Психологический анализ рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:09, контрольная работа

Краткое описание

В данной рекламе используется модели: АССА и DAGMAR. Согласно АССА, данная модель сводит результаты рекламного воздействия к определенной аудитории, прошедшей через 1 или несколько методов воздействия. Согласно DAGMAR, покупатель проходит 4 фазы: 1) Узнавание марки товара; 2) Осведомление адресата о качестве товара; 3) Убеждение; 4) Совершение покупки.

Файлы: 1 файл

Психологический Анализ GIVENCHY.doc

— 347.00 Кб (Скачать)
 

    Воображение. В процессе создания рекламы у человека активизируется творческое и воссоздающее воображение. Во время или после просмотра рекламы у человека может активизироваться процесс мечтания.

    Какие эмоции используются в рекламе? В рекламе использованы эмоция наслаждения , эмоции радости.

    Для анализа эмоционального воздействия  рекламы на потребителя был использован метод семантического дифференциала Ч. Осгуда. Данная реклама демонстрировалась 10 испытуемым и по результатам обследования были получены результаты, представленные в данной таблице и графике:

    № п/п Оценки Испытуемые  
     
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
    1. Расслабленный 2 2 3 1 2 1 2 2 3   2     
      Напряжённый
    2. Скромный  -1 -3 -1 0 -2 -2 -1 -2 -2 -3  
    Навязчивый
    3. Понятный 1 1 2 0 2 1 1 2 2 1  
    Непонятный
    4. Интересный  2 3 2 3 2 2 2 1 1 3  
    Скучный
    5. Радостный 1 0 2 1 1 1 0 2 2 1  
    Грустный
    6. Информативный 0 0 -1 2 1 2 1 0 1 1  
       Неинформа-

    тивный

    7. Быстрый 2 2 2 3 1 1 1 2 3 2  
    Медленный
    8. Оригинальный  2 2 2 3 3 1 3 3 2
      2
     
    Банальный
    9. Умный 1 0 -1 -1 -2 0 0 1 0 -2  
    Глупый 
    10. Неагрессивный 3 3 2 3 2 2 2 1 3 2  
    Агрессивный
    11. Красивый  3 3 3 3 3 2 2 2 1 1  
    Некрасивый
    12. Привлекательный 3 3 2 3 3 2 1 2 1 3  
    Отталкива-

    ющий

    13. Правдивый 0 -1 -1 0 -1 0 0 -2 0 1  
    Лживый
 

      

    Представленные  результаты указывают на то, что некоторые респонденты находят рекламу Лживой и глупой. Однако, при этом важно отметить то, что представленная реклама вызывает положительные эмоциональные отклики  у большинства респондентов. Этот факт указывает на то, что понимание  рекламы потребительской аудитории будет едино и адекватно.

    Какие приёмы дополнительной стимуляции используются в рекламе? В данной рекламе не используются приёмы дополнительной стимуляции, так как реклама направлена на людей, уже знакомых с GIVENCHY и информирует их о новом аромате.

    Какие приёмы в рекламе  используются для  снятия когнитивного диссонанса? В рекламе отсутствуют приёмы для снятия когнитивного диссонанса так, как  фирма GIVENCHY зарекомендовала себя на рынке услуг.

Заключение  по результатам психологического анализа рекламы

    Исходя  из выше сказанного, можно сделать  вывод о том, что реклама выполнена  на очень высоком уровне с учётом психологических особенностей потребителей, грамотного соблюдения основополагающих правил и отлично подобранной цветовой гаммы. Её воздействие на потребителей многопланово. Этот факт может существенно повлиять на возобновление интереса тех, кто уже знаком с GIVENCHY, но так же будет способствовать привлечению новых потребителей. 

Словесный  отчёт о выполненной работе. Анализ рекламы GIVENCHY VERY IRRESISTIBLE был интересным, однако было весьма сложновато. Основные сложности возникали с систематизацией и применением всех полученных знаний к данной рекламе. Благодаря данному психологическому анализу я поняла, что создание рекламы это не просто «взять звезду, дать в руки товар и поставить на красивом фоне», а тонкий психологический процесс, в котором каждая эмоция, каждое движение, взгляд имеют свой скрытый смысл. 
 
 
 

МОТИВАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ

    Название  рекламы VERY IRRESISTIBLE

    Фирма GIVENCHY

    Стимульный  материал представлен  в приложении №1    

    Вид рекламы 

  • телевизионная
  • журнальная
  • почтовая рассылка
  • газетная
  • банерная
  • на месте продаж
  • на транспорте
    

    Время трансляции рекламы. Данная реклама публикуется в журнале COSMOPOLITAN и других популярных и дорогих журналах. Начала печататься с октября-ноября 2009 года и продолжает публиковаться по сей день.

    На  какой возраст  рассчитана данная реклама? Данная реклама ориентирована на женщин в возрасте от 20 до 40.

    На  какую социальную группу рассчитана реклама?  Реклама GIVENCHY ориентирована на потребительскую группу с достатком выше среднего.

         Почему на месте потенциального потребителя  я бы воспользовался  этим товаром или услугой?  Потому что GIVENCHY зарекомендовала себя очень положительно, они выпускают продукцию очень хорошую по качеству. Они всегда подбирают изысканные композиции для своих ароматов, и я бы обязательно попробовала бы их новый аромат

         Что в данном товаре я бы мог найти для себя? Я бы могла найти новый аромат который мне подходит.

         Что убедило бы меня совершить покупку: цена, качество, надёжность, удобство, дизайн? Почему? Качество, дизайн.

Что мне препятствует в совершении покупки? Цена 
 

Какие мотивы используются в рекламе?

№ п/п Направления психологии Мотивы
1. Бихевиористкая  детерминация поведения Наблюдается односторрннее  воздействие на потребителя посредством  цветов, символов, знаков; Товар рекламирует  известная личность;
2. Психоаналитические  мотивы Эстетические мотивы; Мотивы престижа; Мотивы достижения; Мотивы соблазнения;
 

    Какие мотивы используются в рекламе? В какой  форме используются?  В данной рекламе используются мотивы:

1.  ЭСТЕТИЧЕСКИЕ. Внешний вид изделия, привлекательная форма, оригинальное цветовое решение, то есть, выражены отличительные эстетические свойства. Эстетические мотивы – одни из самых сильных. Нередко мы покупаем вещь лишь потому, что она красива, а не из острой нужды в ней. Кроме того, распространено мнение, что красивые вещи определяют хороший вкус, а это приятно и престижно.

2. МОТИВЫ ПРЕСТИЖА. Идет подчеркивание представительства к  определенной социальной группе. Данный товар подчеркивает высокий статус человека, материальный достаток и положение в обществе.

3. МОТИВЫ ДОСТИЖЕНИЯ. Very Erresistible рекламирует Лив Тайлер, очень популярная актриса. Многие из тех, кто увидят рекламу, тут же последуют его совету или примеру, как бы приближая себя к кумиру, стремясь хоть в чем-то стать такой, как она. Это желание мнимого уподобления и достижения являются весьма мощным. Знаменитая личность всегда привлекает внимание.

4. МОТИВЫ СОБЛАЗНЕНИЯ. Они влияют на появление иррационального желания приобрести рекламируемый товар.

    Какие приёмы дополнительной стимуляции используются в рекламе? В данной рекламе не используются приёмы дополнительной стимуляции, так как реклама направлена на людей, уже знакомых с GIVENCHY и информирует их о новом аромате.

    Какие приёмы в рекламе  используются для  снятия когнитивного диссонанса? В рекламе отсутствуют приёмы для снятия когнитивного диссонанса так, как фирма GIVENCHY зарекомендовала себя на рынке услуг.

    .

         Формирует ли данная реклама новую доминанту?  Если да, то какую? Положительную, побуждающую к покупке, которая затем может плавно перейти к устойчивому стереотипу поведения покупателя.

      Выводы и заключение Данная реклама отлично стимулирует к покупке и вызывает исключительно положительные эмоции. И также, исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что реклама выполнена на очень высоком уровне с учётом психологических особенностей потребителей, грамотного соблюдения основополагающих правил и отлично подобранной цветовой гаммы. Её воздействие на потребителей многопланово. Этот факт может существенно повлиять на возобновление интереса тех, кто уже знаком с GIVENCHY, но так же будет способствовать привлечению новых потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №1 
 
 
 
 

 
 

Информация о работе Психологический анализ рекламы