Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:12, лекция
Образование периода средневековья, на первый взгляд, имело отвлечённый характер, поскольку, казалось, здесь отсутствовали практические дисциплины, эта отвлеченность дисциплин вначале не была понятна варварам и воспринималась настороженно. Но если разобраться в этом поподробнее, можно убедиться в важности перечисленных нами дисциплин для той эпохи, да и для нашего времени.
Роль риторики в системе образования Средневековья.
Образование периода средневековья,
на первый взгляд, имело отвлечённый
характер, поскольку, казалось, здесь
отсутствовали практические дисциплины,
эта отвлеченность дисциплин
вначале не была понятна варварам
и воспринималась настороженно. Но
если разобраться в этом поподробнее,
можно убедиться в важности перечисленных
нами дисциплин для той эпохи,
да и для нашего времени. Риторика
и диалектика, сейчас некоторым представляются
совершенно "ископаемыми" дисциплинами,
являющимися синонимами "напыщенного
пустословия", однако в настоящий
момент мы являемся свидетелями процесса
повсеместного введения в школьную
программу риторики, то есть ораторского
искусства. На полках книжных магазинов
можно увидеть большое
В наше время повсеместного развития письменно-печатной культуры плодов "цивилизации Гуттенберга", мы вынуждены делать работу за тех, кто пишет, отбраковывая ненужную информацию при устном выступлении, а безграмотная речь наших многочисленных чиновников уже давно стала неисчерпаемым источником для анекдотов.
В античное время и в средние века читать было принято вслух, не было понятия чтения "про себя". Это свидетельствовало о том, что слово письменное служило полным эквивалентом слову устному. Чтение "про себя", в полном молчании распространения не имело. Литература должна была "исполняться на публике, а не пробегаться глазами в молчаливом одиночестве". В качестве доказательства отсутствия у средневекового общества навыков "прочтения про себя" можно привести хорошо известный факт из "Исповеди" Блаженного Августина. Вот как описывает Августин талант своего учителя - святого Амвросия Медиоланского: "Когда он читал, глаза его бегали по страницам. Сердце доискивалось до смысла, а голос и язык молчали". Люди специально приходили из других мест, чтобы посмотреть на это чудо".
Информация о работе Роль риторики в системе образования Средневековья