Рефераты по риторике

Риторика Цицерона

27 Марта 2012, реферат

Публичная речь была наиболее распространенным жанром в среде образованных людей античности. Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, называлось риторикой. По месту, занимаемому в искусстве художественного слова древней Эллады, риторика была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма. Разумеется, подобное сопоставление допустимо лишь для эпохи, в которой эти жанры сосуществовали. Впоследствии, по степени влияния на развитие

Риторика Цицерона

07 Ноября 2012, реферат

Крупнейшим классиком античного красноречия и теоретиком ораторского искусства был древнеримский оратор и политик Марк Туллий Цицерон (106 — 43 гг. до н. э.). Три трактата об ораторском искусстве отражают богатый опыт античной риторики и его собственный практический опыт крупнейшего римского оратора. Эти трактаты - «Об ораторе», «Брут, или «О знаменитых ораторах», «Оратор» - памятники античной теории словесности, античного гуманизма, имевшие глубокое влияние на всю европейскую культуру.

Риторика – теория красноречия

19 Декабря 2014, лекция

1. Предмет и задачи изучения риторики.
2. История зарождения риторики в Древней Греции.
3. Ораторское искусство в Древнем Риме.
4. Теория красноречия в России.

Риторика. Культура речи госслужащего

09 Мая 2012, доклад

Поведение государственного служащего в административной организации прежде всего определяется организационной культурой, которая включает в себя доминирующие нормы и ценности, принятый кодекс поведения, устоявшиеся ритуалы и профессиональный язык. В каждой организации используются определенные стандарты устной, письменной, невербальной коммуникации, различающиеся в зависимости от функциональной направленности. Применяемый профессиональный жаргон, аббревиатуры, жестикуляция и стиль речи определяются отраслевой и территориальной принадлежностью организации, существующими традициями, личностями руководителей и неформальных лидеров.

Риторические тексты

25 Июня 2015, контрольная работа

Текст представляет собой живописно-скульптурное сочетание, причем фон за спиной фигуры имитирует синее небо и представляется прорывом в пространстве фрески.. Выступающая объемная нога разрывает это пространство иным способом и в противоположном направлении. Весь текст построен на игре между реальным и ирреальным пространством и столкновении языков искусств, из которых один представляется "естественным" свойством самого объекта, а другой — искусственным ему подражанием. Искусство классицизма требовало единства стиля.

Риторический анализ текста «из лекции по истории Франции»

14 Октября 2011, практическая работа

Общая характеристика текста: текст представлен в виде лекции, вид красноречия – академическое.
Жанр: лекция
Характеристика содержания: рассказ о событиях, происходивших во Франции в 16, 17 и 18 веках.
Анализ дискурса:
проанализировав дополнительную литературу, подробно ознакомившись с биографией автора, я пришла к выводу о том, что лекция входила в знаменитый лекционный курс истории среднеевропейского средневековья, который Грановский читал в Московском университете в 1839 году. Заметим, что эта был первые такого рода лекции в России.

Риторический анализ текста судебного выступления отечественного юриста» (по выбору) по данной ниже схеме (по выбору)

13 Февраля 2013, реферат

Обвинение настаивает на том, что Чуднов приобрел и хранил психотропное вещество при себе. 24.11.2010 года в 16.00 часов, после ДТП был доставлен в помещение ОБНОН ОУР УВД по Красногорскому м/р, по адресу г. Красногорск ул. Вокзальная 18, где у него в ходе личного досмотра был обнаружен и изъят бумажный сверток с порошкообразным веществом, которое согласно заключению эксперта является смесью, содержащую амфетамин.

Риторские школы давнёй Греции

23 Марта 2012, реферат

Вчення красномовства виникло з узагальнення і систематизації тих прийомів іметодів ведення полеміки, спорів та диспутів, що одержали широкерозповсюдження в античній Греції з її розвити політичним життям іборотьбою різних партій за вплив на маси. У цих умовах уміння переконуватилюдей, наводити переконливі аргументи проти своїх опонентів, підкріплюватиїх фактами, впливати не тільки на розум, але й на почуття й емоціїслухачів, здобувало винятково важливе значення. х промовах.

Род несклоняемых существительных и методика их изучения

30 Января 2013, доклад

Цель исследования – системное описание теории несклоняемых имен существительных, обобщение материалов методической литературы по изучению несклоняемых имен существительных в 5 классе. В ходе работы надо было решить следующие задачи:
– описать основные достижения русской морфологии в разработке теории несклоняемых существительных;
– проанализировать современное состояние теории несклоняемых существительных в учебной литературе;
– выявить семантические, синтаксические и стилистические особенности несклоняемых существительных;
– проанализировать программы и учебники в аспекте темы исследования;

Родовая неопределенность имен существительных

20 Декабря 2010, реферат

Цель настоящей работы - изучение слов в русском языке, проявляющих родовую неопределенность. В задачи курсовой работы входило изучение имеющегося научно-теоретического материала по теме исследования, выявление структурно-семантических особенностей слов, проявляющих родовую неопределенность.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Роль невербальной сферы поведения в процессе общения

13 Декабря 2010, реферат

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному речевому каналу общения.

Роль риторики в системе образования Средневековья

13 Мая 2013, лекция

Образование периода средневековья, на первый взгляд, имело отвлечённый характер, поскольку, казалось, здесь отсутствовали практические дисциплины, эта отвлеченность дисциплин вначале не была понятна варварам и воспринималась настороженно. Но если разобраться в этом поподробнее, можно убедиться в важности перечисленных нами дисциплин для той эпохи, да и для нашего времени.

Роль устной речи в современном мире

04 Марта 2013, реферат

В результате удалось выяснить, что термин «культура речи» достаточно нов, как молода и называемая им область науки о языке, которая оказывает влияние на современную культурно – речевую практику. Понятие «культура речи» было введено в 20-е годы советской общественностью и с самого начала имело вполне определенный смысл, направленный на воспитание культуры общества.

Роль языка в социализации личности

27 Ноября 2011, реферат

Целью данной работы является определение таких понятий, как общение, речевой этикет, классификация форм русского национального языка, оценка роли пословиц в жизни общества. Невозможно говорить о социализации, не затрагивая тему патриотизма, неотъемлемое свойство зрелой личности, поэтому мною рассмотрено отношение к патриотизму в рамках языкознания и литературоведения, изучено, как отношение народа к Отечеству влияет на язык.

Российские судебные ораторы второй половины XIX начала XX века

19 Марта 2011, курсовая работа

В данной работе рассматривается собственно ораторская речь как искусство слова, роды и виды ораторской речи. И, наконец, в четвертой заключительной главе будут рассмотрены великие российские судебные ораторы второй половины XIX начала XX века.

Российские судебные ораторы второй половины XIX - начало ХХ века

16 Февраля 2012, реферат

Дореволюционная русская адвокатура имела в своих рядах много известных судебных ораторов, которые были не только популярными защитниками, успешно выступающими в уголовных процессах, но и крупными учеными-юристами, писателями, критиками, видными общественными деятелями либерального направления.

Русский язык и интернет среда

17 Ноября 2011, реферат

Цель работы – всесторонне охарактеризовать особенности языка Интернет.

Русский язык и культура речи

07 Января 2011, лекция

Сегодня на планете насчитывается от 4 до 7 тысяч языков. Разница в подсчетах объясняется разными принципами. Например ученые не учитывают языки у которых меньше 10 тысяч носителей. Количество языков сокращается. Для общества это культурная потеря. Русский язык является одним из 5 тысяч языков. Каждый язык это зеркало национального менталитета. Исчезновение самобытнейших источников изучения культур ведет к обеднению. Русский язык относится к группе славянских языков. Славянские языки делятся на три подгруппы. Восточнославянская подгруппа (русский, украинский, белорусский), Западнославянская (польский, словатский, чешский), Южнославянская (словенский, македонский, болгарский, сербский, хорватский).

Русский язык конца XX века

13 Ноября 2010, лекция

Русский язык конца XX века.
Период перестройки придал особое значение тем процес¬сам, которые сопровождают развитие языка на всех этапах его существования, сделал их более значимыми, четче выражен¬ными, ярче, нагляднее представленными.
Существование языка немыслимо без постоянного обога¬щения, развития словарного состава, самой его подвижной ча¬сти. Но особенно возрастает пополнение словаря в периоды коренных социальных изменений. Однако каждый такой пери¬од имеет свои особенности. Если интенсивное обогащение сло¬варного состава остается общей чертой для всех эпохальных периодов в жизни народа, то различными бывают источники его пополнения, способы образования новых слов, пути разви¬тия словарного состава.
Отличительной чер¬той современного состояния лексики русского языка являются:
• Значительное пополне¬нии словарного состава русского языка новыми словами, об актуализации большого количества слов, находившихся ранее в пассиве;
• Помимо новых слов возвращены к жизни многие слова, которые, казалось, навсегда вышли в тираж или находились в пассиве: гимназия, лицей, гильдия, гувернантка, корпорация, трест, департамент, муниципалитет, полиция, забастовка, частник, крестьянин, стачком, арендатор, благотворитель¬ность и др.
• Обогащение словаря русского языка происходит и в резуль¬тате появления новых значений у старых слов.
• Процессу пополнения словаря противостоит процесс выбы¬вания слов из словарного состава русского языка. Уже в пер¬вые годы перестройки уходят в пассив слова, характеризую¬щие советскую действительность.

2. Язык как знаковая система.
Русский язык, как и любой другой язык, представляет со¬бой систему.
Система — (от греческого systema — целое, со¬ставленное из частей; соединение) объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство.
Каждая система:
1. состоит из множества элементов;
2. элементы находятся в связи друг с другом;
3. элементы образуют единство, одно целое.
Язык состоит из единиц:
• звук;
• морфема (приставка, корень, суффикс, окончание);
• слово;
• фразеологическая единица (устойчивое словосочетание);
• свободное словосочетание;
• предложение (простое, сложное);
• текст.
3. Язык и речь.
Языком называют определённый код, систему знаков и правил их употребления. Эта система включает единицы разных уровней: фонетического (звуки, интонация), морфологического (части слова: корень, суффикс и др.), лексического (слова и их значения) и синтаксического (предложения). Описывается данная система в грамматиках и словарях.
Под речью понимают деятельность людей по использованию языкового кода, употреблению знаковой системы, речь – это язык в действии. В речи единицы языка вступают в различные отношения, образуя бесчисленные множества комбинаций. Речь всегда развёртывается во времени, она отражает особенности говорящего, зависит от контекста и ситуации общения.
4. Место русского языка среди других языков мира.
Русский язык принадлежит к индоевропейской семье языков, то есть он имеет один общий праязыке другими языками этой группы (в основном, это европейские языки). Из-за общности происхождения в этих языках есть много общего в грамматическом строе, существует пласт одинаковых слов, отличающихся друг от друга фонетически (это слова, обозначающие членов семьи, глаголы, обозначающие простейшие действия и т.д.).

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения

17 Октября 2011, доклад

Русский язык — это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Столетиями мастера слова (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, И. Тургенев, Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Твардовский, К. Паустовский и др.) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др.) совершенствовали русский язык, доводили его до тонкости, создавая для нас грамматику, словарь, образцовые тексты.

Семиотика рекламы в СМИ

02 Февраля 2013, реферат

Цель: изучить рекламу как семиотическую сферу.
В соответствии с темой были определены следующие задачи:
определить и сформулировать понятие «реклама»;
проанализировать рекламу с семиотической точки зрения;

Синтаксис как наука

18 Февраля 2015, реферат

Синтаксис (от греч. 'Строй, порядок') - раздел языкознания, изучающий строение словосочетаний и предложений, и функциональное взаимодействие в них различных частей речи. Является составной частью грамматики. Исследуемые в рамках синтаксиса вопросы тесно соприкасаются с областью изучения морфологии.
Очень сложно разделить синтаксис и морфологию. Морфология изучает формы и значения слов, а синтаксис сочетаемость слов и построение предложений.

Синтаксис научного стиля

10 Марта 2013, доклад

Научная мысль зачастую длинна, подробна и не может быть выражена простыми предложениями. Перед составителем текста стоит задача вместить довольно большой объем информации в ограниченный объем текста. Поэтому в научных текстах используется большое число синтаксических средств, способствующих синтаксической компрессии.
Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к сложным построениям, что способствует передаче сложной системы научных понятий, установлению отношений между причиной и следствием, доказательствами и выводами. Для этой цели используются предложения с однородными членами и обобщающими словами при них.

Система работы над глаголами в начальной школе

09 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить систему работы над глаголами в начальной школе
Объект исследования: процесс обучения младших школьников русскому языку.
Предмет исследования: система работы над глаголами в начальной школе
Гипотеза исследования: если целью исследования является изучить систему работы над глаголами в начальной школе, то это приведет к повышению качества системы работы над глаголами в начальной школе, так как глаголы по числу употребления занимают второе место после существительных, и их парадигма может достигать 200 форм. Поэтому изучение глагола является одной из трудных тем в начальной школе
Задачи исследования:
Подобрать литературу по теме исследования;
Рассмотреть глагол как часть речи в лингвистической литературе;
Выявить психолого-педагогические особенности обучения младших школьников грамматике;
Определить методический аспект изучения глагола в начальных классах;
Подобрать игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе.

Славянские языки

23 Июня 2011, курсовая работа

Целью данного курсового проекта является изучение славянских языков, происхождения народа «славяне» и их языка, появление современных славянских языков, разделение их на группы и особенности каждого языка входящего в эту группу.

Славянские языки

18 Мая 2015, реферат

Славя́нские языки́ — группа родственных языков индоевропейской семьи. Распространены на территории Европы и Азии. Общее число говорящих — более 400 млн человек.
Славянские языки по степени их близости друг к другу принято делить на 3 группы: восточнославянскую, южнославянскую и западнославянскую. Распределение славянских языков внутри каждой группы имеет свои особенности. Каждый славянский язык включает в свой состав литературный язык со всеми его внутренними разновидностями и свои территориальные диалекты. Диалектное дробление и стилистическая структура внутри каждого славянского языка неодинаковы.

Словообразование. Состав слова

25 Марта 2012, контрольная работа

Морфемика (от греч. morphe — форма) — это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова. Морфема — это наименьшая значимая часть слова. В составе слова выделяются следующие значимые части (морфемы): корень, приставка, суффикс и окончание.
Слово состоит из основы и окончания. В основу входят: приставка, корень, суффикс.

Современный язык и слэнг общения в интернете

16 Апреля 2015, курсовая работа

Интернет сегодня – это не просто всемирная компьютерная сеть, которая предоставляет удобный способ связи, обмена информацией и публикации материалов. Современный интернет – это самостоятельное явление культуры, но даже и такое определение будет для него слишком узким.
Фактически, интернет – это центр постиндустриальной цивилизации, ее ядро, вокруг которого вращается буквально все остальное. Без интернета немыслимы ни экономика, ни политика, ни наука, ни современное искусство, ни даже элементарное общение (которое трудно представить без форумов, чатов и ICQ).

Содержание публичной речи

22 Ноября 2011, реферат

Публичное выступление – это довольно сложная процедура. Для того чтобы выступление удалось, нужен талант, терпение, грамотность и самое главное тщательная подготовка, которую многие выпускают из вида. Необходимо длительное время нарабатывать мастерство, приобретать необходимые навыки для того, чтобы улучшить свою способность к публичным выступлениям. Однако напрямую выступление зависит от проведенного перед ним объема работы. Предварительная подготовка должна превышать объем выступления по времени в 36 раз. Т.е. на каждую минуту выступления должно уходить больше получаса подготовительной работы

Соотношение «язык-мысль»

04 Декабря 2014, реферат

Философия языка - исследования языка с точки зрения его происхождения, сущности и функции в человеческом обществе, в развитии культуры.
Философия языка примыкает к истории языка и языкознанию; она охватывает биологию, логику, психологию, социологию языка. Натуралистическая философия языка рассматривает язык - как способность, возникшую естественным путем, идеалистическая философия языка - как творение духа.