Рефераты по риторике

Культура спора

21 Февраля 2013, контрольная работа

Каждый деловой человек, в какой бы деятельности он ни был специалистом, должен уметь компетентно и плодотворно обсуждать жизненно важные проблемы, доказывать и убеждать, аргументированно отстаивать свою точку зрения и опровергать мнения оппонента, владеть всеми жанрами полемического мастерства. Это нужно адвокату во время защиты клиента и менеджеру, ведущему совещание или дискуссию, и специалисту по переговорам, и политику, общающемуся с прессой, с представителями общественности. В процессе профессионального общения приходится отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к противоположному мнению. Бывает, что ≪выяснение отношений≫ происходит довольно болезненно. Это вызывается тем, что далеко не все владеют искусством спора, дискуссии.

Культурно-языковые барьеры и коммуникативные ошибки

17 Декабря 2011, реферат

Учитывая актуальность данной проблемы, была выбрана тема реферата: «Культурно-языковые барьеры и коммутативные ошибки».
Цель: изучить виды культурно-языковых барьеров и коммуникативных ошибок, узнать причины их возникновения.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. определить что такое культурно-языковые барьеры, коммуникативные ошибки, общение;
2. составить классификацию видов культурно-языковых барьеров и коммуникативных ошибок;
3. узнать причины их возникновения;
4. найти примеры данных барьеров и ошибок в речи населения.

Курс лекций по "Риторике"

20 Июля 2011, курс лекций

Фрагментарность культуры и принцип монтажа. Приверженность к
комбинаторике.
2) Отсутствие психологических и символических глубин. Все происходит на
поверхности. Подлинное заменяется эрзацем, кратким пересказом.
3) Игровое начало современной культуры, отражающееся в игре с языком
безличностной индивидуальности.
4) Смешение жанров: высокого и низкого.

Лексика органической сферы употребления

16 Декабря 2012, реферат

Ле́ксика— совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях.
Лексика современного русского языка характеризуется с различных точек зрения: с точки зрения активного и пассивного словарного запаса, с точки зрения ее социально диалектного состава (сферы употребления), с точки зрения стилевого расслоения и экспрессивно - стилистической окраски.

Лексикография как наука

25 Марта 2011, реферат

В данном реферате я поставила для себя задачу ответить на следующие вопросы:
1)Какова история лексикографии?
2)Что такое теоретическая лексикография и что она в себя включает?
3)Какие существуют виды словарей?
4)Каковы функции словарей?

Лексические нормы

19 Февраля 2012, реферат

Лексические нормы, или нормы словоупотребления – это
• правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по
форме,
• употребление слова в тех значениях, которые оно имеет в языке,
• уместность его использования в той или иной ситуации.

Лекции по «Риторика»

16 Февраля 2012, курс лекций

Особенности современной социокультурной ситуации и ее
влияние на язык, речь, мышление.
1) Фрагментарность культуры и принцип монтажа. Приверженность к комбинаторике.
2) Отсутствие психологических и символических глубин. Все происходит на поверхности. Подлинное заменяется эрзацем, кратким пересказом.
3) Игровое начало современной культуры, отражающееся в игре с языком безличностной индивидуальности.
4) Смешение жанров: высокого и низкого.
5) Срастание сознания со средствами массовой коммуникации. Способность приспосабливаться к ним.
6) Деструктивизм, разрушительное начало современной культуры.
Язык

Лекции по "риторике"

25 Ноября 2011, курс лекций

Учебное пособие содержит курс лекций по программе «Риторика» для студентов Института заочного обучения. Лекции являются до-полнением к существующей литературе и предназначены для оказа-ния помощи студентам в самостоятельном освоении содержания дан-ной специальности.

Лекции по "Риторике"

19 Февраля 2013, курс лекций

Тема № 1 Риторика вчера, сегодня, завтра
Тема № 2 Публичное общение – это искусство
Тема № 3 Секреты подготовки публичной речи
Тема № 4 Искусство привлекать сторонников
...
Тема № 8 Искусство доказывать и убеждать

Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра и её развитие

16 Марта 2012, реферат

К началу 20 века недовольство не только младограмматизмом, но, и всей сравнительно-исторической парадигмой стало широко распространённым. Основная задача языкознания 19 века – построение грамматики и фонетики индоевропейских языков – была в основном решена младограмматиками, но для детальных реконструкций не хватало первичного материала. Становилось ясно, что одним только построением праязыков задачи лингвистики не исчерпываются.

Лингвистический анализ текста на примере социальной рекламы “Mr. Freeman”

15 Мая 2015, научная работа

В данной работе я выполню лингвистический анализ текста, на основании которого выявлю речевые авторские стратегии и тактики, признаки устной спонтанной речи.
Несмотря на большое количество различных терминов, речь Mr. Freeman понятна и доступна. Свобода — основа его беспощадных монологов, посвященных самым болезненным проблемам современного общества. Любое новое видео от Mr. Freeman в Рунете воспринимается как откровение и вызывает жаркие споры. Несмотря на то, что Mr. Freeman — мультяшка, он активно сотрудничает с прессой. В одном из интервью он рассказал о том, зачем появился: «Я хочу, чтобы люди начали думать. Моя цель, не серым цветом залить мир, а словом, из-под которого взойдут плоды процветания».

Логическая культура деловой речи

20 Декабря 2012, контрольная работа

Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.

Логические аспекты ораторской речи

24 Января 2012, реферат

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.
Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

Місце української мови серед інших мов світу

05 Ноября 2011, реферат

Мова – явище соціальне (суспільне). Вона виникає, щоб задовольнити потреби людського суспільства, є однією з найважливіших ознак суспільства і поза ним існувати не може. Мова є універсальним засобом вираження внутрішнього світу людини; мова дає можливість перетворити внутрішнє суб’єктивне в зовнішнє, об’єктивне.

Марк Фабий Квинтилиан

21 Февраля 2013, доклад

Марк Фабий Квинтилиан родился около 35 года нашей эры родился в Калагуре (Испания) в семье, принадлежавшей к верхам испанской знати. Отец и дед Квинтилиана были риторами.
Свое образование Квинтилиан получил в Риме, где слушал лучших ораторов своего времени. Благодаря упорному труду добился того, что провинциальное происхождение никак не сказалось на его речи.

Марк Фабий Квинтилиан «воспитание оратора»

01 Декабря 2010, творческая работа

По Квинтилиану, риторика состоит из пяти частей: изобретения, расположения, изложения, памяти, произнесения (или действия). Цели оратора - поучать, возбуждать, услаждать, хотя не всякая речь преследует все три.

Он выделяет, три рода речи оратора: доказательный, рассудительный и судебный.

•Первый род - доказательный - касается похвалы и порицания: надгробные речи, иногда речи в суде (подсудимый имеет хвалителей), похвала может произноситься и в других случаях. Похвала особенно требует распространения и украшения. Может быть похвала богам, людям, а также городам и прочим предметам.
•Второй род речи - рассудительный - имеет цель советовать (выступления в Сенате и народных собраниях). В этой речи большую роль играет доброе мнение об ораторе. Оратор говорит здесь о мире, войне, числе войск, пособиях, податях. Он должен знать о силе государства и о нравах граждан.
•Третий род речи - судебный - имеет целью обвинение и защиту.

Мертвые языки в современном мире

11 Мая 2012, реферат

Язык есть главное средство общения людей и поэтому всегда существует в обществе. Пока есть люди, которые пользуются языком как основным средством общения, язык жив, он непрерывно изменяется. Язык — живой, непрерывно функционирующий и непрерывно изменяющийся организм. Метафора «живые и мертвые языки» отнюдь не случайна. Все языки когда-то родились, и одни из них умерли давно, некоторые недавно, а некоторые умирают сейчас. Языки умирают, когда исчезает народ, говорящий на этих языках. С народом исчезает и его культура, а без культуры, без ее движения и развития язык тоже перестает жить и становится мертвым, хранящимся в письменных памятниках.
Весь процесс развития языка сводится к постепенному исчезновению одних явлений и появлению новых, причем процесс зарождения новых лингвистических явлений (инноваций) происходит незаметно для говорящих и пишущих.

Местоимения

22 Марта 2012, реферат

Местоимения составляют особую часть речи в силу своей семантики, синтаксических форм и выражаемых грамматических категорий. Во французском языке местоимения обладают многими специфическими особенностями. Основные дискуссионные вопросы, связанные с местоимениями: 1) правомерность выделения местоимения как части речи; 2) деление местоимений на именные элементы (nominaux) и заместители (représentants) и статус этих двух групп внутри местоимений; 3) включение в их состав местоименных прилагательных (mon, ton., ce и т.п.); 4) природа приглагольных местоимений (je, me).

Методика обучения детей использованию формул речевого этикета на уроках русского языка

01 Июня 2014, курсовая работа

Формирование навыков речевого этикета – неотъемлемая часть развития речи учащихся. Основным направлением работы учителя является обогащение речи ребенка теми языковыми средствами, которые необходимы в повседневном общении и служат для выражения обращения, приветствия, знакомства, благодарности, извинения, поздравления, приглашения, соболезнования, просьбы, совета, отказа, комплимента и т.д.
Часто дети просто не знают этикетных правил поведения, не осознают этикетных норм, принятых в обществе, нередко воспроизводят вульгарные речевые формулы, услышанные ими в своем окружении.

Мова і мовлення

11 Февраля 2013, реферат

Насамперед в інтересах мови наука намагається розглянути феномен мови з найрізноманітніших сторін. Кошти, вкладені у вивчення мови, за короткий час сторицею повертаються суспільству дивідендами у вигляді здобутків науково-технічного прогресу, зміцнення соціальної і національної злагоди, підвищення культури, духовності, освітнього рівня і матеріального добробуту народу.

Модернизация образования и риторика

19 Февраля 2013, реферат

Модернизация, модерн, модернизировать, - широко употребительные в наше время слова - мы слышим: модернизировать (технику), модернизация промышленности (производства), стиль модерн и т.д.

Молодёжный сленг как показатель развития общества

18 Декабря 2010, творческая работа

* Цели: выявить причины возникновения молодёжного сленга;
* проследить пути и способы его образования;
* роль сленга в языке.

Молодёжный сленг и культура речи

14 Декабря 2012, реферат

Молодёжный сленг - социальный диалект людей в возрасте 12 - 23 лет, возникший из противопоставления себя не столько языку старшего поколения, сколько официальной системе.

Морфемный анализ слов со скрытым j (й)

09 Апреля 2012, дипломная работа

Изучение словообразования, которое рассматривает строение и образование слов, дает возможность наглядно и глубоко раскрыть сложные языковые явления, выявить закономерности в развитии языка, выработать у учащихся умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты.
Все это, несомненно, пробудит интерес к языку, вызовет желание изучать лингвистику, без чего нельзя по-настоящему овладеть языком и его грамматикой.

Морфологические нормы

06 Октября 2011, реферат

Немало колебаний и затруднений в области морфологии вызывает образование и употребление различных грамматических категорий и форм имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений и глаголов.
Колебания в грамматическом роде имен существительных. Равноценных нормативных родовых вариантов в современном русском языке немного: скирд скирда, эполет эполета, унт унта и др.

Морфология в русском языке

14 Октября 2011, доклад

Морфология является одним из разделов грамматики. Термин «грамматика» используется в языкознании в двояком значении: в значении грамматического строя языка и в значении учения о грамматическом строе языка, т.е. как обозначение соответствующей научной дисциплины. В последнем смысле грамматика представляет собой собрание правил об изменении слов и сочетании слов в предложении.

Название лиц по их отношению к труду в Словаре вологодских говоров

12 Сентября 2013, доклад

В своем докладе мы обращаемся к диалектной лексике, которая представляется важной частью ЛСС русского национального языка. Справедливо утверждение В.И. Чернышева: «Словарные запасы деревни богаче запасов города… Когда мы захотим расширить свое историческое и филологическое образование, то здесь знание народного языка окажет нам неоценимые услуги… Крестьяне сотни лет хранят те слова, которые мы, образованные люди, успели уже забыть, несмотря на то что у нас есть хранящие язык книги. Народ говорит по старой памяти, как по грамоте, а иногда и лучше грамоты».

Научные основы методики развития речи

04 Марта 2013, курсовая работа

Проблемы интеллектуального и личностного развития детей являются фактором активизации комплексного теоретического и практического изучения особенностей обучения и развития детей, особенностей развития речи. Понятие о сущностях феноменов речи, механизмах формирования и общих закономерностях является главным фактором, определяющим развитие учебной деятельности младшего школьника. В данном аспекте реализуется попытка сопоставить особенности развития речи младшего школьника на уроках литературного чтения как параметра условий развития ребёнка.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ. ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ

01 Ноября 2011, контрольная работа

Научный стиль речи - одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства; он реализуется в книжных специализированных текстах разных жанров.

Наука - своеобразная сфера человеческой деятельности. Она призвана дать истинную информацию об окружающем мире. И хотя постигать закономерности окружающего мира можно и иными (не только научными) способами, именно наука обращена к интеллекту, к логике. Научные тексты связаны с ориентацией на читателя-профессионала. Итак, основные черты языка науки - точность и объективность.

Научный стиль: традиции и новые тенденции

21 Сентября 2011, курсовая работа

Наука – система знаний, позволяющая преобразовывать и прогнозировать различные явления в природе и обществе. Объектом исследования научного стиля является изучение современных норм языка и стиля научных произведений и путей их развития.