
Для обеспечения
ритмичной работы, широкого выбора
товаров и наиболее полного удовлетворения
спроса покупателей необходимо определить
товарные запасы организации. Для обеспечения
эффективного использования необходимо
увеличить объем реализации товаров,
завоевание новых рынков сбыта, т.е. сферы
обращения капитала организации.
3. Экономическое обоснование
резервов роста оборота
розничной торговли
предприятия ООО «МИС»
За последние 5 лет оборот розничной торговли вырос до 14077 тыс. руб. (по состоянию на 2008 г.). Мы прогнозируем дальнейший устойчивый рост розничных продаж, но более низкими темпами.
Хочется подробнее остановиться на снижении издержек организации, так как необходимо оптимизировать цепочки поставок и систему планирования, в результате чего минимизируются транспортные расходы, расходы на хранение и распределение продукции.
На данном предприятии необходимо осуществить следующие мероприятия:
Под резервами роста оборота розничной торговли на предприятии подразумеваются неиспользуемые еще реальные возможности экономии затрат.
В условиях развитой экономики одним из главных факторов развития, следовательно, и роста оборота розничной торговли является цена и товарные запасы, то есть их использования в совершенствовании средств, процессов и организации производства. Поэтому для осуществления конкретных мероприятий по определенным путям повышения товарооборота на предприятии необходима грамотно организованная товарная политика.
Потребность розничного торгового предприятия в товарных ресурсах является важной и определяется следующими пунктами:
- во-первых, в
соответствии с формулой
- во-вторых, потребность в товарных ресурсах должна жестко увязываться с наличием и состоянием финансовых ресурсов предприятия.
На основании расчета общей потребности в товарах определяется ассортиментный состав оборота розничной торговли, и составляются заявки на их поставку.
Товарные
запасы представляют собой массу
товаров, находящихся в сфере
обращения с момента их производства
до момента реализации, выступают
как условие непрерывности
Необходимость образования товарных запасов вызывается многими факторами:
Таким
образом, существование товарных запасов
как части товарных ресурсов и
товарного обращения
Величина
товарных запасов должна быть оптимальной
для предприятия, т.е. с одной стороны,
должна быть достаточной для обеспечения
бесперебойной продажи товаров,
а с другой стороны – не должна
привести к затовариванию и
Товарные запасы являются важным, но не единственным элементом товарных ресурсов предприятия. Другим составляющим элементом является объем поступления товаров. Величина поступления и соответственно закупок товаров зависит от объема оборота розничной торговли, состояния товарных запасов и от величины оборотных средств конкретного предприятия. Взаимосвязь между этими показателями прослеживается в процессе их анализа, она же должна быть обеспечена на оптимальном уровне и в процессе выявления потребности предприятия в товарных ресурсах на планируемый период.
Резервами
роста оборота розничной
Заключение
В результате проведенного анализа мы установили, что на предприятии за анализируемый период произошли изменения в составе и структуре оборота розничной торговли предприятия, что, в конечном счете, повлияло на эффективность деятельности предприятия. Увеличение оборота розничной торговли на 602 тыс.руб. объясняется рациональной организацией работы предприятия и повышением его объема за счет различных факторов. Следовательно, предприятие проводит политику рационального использования товарных запасов и трудовых ресурсов.
К положительным моментам в деятельности анализируемого предприятия следует отнести:
-
рост оборота розничной
- сокращение издержек обращения;
- рост средних товарных запасов; вследствие чего произошло относительное высвобождение средств из оборота.
-
увеличение численности
-
прирост оборота за счет
-
наблюдается увеличение
- рост прибыли, как от продаж, так и чистой.
К отрицательным моментам относится снижение таких показателей как: фондоотдача, коэффициент эффективности использования основных фондов, скорость обращения оборотных средств, валовая прибыль. Также произошло увеличение: времени обращения оборотных средств, себестоимости товаров.
К рекомендациям практического характера, направленным на повышение эффективности работы и изыскания внутренних резервов предприятия можно отнести:
-
использование всех факторов
роста оборота (система
- внедрение на рынок «товара-новинки», который отличается от других подобных товаров повышенным качеством, которое должно привести к увеличению прибыли за счет роста оборота;
- освоение нового
рынка сбыта, которое может
осуществляться за счет
- внедрение новых методов производства, торговли; внедрение новых прогрессивных методов продажи, самообслуживание;
- внедрение организационно
– управленческих новшеств.
3. Цели и задачи анализа и планирования
товарных запасов
Рациональная
организация процессов
Перед анализом товарных запасов ставятся следующие основные задачи:
Традиционно при изучении товарных запасов на торговом предприятии сведения об их количественном и качественном составе можно получить на основе данных учета и отчетности по товарным запасам. Поскольку объем и структура товарных запасов постоянно изменяются, учет их производится на определенные моменты времени. Основные способы учета товарных запасов следующие: инвентаризация, оперативный учет остатков товаров, балансовый метод. Повседневный контроль за товарными запасами осуществляется посредством текущего бухгалтерского учета.
Инвентаризация - это сплошная перепись товаров. Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей определяется специальными инструкциями. В результате инвентаризаций уточняются учетные данные об остатках товаров в ассортиментном разрезе, выявляются неходовые, неполноценные или совершенно некачественные товары, а также дается расшифровка сверхнормативных запасов. По инвентаризационным описям можно изучить структуру товарных запасов.
Оперативный учет остатков товаров состоит в том, что по каждому товару подсчитывается количество мест в стандартной упаковке: ящиков, мешков и т. д. Количество мест умножается на установленный по стандарту объем места и к полученному результату прибавляется количество товара в нестандартной упаковке. Установленное в натуре наличие товаров оценивается в действующих розничных ценах. Оперативный учет от других видов учета отличается тем, что представляет собой устные сообщения по телефону, телеграфу, радио. Его сведения используются главным образом в пределах одного предприятия, в целях оперативного управления торговлей.
С помощью балансового метода можно определить расчетным путем общую сумму запасов товаров на определенную дату. Для этого используется следующая зависимость:
Зн + П = Р + В + Зк
Зн = Р + В + Зк – П (3.1)
Зк - Зн + П - Р – В
где Зн, Зк — стоимость запасов товаров соответственно на начало и конец периода; П — стоимость поступивших за период товаров;
Р — сумма выручки за проданные товары;
В — прочее выбытие товаров.
Этот
метод позволяет обеспечить оперативный
учёт и анализ товарных запасов во
взаимосвязи с другими