Взаимосвязь уровня социально-психологической адаптации и особенностей действия защитных механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучение взаимосвязи уровня социально-психологической адаптации и особенностей действия механизмов психологических защит.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ современного состояния и основных направлений разработки проблемы психологической защиты и социально-психологической адаптации.
2. Провести экспериментальное исследование специфики защитных механизмов в юношеском возрасте.
3. Провести экспериментальное исследование уровня социально-психологической адаптации лиц юношеского возраста.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..........4
Глава 1. Теоретические и методологические предпосылки исследования особенностей действия механизмов психологической защиты и социально-психологической адаптации…………………………………….…………….…….7
1.1. Основные подходы к изучению защитных механизмов……………….…..7
1.2. Понятие психологической защиты, функции, классификации…………………………………………………………….…….….12
1.2.1. Понятие психологической защиты...………………….…...…................12
1.2.2. Функции психологической защиты….………………….…………...…13
1.2.3. Проблема таксономии защитных механизмов………….............……...16
1.3. Проблема взаимосвязи адаптации и особенностей действия защитных механизмов……………………………………………………………………….…21
1.3.1. Социально-психологическая адаптация как проблема психологии…...21
1.3.2. Социально-психологическая адаптация и защитные механизмы личности……………………………………………………………….……………27
1.4. Защитные механизмы в студенческом возрасте…...……….….………….35
Выводы по Главе 1………………………………………………………………..39
Глава 2. Изучение взаимосвязи уровня социально-психологической адаптации и выбора типа защитных механизмов…………………………..........42
2.1. Организация исследования………………………………………………....43
2.2. Изучение особенностей социально-психологической адаптации студентов………………………………………………………………………........48
2.3. Изучение защитных механизмов у студентов……………….………….…50
2.4. Изучение динамики выраженности отдельных защитных механизмов в юношеском периоде………………………………….………………….................55
2.5. Изучение взаимосвязи уровня социально-психологической адаптации и защитных механизмов…………………..……….....…………………………..…..57
2.6 Практические рекомендации………………...…………………………..….72
Выводы по Главе 2………………………………………………………………..80
Заключение………………………………………………………………………..82
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

Взаимосвязь уровня социально-психологической адаптации и особенностей действия защитных механизмо.doc

— 827.50 Кб (Скачать)

Приложение 1

Расчет интегральных показателей по методике К. Роджерса и Р. Даймонда (1 курс).

Испытуемые

Адаптивность

Дезадаптивность

"Адаптация"                         ( %)

Приятие себя

Неприятие себя

"Самоприятие"    (%)

Приятие других

Неприятие других

" Приятие других"             (%)

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт

"Эмоциональная комфортность"        %

Внутренний контроль

Внешний контроль

"Интернальность"       (%)

Доминирование

Ведомость

"Стремление к доминированию"     (%)

1

163

118

58,01

69

20

77,53

29

24

59,18

34

19

64,15

47

29

53,65

17

21

61,82

2

161

96

62,65

49

24

67,12

30

13

73,47

28

17

62,22

59

26

61,84

9

25

41,86

3

173

129

57,28

58

24

70,73

30

18

66,67

32

20

61,54

76

37

59,47

13

26

50,00

4

151

132

53,36

49

22

69,01

33

27

59,46

31

32

49,21

67

35

57,76

9

23

43,90

5

172

120

58,90

62

21

74,70

33

17

69,96

37

22

62,71

63

34

56,96

15

21

58,82

6

160

89

64,26

50

20

71,43

24

23

55,60

31

13

70,45

72

16

76,27

16

15

68,09

7

144

125

53,53

61

27

69,32

27

33

49,54

37

27

57,81

72

36

58,82

16

22

59,26

8

184

88

67,65

65

11

85,53

29

18

65,91

29

14

67,44

74

24

68,77

13

21

55,32

9

138

84

62,16

49

11

81,67

33

14

73,88

25

16

60,98

58

25

62,37

3

21

22,22

10

137

133

50,74

30

26

53,57

27

34

48,80

19

34

35,85

82

28

67,66

15

25

54,55

11

143

133

51,81

48

20

70,59

34

26

61,08

28

30

48,28

61

41

51,52

11

19

53,66

12

181

68

72,69

66

10

86,84

34

13

75,84

36

11

76,60

75

19

73,82

10

23

46,51

13

156

114

57,78

55

18

75,34

32

20

65,75

27

22

55,10

64

34

57,35

14

24

53,85

14

176

59

74,89

56

15

78,87

41

11

81,73

25

9

73,53

76

15

78,35

16

12

72,73

15

181

69

72,40

64

9

87,67

34

15

73,12

24

20

54,55

77

13

80,88

13

14

65,00

16

140

147

48,78

46

21

68,66

26

26

54,55

24

37

39,34

64

42

52,12

10

28

41,67

17

139

141

49,64

61

20

75,31

17

27

43,04

21

28

42,86

41

33

47,02

16

28

53,33

18

195

74

72,49

73

7

91,25

36

14

75,52

37

11

77,08

67

16

74,94

16

22

59,26

19

187

77

70,83

78

12

86,67

35

16

72,41

33

10

76,74

70

8

86,21

17

19

64,15

20

170

129

56,86

60

21

74,07

37

20

68,94

29

21

58,00

61

37

54,08

18

27

57,14

21

190

85

69,09

74

11

87,06

22

26

50,38

32

20

61,54

79

28

66,84

20

13

75,47

22

170

145

53,97

63

21

75,00

31

30

55,36

19

23

45,24

68

39

55,46

16

35

47,76

23

150

148

50,34

49

25

66,22

28

28

54,55

28

32

46,67

62

40

52,54

13

30

46,43

24

144

111

56,47

56

26

68,29

21

19

57,01

24

18

57,14

60

28

60,48

12

18

57,14

25

167

94

63,98

61

17

78,21

33

16

71,22

30

17

63,83

64

26

63,75

14

27

50,91

26

174

87

66,67

65

9

87,84

25

15

66,67

26

27

49,06

66

26

64,45

17

18

65,38

27

191

83

69,71

63

14

81,82

34

13

75,84

30

23

56,60

76

14

79,50

15

22

57,69

28

107

168

38,91

31

28

52,54

20

37

39,34

20

37

35,09

65

34

57,73

7

30

31,82

29

150

74

66,96

55

17

76,39

25

19

61,22

28

9

75,68

57

11

78,73

10

18

52,63

30

143

186

43,47

50

41

54,95

20

43

35,82

17

40

29,82

76

50

52,05

15

34

46,88

31

156

100

60,94

64

15

81,01

27

20

61,83

24

16

60,00

64

32

58,82

16

23

58,18

32

142

93

60,43

50

17

74,63

31

19

66,19

19

22

46,34

64

26

63,75

11

20

52,38

33

161

104

60,75

55

13

80,88

34

17

70,59

29

23

55,77

63

29

60,81

12

22

52,17

34

177

159

52,68

61

28

68,54

31

32

53,76

27

41

39,71

70

46

52,08

18

31

53,73


 

Приложение 2

Расчет интегральных показателей по методике К. Роджерса и Р. Даймонда (5 курс).

Испытуемые

Адаптивность

Дезадаптивность

"Адаптация"                         ( %)

Приятие себя

Неприятие себя

"Самоприятие"    (%)

Приятие других

Неприятие других

" Приятие других"             (%)

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт

"Эмоциональная комфортность"        %

Внутренний контроль

Внешний контроль

"Интернальность"       (%)

Доминирование

Ведомость

"Стремление к доминированию"     (%)

1

172

122

58,50

58

20

74,36

30

20

64,29

33

26

55,93

74

36

59,49

13

19

57,78

2

140

162

46,36

52

32

61,90

24

28

50,70

23

38

37,70

72

45

53,33

14

19

59,57

3

157

127

55,28

53

27

66,25

32

23

62,54

30

26

53,57

67

29

62,27

12

29

45,28

4

175

116

60,14

53

25

67,95

34

22

64,97

30

30

50,00

77

26

67,90

11

23

48,89

5

185

152

54,90

60

23

72,29

31

32

53,76

37

34

52,11

86

37

62,41

15

30

50,00

6

150

171

46,73

57

23

71,25

23

35

44,09

20

40

33,33

74

44

54,57

17

28

54,84

7

173

124

58,25

53

21

71,62

30

27

57,14

28

29

49,12

79

22

71,95

14

23

54,90

8

166

100

62,41

58

20

74,36

28

30

52,83

32

17

65,31

68

21

69,82

10

21

48,78

9

177

96

64,84

59

11

84,29

27

19

63,04

26

23

53,06

76

22

71,16

14

29

49,12

10

158

137

53,56

58

27

68,24

30

26

58,06

21

25

45,65

68

41

54,23

10

32

38,46

11

189

91

67,50

63

16

79,75

41

19

72,14

32

15

68,09

67

27

63,93

13

21

55,32

12

187

85

68,75

60

16

78,95

31

12

75,61

37

15

71,15

80

13

81,47

18

17

67,92

13

184

109

62,80

69

18

79,31

30

22

62,07

31

25

55,36

73

33

61,24

16

24

57,14

14

170

97

63,67

60

18

76,92

33

19

67,58

34

24

58,62

66

32

59,57

15

17

63,83

15

145

86

62,77

47

22

68,12

27

13

71,37

33

17

66,00

57

24

62,91

7

20

41,18

16

120

122

49,59

44

19

69,84

23

22

55,65

19

33

36,54

52

30

55,32

10

27

42,55

17

152

118

56,30

53

23

69,74

27

19

63,04

20

28

41,67

71

27

65,26

11

26

45,83

18

139

145

48,94

49

25

66,22

20

32

42,86

31

30

50,82

60

38

53,00

16

30

51,61

19

153

168

47,66

51

26

66,23

34

31

56,82

30

40

42,86

61

45

49,19

11

36

37,93

20

175

118

59,73

57

20

74,03

38

21

68,47

38

28

57,58

61

27

61,74

12

25

48,98

21

182

109

62,54

60

16

78,95

35

20

67,74

31

20

60,78

70

32

60,98

10

26

43,48

22

192

82

70,07

70

9

88,61

30

18

66,67

36

19

65,45

77

19

74,32

18

15

70,59

23

155

128

54,77

56

18

75,68

29

21

62,37

22

27

44,90

59

38

52,58

15

32

48,39

24

184

111

62,37

63

18

77,78

35

20

67,74

39

24

61,90

65

30

60,75

14

24

53,85

25

161

116

58,12

51

19

72,86

30

30

54,55

27

23

54,00

73

29

64,26

12

26

48,00

26

168

113

59,79

55

13

80,88

31

17

68,63

35

26

57,38

69

33

59,90

8

26

38,10

27

154

119

56,41

54

16

77,14

31

21

63,92

28

27

50,91

63

27

62,50

12

29

45,28

28

155

98

61,26

53

14

79,10

20

24

50,00

26

19

57,78

79

34

62,40

17

23

59,65

29

180

115

61,02

59

18

76,62

32

29

56,97

36

13

73,47

84

32

65,22

11

19

53,66

30

162

73

68,94

56

13

81,16

26

18

63,41

41

13

75,93

65

9

83,76

7

13

51,85


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Система защитных механизмов на разных возрастах юношеского периода.

Приложение 4

Таблица 1. 1 курс группа с высоким уровнем адаптации. Расчет Пирсона между психологическими защитами и компонентами СПА.

Интегральный показатель

Адаптивность

Дезадаптивность

Приятие себя

Неприятие себя

Приятие других

Неприятие других

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт

Внутренний контроль

Внешний контроль

Доминирование

Ведомость

Психологическая защита

Коэффициент корреляции

1

Вытеснение

-0,260

0,179

-0,114

0,170

-0,363

0,222

-0,251

0,265

-0,125

0,346

-0,234

0,033

2

Регрессия

0,011

0,239

0,246

0,247

-0,351

0,480

0,140

-0,073

-0,216

0,230

0,400

0,026

3

Замещение

0,004

0,170

0,040

0,250

-0,278

0,388

0,138

0,168

-0,101

0,091

0,269

-0,265

4

Отрицание

0,221

-0,223

0,330

-0,071

0,268

-0,307

0,476

-0,532

-0,314

-0,340

-0,014

0,212

5

Проекция

0,068

-0,041

0,108

0,165

0,202

0,066

0,052

-0,273

0,076

-0,176

0,140

0,051

6

Компенсация

0,212

0,043

0,347

-0,255

-0,131

0,151

0,436

-0,058

0,068

-0,001

0,222

0,140

7

Реактивное образование

0,007

0,056

-0,180

0,198

-0,039

-0,202

-0,032

-0,054

0,194

0,133

-0,282

0,151

8

Рационализация

0,407

0,004

0,080

-0,241

0,218

-0,265

0,251

0,168

0,481

0,070

0,007

0,018

                           

 Таблица 2. 5 курс группа  с высоким уровнем адаптации. Расчет Пирсона между психологическими защитами и компонентами СПА.

Психологическая защита

Коэффициент корреляции

1

Вытеснение

-0,459

-0,174

-0,232

0,255

-0,405

0,387

-0,337

-0,310

-0,022

-0,049

-0,329

-0,125

2

Регрессия

-0,096

0,385

-0,189

0,012

-0,081

-0,079

0,035

0,169

0,078

0,295

0,181

0,222

3

Замещение

-0,340

-0,050

-0,412

-0,212

-0,555

0,060

-0,213

-0,093

0,322

-0,198

-0,008

0,191

4

Отрицание

0,235

0,259

0,010

0,156

0,166

-0,366

-0,406

0,436

0,070

0,224

0,166

0,394

5

Проекция

0,212

-0,117

0,132

-0,209

0,305

-0,209

0,255

-0,181

-0,180

-0,091

-0,058

0,274

6

Компенсация

0,538

0,266

0,350

-0,267

0,107

-0,150

-0,099

0,286

0,468

-0,004

0,252

0,340

7

Реактивное образование

0,124

0,048

0,058

-0,129

0,202

-0,343

-0,149

0,257

0,023

0,343

0,145

0,078

8

Рационализация

0,203

0,053

0,387

0,200

0,136

0,094

-0,240

0,284

-0,116

0,105

0,519

0,067

Таблица 3. 1 курс группа с низким уровнем адаптации. Расчет Пирсона между психологическими защитами и компонентами СПА.

Интегральный показатель

Адаптивность

Дезадаптивность

Приятие себя

Неприятие себя

Приятие других

Неприятие других

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт

Внутренний контроль

Внешний контроль

Доминирование

Ведомость

Психологическая защита

Коэффициент корреляции

1

Вытеснение

0,039

-0,555

0,089

-0,385

-0,123

0,381

-0,205

-0,458

-0,089

-0,524

-0,056

-0,360

2

Регрессия

0,139

0,058

0,213

0,369

0,030

0,053

0,247

-0,148

0,123

0,043

0,115

0,150

3

Замещение

-0,613

-0,040

-0,275

-0,092

-0,410

0,157

0,261

0,223

-0,146

-0,314

-0,542

-0,227

4

Отрицание

0,685

0,031

0,639

0,356

0,045

-0,105

-0,061

-0,287

0,065

0,233

0,709

0,304

5

Проекция

0,336

0,317

0,408

-0,026

0,262

0,106

0,158

0,074

-0,099

0,515

-0,075

0,367

6

Компенсация

-0,160

-0,430

0,130

-0,560

-0,139

-0,468

0,405

-0,177

-0,508

-0,295

-0,167

-0,318

7

Реактивное образование

0,142

0,148

0,421

-0,099

-0,043

-0,044

0,365

0,115

-0,463

0,406

-0,050

0,122

8

Рационализация

0,211

-0,061

-0,117

-0,216

0,252

-0,140

0,024

0,119

0,210

0,137

-0,193

0,124

                           

Таблица 4. 5 курс группа с низким уровнем адаптации. Расчет Пирсона между психологическими защитами и компонентами СПА.

Психологическая защита

Коэффициент корреляции

1

Вытеснение

-0,233

-0,489

-0,140

-0,191

0,015

-0,503

-0,691

-0,500

-0,211

-0,209

-0,592

-0,162

2

Регрессия

0,545

0,642

0,562

0,498

0,143

0,426

0,507

0,471

0,561

0,565

0,593

0,071

3

Замещение

-0,125

0,412

0,026

0,713

-0,510

0,297

0,130

0,338

0,366

0,308

0,317

-0,606

4

Отрицание

0,417

0,218

0,069

-0,125

0,384

0,332

0,643

0,110

0,053

0,211

0,180

0,568

5

Проекция

0,457

0,472

0,442

0,103

0,300

0,231

0,175

0,482

0,512

0,347

0,411

-0,078

6

Компенсация

0,173

0,197

0,080

-0,118

0,158

0,326

0,048

-0,162

0,287

0,139

-0,165

-0,041

7

Реактивное образование

0,256

0,371

0,263

-0,142

-0,059

0,405

0,337

-0,061

-0,001

0,546

0,526

0,469

8

Рационализация

0,573

-0,134

0,505

-0,426

0,448

0,074

0,130

-0,451

0,168

0,044

0,255

0,409

                         

Таблица 5. Группа с низким уровнем адаптации. Расчет Пирсона между психологическими защитами и компонентами СПА.

Интегральный показатель

Адаптивность

Дезадаптивность

Приятие себя

Неприятие себя

Приятие других

Неприятие других

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт

Внутренний контроль

Внешний контроль

Доминирование

Ведомость

Психологическая защита

Коэффициент корреляции

1

Вытеснение

-0,081

-0,497

0,080

-0,279

-0,088

-0,375

-0,401

-0,424

-0,149

-0,352

-0,207

-0,310

2

Регрессия

0,344

0,392

0,276

0,407

0,081

0,231

0,388

0,161

0,395

0,352

0,319

0,103

3

Замещение

-0,436

0,184

-0,217

0,258

-0,446

0,259

0,178

0,252

0,039

0,013

-0,203

-0,401

4

Отрицание

0,583

0,101

0,511

0,189

0,149

0,040

0,204

-0,134

0,061

0,214

0,547

0,384

5

Проекция

0,307

0,411

0,271

0,104

0,217

0,229

0,129

0,280

0,195

0,421

0,183

0,045

6

Компенсация

-0,068

-0,164

0,096

-0,371

-0,061

-0,161

0,252

-0,042

-0,234

-0,093

-0,146

0,251

7

Реактивное образование

0,205

0,245

0,352

-0,014

-0,040

0,123

0,356

0,099

-0,231

0,456

0,166

0,283

8

Рационализация

0,327

-0,076

0,009

-0,261

0,306

-0,024

0,059

-0,073

0,175

0,110

-0,024

0,199

                           

Таблица 6. Группа с высоким уровнем адаптации. Расчет Пирсона между психологическими защитами и компонентами СПА.

Психологическая защита

Коэффициент корреляции

1

Вытеснение

-0,355

-0,031

-0,108

0,141

-0,370

0,187

-0,344

-0,068

-0,139

0,138

-0,232

-0,062

2

Регрессия

-0,055

0,222

0,116

0,110

-0,224

0,125

0,022

-0,021

-0,131

0,220

0,320

0,092

3

Замещение

-0,161

0,004

-0,104

0,009

-0,400

0,126

-0,097

-0,034

0,022

-0,072

0,170

-0,077

4

Отрицание

0,232

-0,050

0,235

0,014

0,224

-0,266

0,196

-0,141

-0,162

-0,177

0,036

0,275

5

Проекция

0,128

-0,060

0,107

0,006

0,152

-0,067

0,143

-0,202

-0,033

-0,129

0,042

0,163

6

Компенсация

0,264

0,014

0,354

-0,307

0,008

-0,164

-0,030

-0,005

0,151

-0,070

0,264

0,185

7

Реактивное образование

0,095

0,124

-0,110

0,090

0,089

-0,171

0,014

0,188

0,161

0,268

-0,090

0,137

8

Рационализация

0,340

0,088

0,152

-0,004

0,174

0,003

0,102

0,275

0,251

0,119

0,210

0,065


 

 

Приложение 5

ПАСПОРТ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Год рождения           

Пол              

Жилищные условия (условия проживания на период обучения в учебном заведении)                           

Материальные условия          

Сведения о родителях                        

Год рождения         

Образование           

Профессия            

Состав семьи            

Взаимоотношения в семье          

Состояние здоровья родителей          

 

РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Куратору группы           

Преподавателям           

ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕРВОКУРСНИКА

(НА МОМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЯ В УЧЕБНОЕ  ЗАВЕДЕНИЕ)

Наличие хронических заболеваний        

Наблюдаемые физиологические особенности       

Физиологическая сопротивляемость стрессу                     

 

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Куратору группы            

 

Преподавателям           

 

 

ДАННЫЕ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПРОГНОЗА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТА К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ

В ВУЗЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Психологические особенности темперамента       

Экстраверсия             

Нейротизм            

Пластичность            

Темп психических реакций          

Активность            

Мотивы выбора профессии          

Средний балл аттестата (свидетельства об окончании базовой школы)   

ПЕРВИЧНЫЙ ПРОГНОЗ  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА

 

Внеучебные интересы          

Предпочтения                        

Контактность            

Организаторские способности         


Самооценка и самокритичность         


Личностная тревожность          


КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

 

Куратору группы                      

Преподавателям           

ПОКАЗАТЕЛИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКА

 

Успеваемость           

(в начале  первого  года обучения)         

(в середине первого семестра)         

(в конце первого семестра)          

(в конце первого  года обучения)         

Самоэффективность в учебной деятельности

(в начале  первого  года обучения)         

(в середине первого семестра)         

(в конце первого семестра)          

(в конце первого  года обучения)         

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКА

Социометрический статус  в группе

(в начале первого  года обучения)         

(в середине первого семестра)         

(в конце первого семестра)          

(в конце первого  года обучения)         

Удовлетворенность во взаимоотношениях в группе

(в начале первого  года обучения)         

(в середине первого семестра)         

(в конце первого семестра)          

(в конце первого года обучения)         

Тревожность, обусловленная проблемами и страхами в отношениях со сверстниками

(в начале первого года обучения)         

(в середине первого семестра)         

(в конце первого семестра)          

(в конце первого года обучения)         

Тревожность, обусловленная проблемами и страхами в отношениях с преподавателями

(в начале первого года обучения)         

(в середине первого семестра)         

(в конце первого семестра)          

(в конце первого года обучения)         

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

 

Куратору группы                        

Преподавателям           

ПОКАЗАТЕЛИ АДАПТАЦИИ  ПЕРВОКУРСНИКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Удовлетворенность выбором профессии учителя

(в начале первого года обучения)         

(в  середине первого семестра)         

( в конце первого семестра)          

Информация о работе Взаимосвязь уровня социально-психологической адаптации и особенностей действия защитных механизмов