Психологический анализ рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:09, контрольная работа

Краткое описание

В данной рекламе используется модели: АССА и DAGMAR. Согласно АССА, данная модель сводит результаты рекламного воздействия к определенной аудитории, прошедшей через 1 или несколько методов воздействия. Согласно DAGMAR, покупатель проходит 4 фазы: 1) Узнавание марки товара; 2) Осведомление адресата о качестве товара; 3) Убеждение; 4) Совершение покупки.

Файлы: 1 файл

Психологический Анализ GIVENCHY.doc

— 347.00 Кб (Скачать)
 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ 

    Название рекламы Very Erresistible

    Фирма GIVENCHY

    Стимульный  материал представлен  в приложении №1      

    Вид рекламы 

  • телевизионная
  • журнальная
  • почтовая рассылка
  • газетная
  • банерная
  • на месте продаж
  • на транспорте
    

    Время трансляции рекламы. Данная реклама публикуется в журнале COSMOPOLITAN и других популярных и дорогих журналах.

    На  какой возраст  рассчитана данная реклама? Данная реклама ориентирована на женщин в возрасте от 20 до 40.

    На  какую социальную группу рассчитана реклама?  Реклама Very Erresistible ориентирована на потребительскую группу с достатком выше среднего.

    Какая теоретическая  модель используется в основе рекламы продукта?

  • 1 AIDA
  • 2 АССА
  • 3 DIBABA
  • 4 DAGMAR

    В данной рекламе используется модели: АССА и DAGMAR. Согласно АССА, данная модель сводит результаты рекламного воздействия к определенной аудитории, прошедшей через 1 или несколько методов воздействия. Согласно DAGMAR, покупатель проходит 4 фазы: 1) Узнавание марки товара; 2) Осведомление адресата о качестве товара; 3) Убеждение; 4) Совершение покупки.

    Какие мотивы используются в рекламе? В какой  форме используются?  В данной рекламе используются мотивы:

1.  ЭСТЕТИЧЕСКИЕ. Внешний вид изделия, привлекательная форма, оригинальное цветовое решение, то есть, выражены отличительные эстетические свойства. Эстетические мотивы – одни из самых сильных. Нередко мы покупаем вещь лишь потому, что она красива, а не из острой нужды в ней. Кроме того, распространено мнение, что красивые вещи определяют хороший вкус, а это приятно и престижно.

2. МОТИВЫ ПРЕСТИЖА. Идет подчеркивание представительства к  определенной социальной группе. Данный товар подчеркивает высокий статус человека, материальный достаток и положение в обществе.

3. МОТИВЫ ДОСТИЖЕНИЯ. Very Erresistible рекламирует Лив Тайлер, очень популярная актриса. Многие из тех, кто увидят рекламу, тут же последуют его совету или примеру, как бы приближая себя к кумиру, стремясь хоть в чем-то стать такой, как она. Это желание мнимого уподобления и достижения являются весьма мощным. Знаменитая личность всегда привлекает внимание.

4. МОТИВЫ СОБЛАЗНЕНИЯ. Они влияют на появление иррационального желания приобрести рекламируемый товар.

         Какие социальные стереотипы использованы в рекламе? В данной рекламе используются стереотипы красоты, успешности, высокого социального статуса, одобрение окружающих.

    Какие особенности психических  процессов учитываются  в рекламе? В данной рекламе задействованы такие психические процессы: ощущение и восприятие, внимание, память, эмоции, мышление, мотивация, воображение.

    Ощущение. В данной рекламе используются дистантные зрительные ощущения, цветовые ощущения; контактные кожные ощущения позволяющие ощупывать рекламу в журнале (бумага плотная, приятная на ощупь, глянцевая).

    Восприятие. Изначально зритель обращает внимание на актрису (воду и мост на заднем плане),  которая располагается в центре всей композиции, взгляд в первую очередь бросается именно на нее, и лишь уже затем, благодаря плавности и направлению, заданному девушкой, взгляд переводится на Very Erresistible,  зритель достаточно быстро замечает духи и рекламирующего его человека.

    Здесь присутствует чёткая структура рекламы, однако отсутствует чёткая ясность.  Объект выделяться на фоне, благодаря цветовому контрасту (яркое Very Erresistible, темный фон). Цветом выделены основные смысловые элементы. Рекламируемый товар не расположен в центре, однако благодаря плавности линий рекламы, взгляд довольно быстро переводиться на рекламируемый товар. Явная симметрия и структурность приводит к психологическому потрясению. Реклама грамотно выстроена: композиция исполнена в черно-белых тонах, поэтому не отвлекает внимание от рекламируемого товара; рекламируемый товар располагается справа, флакон слегка увеличен, а также выделен цветом.

        Так же в рекламе используется образ женщины. Женское тело исторически отождествляется с сексуальностью и природой. Женское тело, в отличие от мужского, становится тем местом, где сплавлены в единое целое общественная идеология и личностная идентичность. А полоспецифическая рекламно-телесная социализация превращает язык тела в «третичный половой признак» — наряду с первичными и вторичными. В рекламе присутствуют экспрессивный элемент – это поза персона.

         Реклама хорошо запоминается благодаря использованию основных составляющих требований восприятия объектов.

    Реклама не нагружена текстом, что безусловно, хорошо.. присутствует лишь название духов и марка производителя ( очень узнаваемая).

    Какие цвета и цветовые сочетания используются в рекламе? Каково их значение?

В рекламе Martini Rosato используются следующие цвета:

Таблица 1

№ п/п Цвета, используемые в рекламе Значение цвета
1 Серый Промежуточный серый не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он не вызывает никакого возбуждения  и свободен от какой – либо психической тенденции. Серый – это нейтралитет, это не субъект и не объект, он не внешний и не внутренний, он не напряжение и не расслабление. Серый – вообще не территория, на которой можно жить; это только граница: граница – как ничейная полоса, граница – как контур, как разделительная черта, как абстрактное деление для расчленения противоположностей.
2 Черный Считается, что  существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное.
3 Розовый Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение  любви. Вызывает

чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Но! – ему свойственна чрезмерная чувствительность.

Розовый цвет пассивен, успокаивает и смягчает эмоции, способствует снижению агрессии, а ярко розовый, в котором больше красного — забавен.

 
 

Таблица 2

№ п/п Цветовые сочетания в рекламе Значение цветовых сочетаний
1 Черно белый Борьба
  2 Бело-розовый Романтика

    Что в рекламе выступает  в качестве фигуры? По каким признакам  можно определить, что это фигура? Фигурой в данной рекламе является флакон духов. Он выделяется цветом.

    Что является фоном? Какого его значение? Фоном в данной рекламе выступает Девушка на сидящая на краю машины около реки, через которую перекинут мост. Он создает чувство умиротворения, успокаивает. И в то же время несет в себе какую-то загадку, манящую  таинственность.

    Какие приёмы используются для выделения  товара (фигуры)? Для выделения фигуры используется яркое цветовое выделение на более контрастном фоне. На фоне этого пейзажа, розовый флакон хорошо выделяется. Следует так же учесть, что размер бутылька слегка увеличен.

    Заголовок. Отсутствует.

    Где расположен товар  на рекламе? Проинтерпретируйте расположение деталей  рекламы и их восприятие потребителем. Рекламируемый товар расположен в правой части рекламы. В первую очередь внимание приковывает центральная часть – знаменитая актриса, сидящая на дверце кабриолета, затем, благодаря цвету и размеру флакона взгляд перемещается на него. И уже потом на слоган.

    Где расположена главная  информативная, деталь сообщения, рекламы? Главная информативная деталь расположена в низу по центру.  Название духов и марка

    Внимание. В процессе просмотра рекламы наблюдается переключение,  колебание внимания. На привлечение внимания влияет контрастность цветовых решений, известная актриса, вода и мост, которые, безусловно, обращают на себя внимание, общая загадочная и расслабляющая атмосфера рекламы. Название и марка – единственный текст в данной рекламе, поэтому, так или иначе, он обращает на себя внимание. Сначала активизируется непроизвольное внимание, а затем осуществляется переход в произвольное благодаря использованию символов, цветовых ассоциаций и творческих решений.

    Сколько элементов присутствует в рекламе? В данной  рекламе присутствует 4 элементов:

  1. Вода;
  2. Мост;
  3. Духи;
  4. Название и марка.

            Память. Данная реклама активизирует образную,  эмоциональную, кратковременную, долговременную, произвольную, непроизвольную память.

      Какие психологические  эффекты использованы в рекламе (эффекты  памяти, внимания и  т.д.)? В рекламе используется «эффект ореола». В рекламе задействована актриса Лив Тайлер. Здесь идет распространение авторитета, популярности от конкретного актера на его наиболее доверенных последователей и сторонников.

      «Эффект новизны» - зрители узнают о, казалось бы, хорошо известном товаре в новых проявлениях, и запоминают это.

    В рекламе для запоминания и  привлечения внимания используется «закон Ресторфф» или «закон выпадения из ряда», согласно которому лучше запоминается тот объект, в состав которого входит элемент, относящийся к другому «алфавиту» или отличающийся по интенсивности. В данной рекламе «закон выпадения из ряда» представлен в виде замысловатого, и не совсем относящегося к черно белому пейзажу.

    В рекламе применяется  символическое удовлетворение реализующее важные задачи рекламного воздействия: 1) привлекать внимание; 2) информировать; 3) запоминаться; 4) призывать к действию.

    Мышление. В рекламе используется образное, ассоциативное мышление.

    Какие ассоциации возникают  при просмотре рекламы? В процессе просмотра возникают ассоциации: тепла, красоты, любви, величия, успешности, загадки, благополучия,  материального достатка.

    Какие символы используются в рекламе? Каково их значение? 

№ п/п Символы используемые в рекламе Значение символа Местонахождение символа в рекламе
3 Вода Земная жизнь, первичные соки природы, преходящее, временное, будничное, ненадежное; символ очищения, углубления, расслабления, отрешения от забот и негативных мыслей, синтез поверхностности и глубинности, знак коллективного бессознательного. Нижняя центральная часть рекламы.
4 Женщина Пассивный принцип, земля, бессознательное, соблазнительница, представительница коллективного начала, материнство, материальное, родина, сирена, интуиция, эмоциональность, непоследовательность. Центральная часть  рекламы.
5 Архитектура Организованность, стройность, порядок, структурированность, чувство реальности, прагматическое здравомыслие, надежность и земная основательность, чувство долга и ответственности. Середина рекламы.

Информация о работе Психологический анализ рекламы