Методика обучения детей использованию формул речевого этикета на уроках русского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2014 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Формирование навыков речевого этикета – неотъемлемая часть развития речи учащихся. Основным направлением работы учителя является обогащение речи ребенка теми языковыми средствами, которые необходимы в повседневном общении и служат для выражения обращения, приветствия, знакомства, благодарности, извинения, поздравления, приглашения, соболезнования, просьбы, совета, отказа, комплимента и т.д.
Часто дети просто не знают этикетных правил поведения, не осознают этикетных норм, принятых в обществе, нередко воспроизводят вульгарные речевые формулы, услышанные ими в своем окружении.

Оглавление

Введение………………………...……………………….………..……… 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты обучения школьников речевому этикету …………..…………………………….6
1.1. Психолого-педагогические основы организации работы по культуре речи на уроках русского языка……………………….……………… 6
1.2. Лингвистическая база для обучения детей использованию формул речевого этикета …...……….……….……12
1.3. Методические условия обучения школьников использованию формул речевого этикета …………………..….… 19
Выводы по 1 главе …………………………………….…………...26
Глава 2. Методика обучения детей использованию формул речевого этикета на уроках русского языка ………………………………………………….…………………...……….....27
2.1. Анализ умений учащихся по использованию формул речевого этикета………………………………………………………………… 27
2.2. Применение на практике разработанных конспектов………….….. 33
2.3. Контрольный этап по обучению школьников речевому этикету ………................…………………………………….……….. 42
Выводы по главе 2 ……………………………..……...…………… 43
Заключение…………..………………………………………...…….

Файлы: 1 файл

вкр 18[1].06.09.doc

— 1.35 Мб (Скачать)