Лингвистический анализ текста на примере социальной рекламы “Mr. Freeman”

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 01:46, научная работа

Краткое описание

В данной работе я выполню лингвистический анализ текста, на основании которого выявлю речевые авторские стратегии и тактики, признаки устной спонтанной речи.
Несмотря на большое количество различных терминов, речь Mr. Freeman понятна и доступна. Свобода — основа его беспощадных монологов, посвященных самым болезненным проблемам современного общества. Любое новое видео от Mr. Freeman в Рунете воспринимается как откровение и вызывает жаркие споры. Несмотря на то, что Mr. Freeman — мультяшка, он активно сотрудничает с прессой. В одном из интервью он рассказал о том, зачем появился: «Я хочу, чтобы люди начали думать. Моя цель, не серым цветом залить мир, а словом, из-под которого взойдут плоды процветания».

Оглавление

I. Введение………………………………………………………………………………….3-4
II. Языковые особенности речи автора…………………………………..….5-6
III. Свободный ассоциативный эксперимент…………………………………7
IV. Расшифровка текста…………………………………………………………..…..8-9
V. Заключение……………………………………………………………………………...10
VI. Список использованной литературы………………………………………11

Файлы: 1 файл

Кислова.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Башкирский Государственный Университет

 

 

 

Доклад на тему:

«Лингвистический анализ текста на примере социальной рекламы  “Mr. Freeman”»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы 4Б

Васильева Е.С.

 

 

г. Уфа – 2015

Содержание:

 

I. Введение………………………………………………………………………………….3-4                                

II. Языковые особенности речи автора…………………………………..….5-6

III. Свободный ассоциативный эксперимент…………………………………7

IV. Расшифровка текста…………………………………………………………..…..8-9

 V. Заключение……………………………………………………………………………...10

 VI. Список использованной литературы………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых  пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить личностное равновесие. К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему  социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросла. Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

Одним из представителей данного жанра рекламы является Mr. Freeman.

Mr. Freeman (рус. Мистер Свободный Человек) — главный персонаж анимационного веб-сериала, появившегося на YouTube 21 сентября 2009 года и завоевавшего немалую популярность в Рунете. Основное содержание социальных роликов — монологи, в провокационной форме критикующие образ жизни современного обывателя. На данный момент вышло 20 эпизодов сериала + 10 видеовопросов Фримэна к своим зрителям + ролик «Выступление на Трансперсональном конгрессе 2010», который эпизодом не считается. Суммарное количество просмотров на Youtube — более 40 миллионов.  

Мистер Фримен, разоблачает и осуждает многие человеческие пороки, которые, порой, за такие не считаются в некоторых слоях общества. Этот мультсериал рассчитан на взрослую аудиторию, которая сможет всю эту информацию понять. Однако, далеко не факт, что данный мульт станет для такого зрителя чем-то новым. Скорее всего, человек, который поймет Фримена, давно сам все это знает. Основная идея и популярность мульта заключается в обрывках интересных мыслей и намеков, дерзко высказанных в форме монолога и при этом, чаще всего, незавершенных. Есть так же основания полагать, что такая форма изложения информации дает человеку пищу к размышлениям, оставляя его наедине с собой после сказанного. Помимо дерзкой речи в мультсериале мистер Фримен встречается и визуальная информации, которая занимает не малую роль для дополнения всего сказанного.

В наши дни проблема социальной деградации личности, общества и человечества в целом – одна из главных проблем жизни на планете. Нравственные и моральные нормы созданы для того, что бы регулировать поведение такого огромного количества людей, которое населяет нашу планету. Однако все чаще и чаще люди не хотят принимать во внимание устои общества, нормы поведения. Такое движение приводит к беспорядкам, анархии, произволу. Донести это до людей и пытается главный персонаж

Цель работы: выявить языковые особенности в речи автора ( Вадим Демчог). Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

В данной работе я выполню лингвистический анализ текста, на основании которого выявлю речевые авторские стратегии и тактики, признаки устной спонтанной речи.

При анализе интервью будут использованы следующие методы: метод аудитивного анализа и метод контекстуального анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Языковые особенности речи автора.

Данный текст представляет собой реализацию подготовленной речи: в тексте нет отрывистых высказываний, речь заранее обдуманная и логически построенная, а также прослеживается интонация завершенности, что в свою очередь говорит о том, что данный текст-это заготовка. Текст принадлежит к художественному стилю речи - присутствует субъект (повествователь), тот, кому приписывается текст. Данный тип текста не имеет обратной связи, т.е. односторонний контакт со слушателями. Присутствует всего один участник – автор. Он является опытным говорящим.

Композиционный сюжет – рассуждение с элементами повествования.

Говорящий делает много пауз, тем самым, выражая яркое проявление чувств, эмоций, настроения. Ему присуща экспрессия.

С точки зрения синтаксиса речь состоит из простых предложений (Предлагаю Вам сыграть в одну игру. За ваши знания готовы платить несметные сокровища.), осложненные однородными членами (У вас с собой флэшка с гигабайтами плодов цивилизации будущего: музыка, книги, видео, фотографии, программы. И вот все собрались и ждут от вас откровений, готовы внимать знаниям, учиться и так далее.), обособлениями (Нет, ну, конечно, создать бесплатный почтовый ящик, скачать реферат, проголосовать смс-кой, установить плагин — это бесспорно гениальные, нужные и очень полезные навыки), а также включением (вводными словами и конструкциями). Также в речи присутствуют лексические повторы: разум, ум, смысл, вы, мир, ответ. Отсутствует наличие ошибочных построений предложения. Речи свойственен правильный порядок слов.

В тексте активно встречаются прилагательные: …единственным доказательством будущего…, …без привычной системы…, бесплатный почтовый ящик… и т.д.

Наречия :...что сильнее и надежнее защищало бы его..., … поразмыслим глобально… и т.д.

Предлоги (об ,с ,в, ко...), производный предлог(глаголный - не смотря на) " ...и, не смотря на то, что я до сих переживаю..."

Союзы ( противительный "но", "а"),(соединительный "и"),(разделительный "либо"),(изъяснительный " как", "что", "чтобы") и т.д.

Целью говорящего является привлечение всеобщего внимания и донесение полезной информации до восприятия слушателей. Для данной цели он прибегнул к некоторым методам:

1) Он говорит о том, что несёт в себе некий эмоциональный  заряд. Эмоции всегда привлекают  внимание. Человек реагирует на  любой эмоциональный всплеск  инстинктивно.

2) Его речь довольно грубая, а язык дерзкий (…беспомощная двуногая пукалка…, …которые ни хрена не помогут спастись от виселецы…). Человек всегда реагирует на необычные вещи. Вы сможете привлечь внимание аудитории, рассказывая об необычных явлениях и своеобразных событиях.

3) Очень важными является  то, что говорящий в течение всего ролика обращается непосредственно к слушателю, т.е. возникает своего рода диалог между ним и слушателем, это подтверждает его частое использование личных местоимений вы, вас, вам, вами.

4) Яркая иллюстрация, быстрое её изменение – также один из способов привлечения внимания.

5) Использование бранной лексики (…вы уже не хрен собачий…, …ни хрена…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Свободный ассоциативный эксперимент.

Я представила данный видеоролик пятерым людям для выявления набора ключевых слов, обозначив ограничение – 5-7 слов. По окончании эксперимента можно выделить 5 наиболее частотных слова: цивилизация, разум, явление, знание, мир. Эти слова встречаются у четверых из пяти опрошенных.  Проведем ассоциативный эксперимент.

 

 

первый

второй

Третий

четвертый

пятый

Цивилизация

общество

вселенная

Месотопотамия

общество

общество

Разум

мозг

мозг

мозг

интеллект

Мозг

Явление

чудо

физика

физика

природа

физика

Знание

университет

книга

опыт

книга

Ум

Мир

война

дружба

вселенная

вселенная

дружба


 

 

Итак, три человека из пяти связали слово цивилизация с обществом, чевертый дал ассоциацию вселенная, а пятый - Месотопотамия . Со словом разум у четверых возникла ассоциация с мозгом, а у последнего с интеллектом. С явлением возникли следующие совпадения: три человека ответили физика, четвертый – чудо, пятый - природа. К слову знание были подобраны следующие ассоциации: два человека ответили книга, а три других – университет, опыт, ум. К слову мир были подобраны неоднозначные ассоциации: двое из пяти ответили дружба, еще двое – вселенная и один – война.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Расшифровка текста.

 

Ээ…Предлагаю вам сыграть в одну игру. Давайте на минуту поплюем / на фитилек вашего IQ и погрузимся во тьму воображения. Смотрите зорче! Представьте, что случился какой-то перестык во времени и вас отбросило на тысячелетия назад. У вас с собой флэшка с гигабайтами плодов цивилизации будущего: музыка, книги, видео, фотографии, программы. Вы уже не хрен собачий, а носитель разума, вершина пирамиды цивилизации. За ваши знания готовы платить несметные сокровища! Причем все правители мира! Вы настоящее явление, полубог, путь к истинному просветлению! Ха-ха-ха… И вот все собрались и ждут от вас откровений, готовы внимать знаниям, учиться и так далее. На вас смотрят тысячи глаз. Весь мир замер вокруг в ожидании чуда, в предвкушении света. А теперь внимание!

Как считать информацию с флэшки? Сами вы толком ничего не знаете. И единственным доказательством будущего является вот этот кусок пластмассы и железа. Вам нечего рассказать толпе, любое ваше слово без доказательств будет звучать, как пук. И впереди у вас в лучшем случае — виселица.

Так что, мои дорогие всезнайки, без привычной системы обслуживания любой из вас — беспомощная двуногая пукалка. Нет, ну, конечно, создать бесплатный почтовый ящик, скачать реферат, проголосовать смс-кой, установить плагин — это бесспорно гениальные, нужные и очень полезные навыки... которые НИ ХРЕНА не помогут спастись от виселецы!

Нет, давайте поразмыслим глобально. Кто из вас знает формулу пороха? А можете добыть пенициллин? А как из нефти приготовить бензин, представляете? Что вы вообще могли бы дать людям прошлого? Ну давайте, включите мозги, дорогие мои паразиты! Ведь, например, чтобы добыть электричество, нужен всего лишь апельсин или картофель. Достаточно воткнуть в плод золотой крестик и серебряную ложку. Эти два контакта дадут напряжение в два вольта. Вы знаете об этом?

Нет, Я прекрасно понимаю, что слова вас не убедят! Поэтому Я собираюсь показать вам что-то более существенное! И совершенно случайно у меня с собой нанокристаллическое пневмоводородное информационное ядро с петабайтами информации! Опа! Которое прямо сейчас позволит всем вам оказаться... Хотя нет, подождите, а у кого-нибудь есть дескриптор внутрисистемного фигуративного синтеза?

 

 

 

 

 

 

 

V. Заключение

Несмотря на большое количество различных терминов, речь Mr. Freeman понятна и доступна. Свобода — основа его беспощадных монологов, посвященных самым болезненным проблемам современного общества. Любое новое видео от Mr. Freeman в Рунете воспринимается как откровение и вызывает жаркие споры. Несмотря на то, что Mr. Freeman — мультяшка, он активно сотрудничает с прессой. В одном из интервью он рассказал о том, зачем появился: «Я хочу, чтобы люди начали думать. Моя цель, не серым цветом залить мир, а словом, из-под которого взойдут плоды процветания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Список использованной литературы:

  1. Сиротинина О.Б., Кузнецова Н.И., Дзякович Е.В. и др. Хорошая речь // Под ред. М.А. Кормилицыной и О.Б. Сиротининой [Электронный ресурс]. – Саратов, 2001.
  2. Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама: Учебное пособие. - М.: ИндексМедиа, 2006. - 304с.
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Mr._Freeman

 

 

 


 



Информация о работе Лингвистический анализ текста на примере социальной рекламы “Mr. Freeman”