19 Февраля 2012, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является изучение стилистических аспектов устной деловой речи. Объект исследования – устная деловая речь . Предмет исследования – стилистика деловой речи . Поставлены задачи рассмотрения особенностей делового стиля и анализ устной речи на английском и русском языках.
14 Сентября 2013, реферат
Исторические события ХХ века не могли не оказать влияния на историю русского языка. Конечно, система языка за один век не изменилась - общественные события не оказывают влияния на строй языка. Изменилась речевая практика говорящих на русском языке, увеличилось число владеющих русским языком, изменился состав слов в отдельных областях словаря, изменились стилистические свойства некоторых слов и оборотов речи. Эти изменения в практике пользования языком, в стилях речи вызваны крупнейшими общественными событиями времён становления и падения советского общественно-политического строя.
07 Декабря 2010, доклад
В настоящее время в лингвистике все более утверждается выдвинутое французским культурологом Мишелем Фуко представление о дискурсе как совокупности всего высказанного и произнесенного . Как справедливо отмечает М. Л. Макаров, «широкое употребление дискурса как родовой категории по отношению к понятиям речь, текст, диалог сегодня все чаще встречается в лингвистической литературе, в то время как в философской, социологической или психологической терминологии оно уже стало нормой» .
12 Сентября 2013, реферат
Впервые о терминологии как о возможном предмете исследования социальной лингвистики поставил вопрос Е. Д. Поливанов ещё в 30-х годах. О необходимости социолингвистических исследований в области терминологии пишет Ю. Д. Дешериев, обращая особое внимание на то, что «перспективы дальнейшего функционального развития языков мира в области науки и техники представляют огромный интерес и заслуживают самою серьёзного изучения в социолингвистическом плане».
О необходимости исследования языковых фактов в зависимости от экстралингвистических факторов неоднократно писали ведущие лингвисты, в том числе О.С. Ахманова, И.В. Арнольд, Р.А. Будагов, Ф.П. Филин, Е. Д. Поливанов, Ю. Д. Дешериев. Так, Б.А. Серебренников, считая лексику «зеркалом истории языка» и признавая тот факт, что язык отражает в своем составе характер той или иной исторической эпохи, не согласен с тем, что любое изменение слов и их значений вызывается каким-либо изменением в истории общества.
04 Декабря 2012, статья
Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
03 Января 2011, реферат
Убеждение - одна из центральных категорий человеческой жизни и деятельности. Убеждение изучается многими науками в том числе и риторикой. В традиционном понимании риторикой называют ораторское искусство, искусство убеждать с помощью слов. Его синоним - красноречие. Существует и такое понятие риторики как - искусство убеждать с помощью слов. Это искусство может проявляться не только там, где есть оратор и слушатель, где есть устная речь, звучащая с трибуны. Не только в парламентах, академиях, судах, школах, университетах и церквах.
20 Февраля 2013, реферат
Спор — это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах: это столкновение различных точек зрения в процессе доказательства и опровержения.
03 Февраля 2013, доклад
В рус. языке имеются след. основные С. г. д.
1. Начинательный способ. Глаголы со значением 'начать действие, названное мотивирующим глаголом' имеют приставки: за-: запеть "начать петь', забегать, заволноваться, застучать; воз- (иногда в сочетании со значением интенсивности действия): возликовать 'начать ликовать', возлюбить, возненавидеть; по-: подуть 'начать дуть', полюбить, почувствовать, посыпаться; вз- (в сочетании со значением интенсивности действия): взволноваться 'начать сильно волноваться', взвыть, взреветь; формант раз- + -ся (в сочетании со значением достижения большой интенсивности, часто в результате постепенного нарастания интенсивности): разгореться 'начать сильно или хорошо, ровно гореть', разбушеваться, распеться, расшалиться.
14 Марта 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы – сравнить монолог и диалог
Объектом исследования являются речевая коммуникация.
Предметом исследования - монолог и диалог как виды речевой коммуникации.
Достижение цели будет осуществляться путем последовательного решения следующих задач:
1.Изучить понятие «речевая коммуникация»;
2.Рассмотреть модель речевой деятельности;
3.Проанализировать понятие «монолог»;
4.Расскрыть сущность понятия «диалог»;
5.Дать сравнительный анализ этих понятий.
31 Марта 2013, реферат
Современное языковое развитие проходит под влиянием двух конфликтующих сил: с одной стороны, отчетливо прослеживается активная линия воздействия на литературную норму со стороны освобожденного потенциала разговорной речи, ее продвижение в публичную сферу, в массовое общение. И эта сила поддерживается процессами заимствования иностранных слов, вызванными включением России в общемировую экономическую, политическую, культурную систему. С другой стороны, существует не менее сильное, хотя может быть, менее замечаемое нами воздействие на литературный язык норм и языковых стандартов государственного языка времен тоталитаризма.
04 Января 2012, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение официально-делового стиля как функционального стиля русского языка в рамках деловой переписки. Актуальность курсовой работы определяется необходимостью всестороннего изучения функциональных стилей русского языка вообще и официально-делового стиля в частности, а также недостаточной лингвистической изученностью официально-делового стиля - стиля деловой переписки как одного из важнейших жанров современного документооборота.
03 Апреля 2014, курсовая работа
В каждый период развития языка в нем функционируют слова, принадлежавшие к активному словарному запасу, постоянно используемые в речи, и слова, вышедшие из повседневного употребления и поэтому получившие архаическую окраску. В то же время в лексической системе выделяются новые слова, которые только входят в нее и поэтому кажутся необычными, сохраняют оттенок свежести, новизны. Устаревшие и новые слова представляют собой две принципиально различные группы в составе лексики пассивного словарного запаса.
24 Октября 2011, курсовая работа
В составе архаической лексики выделяются историзмы и архаизмы. К историзмам относятся слова, представляющие собой названия исчезнувших предметов, явлений, понятий (кольчуга, гусар, продналог, нэп, октябренок (ребенок младшего школьного возраста, готовящийся вступить в пионеры), энкаведист (работник НКВД - Народного комиссариата внутренних дел), комиссар и т.п.). Историзмы могут быть связаны как с весьма отдаленными эпохами, так и событиями сравнительно недавнего времени, ставшими, однако, уже фактами истории (советская власть, партактив, генсек, политбюро).
11 Апреля 2011, реферат
Відомий афоризм «якщо вам треба щось сказати, то найкраще — сказати саме те, що ви хочете» приводить нас до проблеми стратегії і тактики. Дійсно, про що ви збираєтесь говорити? Від початку треба з'ясувати, що ви маєте довести або розвинути. Все мас бути чітко спланованим, виваженим, мати чітку спрямованість. З того, що ви хочете сказати, складається каркас вашої промови, на який в подальшому накладатимуться інші елементи. Наразі необхідно уяснити ключову думку, яка лягає в основу вашої промови. Все інше — факти, докази, приклади і т. ін. —доповнюватимуть і розкриватимуть основну думку. Але нічого не повинно закривати те, заради чого створюється промова, або, як говорив Плутарх, промови декотрих ораторів можуть бути такими, як кипариси: «Вони такі великі й красиві, але, на жаль, не мають плодів», недостатньо лише добре триматися під час виступу, треба щось і сказати; будь-яка аудиторія вправі розраховувати на те, задоволення не приходить від пустих слів.
09 Ноября 2012, контрольная работа
Целью данной работы является
Исходя из цели определены следующие задачи:
• Дать характеристику композиции речи;
• Рассмотреть составные элементы композиции;
• Раскрыть недостатки композиции.
15 Ноября 2011, реферат
Ораторское искусство — искусство публичного выступления, с целью убеждения. Ораторское искусство не следует путать с красноречием в смысле ораторских способностей — умением говорить красиво, вдохновенно и убедительно, независимо от того, является ли оно врождённым талантом (естественное красноречие) или навыком, приобретённым в процессе обучения (искусственное красноречие).
10 Марта 2013, курсовая работа
Особенную актуальность вопросы судебного красноречия приобретают в связи с восстановлением института суда присяжных в России. Трудно не заметить сходства общественно-политической ситуации двух периодов: периода всплеска судебного красноречия второй половины XIX века и постперестроечного периода (социальные преобразования различных сторон жизни, процесс «гласности» и политизации общества, введение института суда присяжных и т. д.). Неслучайно именно в 90-е годы XX века возрождается интерес к наследию судебных ораторов прошлого, в этот период переиздаются многие речи, выходят научные работы, посвященные изучению судебных речей второй половины XIX века.
11 Января 2012, реферат
Место языка и речи в профессиональной деятельности юриста. Специфика юридического языка. Цель судааебной речи. Четкая композиция, определенная лингвистическая организация текста речи.
26 Января 2012, контрольная работа
Ораторское искусство - это творческая деятельность по подготовке и произнесению публичной речи. Деятельность, основанная на большом упорном труде, в результате которого человек может овладеть умением произносить речь перед аудиторией: говорить логично, доходчиво, увлекательно и убедительно.
Принципиально новым по содержанию оно стало, при реализации состязательности процесса.
22 Февраля 2012, реферат
История судебного красноречия. — Из государств древнего мира особенное значение для истории С. красноречия имеют Афины и Рим. В Афинах С. красноречие достигло высокой степени развития благодаря свободному политическому устройству и существованию народных судов (гелиасты). Первоначально судебные ораторы (логографы) только приготовляли речи, а произносить их должны были стороны, так как по законам
17 Мая 2013, контрольная работа
Знаменитые российские и современные судебные ораторы всегда высоко ценили возможность публичных выступлений и подчеркивали важность личного воздействия на аудиторию. Они были великолепными ораторами, владевшими такими сторонами ораторского искусства, как научность, убедительность, эмоциональность, полемичность. Сила и воздействие речей судебных ораторов зависели не только от их правдивости, идейности, научности, но и от характера языка, стиля, особенностей построения речи, мастерского применения ораторских приемов. В наш век, когда быстрыми темпами развиваются средства массовой информации, публичная (ораторская) речь, непосредственно обращенная к живой аудитории, продолжает играть большую роль в общественной жизни.
09 Апреля 2015, реферат
У праці «Про оратора» Цицерон на класичній грецькій риториці, на риторичному досвіді Перікла, Сократа, Платона, Демосфена, Арістотеля створює риторичний ідеал оратора.
Прокопович розвинув теорію риторичного ідеалу, сформованого ще Цицероном і Квінтіліаном. Проте якщо Цицерон на перше місце в риторичному ідеалі ставив обдаровання, талант, потім винахідливий розум, сприйнятливу і тривку пам'ять, а вже за ними знання і досвід, а Квінтіліан науку, талант і досвід ставив на один рівень, то Прокопович найбільше цінував знання риторичної науки і наполегливість у навчанні.
27 Апреля 2014, реферат
Некоторые закономерности делового общения существуют в виде неписаных законов.
И все же, несмотря на кажущуюся простоту и ограниченность принципов делового общения, все они направлены не только на достижение взаимопонимания, но и на духовное совершенствование человека.
03 Июня 2013, реферат
Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурская губерния. Советский кинорежиссер, сценарист, актер. Народный артист СССР (1989). Лауреат государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1970). Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре (ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова), работал осветителем, актёром.
29 Января 2013, курсовая работа
Цель исследования - анализ теорий возникновения языка и выявление более объективных теорий на сегодняшний день.
09 Января 2012, курсовая работа
В современной семантике широкий различие между обозначением (ссылочной) подхода и языка собственного (или язык, имманентный) подход. Это различие вытекает из противостояния двух аспектах смысл: обозначение и смысл. Как правило, анализ обозначения приводит описание особых свойств внеязыковых объектов обозначается словом (например, Б. Потье "с анализом полей осады (шезлонг, fauteuil, табурет, канапе, пуф - стул, кресло, стул, диван, пуф), как известно, в результате различия таких конкретных и уникальных денотационной компонентов S1 - со спинкой, S2 - с ногами, S3 - для одного человека, S4 - для сидения, S5 - с оружием, S6 - из твердого материала ).
03 Марта 2013, реферат
Цель работы заключается в рассмотрении и сравнении основных положений данных ведущих фонологических школ. Цель диктует необходимость реализации следующих задач:
• рассмотреть основные понятия в фонологии;
• определить, каково соотношение между понятиями «фонема» и «звук»;
• выявить функции фонемы;
• отобразить события, предшествовавшие появлению МФШ и СПФШ;
• выделить представителей школ;
• выявить основные подходы к понятию «фонема»;
• определить, какова исходная единица для понимания функции фонемы с точек зрения обеих школ;
• рассмотреть фонемный состав с точек зрения обеих школ;
• составить таблицу, которая показала бы различия в основных положениях школ;
• сделать вывод по проделанной работе.
06 Декабря 2011, курсовая работа
Среди лингвистических дисциплин диалектология — одна из позднейших по времени создания. Правда, факт диалектического дробления языка осознан уже античной стилистикой и грамматикой, создающими ряд терминов для обозначения нарочитого и ненамеренного внесения диалектизмов в литературный язык (варваризм, вульгаризм, солецизм, провинциализм и т. д.), но вплоть до XIX века диалектические явления рассматриваются лишь как известные отклонения от «принятых» языковых норм — отклонения, подлежащие устранению как ошибки.
02 Ноября 2011, реферат
Ще римські оратори говорили, що промова повинна містити:
• екзордіум — кілька вступних зауважень щодо теми виступу;
• експозиціо — визначення поняття, характеристика обсягу і важливості теми;
• каузу — логічні аргументи, що підтверджують правильність судження, прямі дедуктивні докази;
• симіле — подібні явища в інших сферах, аналогії;
• екземплюм — приклади з історії і повсякденного життя, індуктивні докази;
• тестимоніум — висловлювання славетних людей, прислів'я, авторитетні судження;
• конклюзіо — резюме, висновки, їх використання.
13 Апреля 2011, контрольная работа
Целью работы - раскрыть сущность спора и изучить технику убеждения.