Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа
Поэтому целью нашей работы является рассмотрение конфликта в производственных организациях как особого процесса, описываемого по определенным характеристикам (структура, динамика, функции) и имеющего свои психологические предпосылки.
Исходя из этой цели, поставлены следующие задачи:
определить понятие конфликта и специфику производственного конфликта;
проследить историю изучения конфликтов на производстве;
изучить психологические факторы, определяющие вступление работников в конфликт и тяжесть его протекания;
выделить основные типы конфликтов, которые характерны для производственных организации;
описать конфликт как процесс, имеющий свою динамику, структуру и выполняющий определенные функции;
провести исследование и сопоставить его результаты с теоретическими изысканиями.
Оплата моего труда
Имеется
в виду размер зарплаты, которую вы получаете
за Вашу работу (включая дополнительные
надбавки)
| да | скорее да | скорее нет | нет | |
| 37. хорошая | ||||
| 38. плохая | ||||
| 39. справедливая | ||||
| 40. удовлетворительная | ||||
| 41. несоответствующая | ||||
| 42. несправедливая | ||||
| 43. соответствует отдаче | ||||
| 44. соответствует моей ответственности | ||||
| 45. в общем и целом насколько Вы довольны оплатой своего труда? |
Личные сведения
(обведите подходящий вариант)
Ваш возраст: до2021-3031-4041-50за 50
Ваш пол:
мужской
женский
Ваше семейное положение: в браке не женат/не замужем
Ваше образование:
высшее
среднее техническое
среднее специальное
среднее
незаконченное среднее
Ваш стаж работы на данном предприятии:
до 3-х лет
от 3 до 8 лет
от 9 до 13 лет
от 14 до 18 лет
свыше 18 лет
Спасибо за помощь!
Приложение 2
Бланк
методики М. Рокича «Ценностные
ориентации», использовавшийся
нами в ходе исследования
МЕТОДИКА №4
Вашему вниманию представлен список ценностей, которые в разной степени значимы в Вашей жизни. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас. Затем выпишите эти ценности в порядке убывания (от самой значимой -1, до менее значимой -5) в приведенные под списком строки.
Список
1
| – активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
| –жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
| – здоровье (физическое и психическое); |
| – интересная работа; |
| – красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); |
| – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
| – материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); |
| – наличие хороших и верных друзей; |
| – общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
| – познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
| –
продуктивная жизнь (максимально полное
использование своих |
| – развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); |
| – развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
| – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
| – счастливая семейная жизнь; |
| – счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); |
| – творчество (возможность творческой деятельности); |
| – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
Ваш список ценностей:
1________________________
2________________________
3________________________
4________________________
5________________________
А сейчас Вашему вниманию будет представлен список принципов, которыми Вы в той или иной степени руководствуетесь в жизни. Вам также необходимо выбрать 5 наиболее значимых и записать в соответствующей строчке по степени важности для Вас
Список
2:
| – аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; |
| – воспитанность (хорошие манеры); |
| – высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); |
| – жизнерадостность (чувство юмора); |
| – исполнительность (дисциплинированность); |
| – независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); |
| – непримиримость к недостаткам в себе и других; |
| – образованность (широта знаний, высокая общая культура); |
| – ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); |
| – рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); |
| – самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); |
| – смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; |
| – твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); |
| – терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); |
| – широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); |
| – честность (правдивость, искренность); |
| – эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); |
| – чуткость (заботливость). |
Ваш список принципов:
1________________________
2________________________
3________________________
4________________________
5________________________
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
Приложение 3
Бланк
методики «Незаконченные
предложения» Сакса-Леви,
использовавшийся нами
в ходе исследования
Методика №3
Вашему
вниманию представлена методика, характеризующая
систему Ваших отношений к
себе и работе. Вам необходимо будет
на бланке теста закончить каждое
предложение одним или
Приложение 4
Бланк
методики «Модульноый
социотест» Анцупова
А.Я., использовавшийся
нами в ходе исследования
для опроса одного
из производственных
подразделений
Методика №1
Сейчас
просим Вас оценить своих коллег.
Оценка дается каждому члену Вашего(ей)
участка и выставляется знаком «+»
в соответствующей строке и колонке
бланка для ответов. Оценка дается в
шкале от +5 до -5. И при оценивании
можно использовать любой балл: -5;-4;-3;-2;-1;0;+1;+2;+3;+4;+
Вопрос №1
+5 - отношусь в высшей степени положительно;
0 - отношусь нейтрально;
-5 - отношусь в высшей степени отрицательно;
т.о. – трудно оценить.
Бланк
для ответов на
вопрос №1
| № | Ф.И.О. сотрудника | 1. Мое отношение | |||||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | т.о. | ||
| 1 | Афанасьев Павел Владимирович | ||||||||||||
| 2 | Магзумова Файруза Муллахматовна | ||||||||||||
| 3 | Третьяков Алексей Валерьевич | ||||||||||||
| 4 | Канакаев Владислав Иванович | ||||||||||||
| 5 | Вялков Сергей Федорович | ||||||||||||
| 6 | Кинев Анатолий Евгеньевич | ||||||||||||
| 7 | Фаттахов Денис Загитович | ||||||||||||
| 8 | Кузьминых Алексей Игоревич | ||||||||||||
| 9 | Грошев Олег Владимирович | ||||||||||||
| 10 | Дудин Игорь Владимирович | ||||||||||||
| 11 | |||||||||||||
| 12 | |||||||||||||
| 13 | |||||||||||||
| 14 | |||||||||||||
Информация о работе Производственный конфликт: психологические аспекты