Производственный конфликт: психологические аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому целью нашей работы является рассмотрение конфликта в производственных организациях как особого процесса, описываемого по определенным характеристикам (структура, динамика, функции) и имеющего свои психологические предпосылки.
Исходя из этой цели, поставлены следующие задачи:
определить понятие конфликта и специфику производственного конфликта;
проследить историю изучения конфликтов на производстве;
изучить психологические факторы, определяющие вступление работников в конфликт и тяжесть его протекания;
выделить основные типы конфликтов, которые характерны для производственных организации;
описать конфликт как процесс, имеющий свою динамику, структуру и выполняющий определенные функции;
провести исследование и сопоставить его результаты с теоретическими изысканиями.

Файлы: 1 файл

псих.труда.docx

— 223.09 Кб (Скачать)
 

     Оплата моего труда

     Имеется в виду размер зарплаты, которую вы получаете за Вашу работу (включая дополнительные надбавки) 

      да скорее да скорее нет нет
    37. хорошая        
    38. плохая        
    39. справедливая        
    40. удовлетворительная        
    41. несоответствующая        
    42. несправедливая        
    43. соответствует  отдаче        
    44. соответствует  моей ответственности        
    45. в  общем и целом насколько Вы  довольны оплатой своего труда?        
 

     Личные сведения

     (обведите подходящий вариант)

     Ваш возраст: до2021-3031-4041-50за 50

     Ваш пол:

     мужской

     женский

     Ваше семейное положение: в браке не женат/не замужем

     Ваше образование:

     высшее

     среднее техническое

     среднее специальное

     среднее

     незаконченное среднее

     Ваш стаж работы на данном предприятии:

     до 3-х лет

     от 3 до 8 лет

     от 9 до 13 лет

     от 14 до 18 лет

     свыше 18 лет

     Спасибо за помощь!

 

      Приложение 2  

     Бланк методики М. Рокича «Ценностные  ориентации», использовавшийся нами в ходе исследования 

     МЕТОДИКА  №4

     Вашему  вниманию представлен список ценностей, которые в разной степени значимы  в Вашей жизни. Выберите из них  пять наиболее значимых для Вас. Затем  выпишите эти ценности в порядке  убывания (от самой значимой -1, до менее  значимой -5) в приведенные под  списком строки.

     Список 1  

– активная деятельная жизнь (полнота  и эмоциональная насыщенность жизни);
–жизненная  мудрость (зрелость суждений и здравый  смысл, достигаемые жизненным опытом);
– здоровье (физическое и психическое);
– интересная работа;
– красота природы и искусства (переживание  прекрасного в природе и в  искусстве);
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
– наличие хороших и верных друзей;
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
– развлечения (приятное, необременительное  времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
– свобода (самостоятельность, независимость  в суждениях и поступках);
– счастливая семейная жизнь;
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
– творчество (возможность творческой деятельности);
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
 

     Ваш список ценностей:

     1_______________________________ (наиболее значимая из выбранных)

     2_______________________________

     3_______________________________

     4_______________________________

     5_______________________________(наименее  значимая из выбранных)

     А сейчас Вашему вниманию будет представлен  список принципов, которыми Вы в той  или иной степени руководствуетесь в жизни. Вам также необходимо выбрать 5 наиболее значимых и записать в соответствующей строчке по степени важности для Вас

     Список 2:  

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок  в делах;
– воспитанность (хорошие манеры);
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
– жизнерадостность (чувство юмора);
– исполнительность (дисциплинированность);
– независимость (способность действовать  самостоятельно, решительно);
– непримиримость к недостаткам в  себе и других;
– образованность (широта знаний, высокая  общая культура);
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
– рационализм (умение здраво и логично  мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
– терпимость (к взглядам и мнениям  других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
– широта взглядов (умение понять чужую  точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
– честность (правдивость, искренность);
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
– чуткость (заботливость).
 

     Ваш список принципов:

     1_______________________________

     2_______________________________

     3_______________________________

     4_______________________________

     5_______________________________

     СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

 

      Приложение 3 

     Бланк методики «Незаконченные предложения» Сакса-Леви, использовавшийся нами в ходе исследования 

     Методика  №3

     Вашему  вниманию представлена методика, характеризующая  систему Ваших отношений к  себе и работе. Вам необходимо будет  на бланке теста закончить каждое предложение одним или несколькими  словами.

  1. Если все против меня, то______________________________
  2. Я всегда хотел (хотела)__________________________________
  3. Если бы я занимал (занимала) руководящий пост______________
  4. Мое начальство_________________________________
  5. Лучше всего мне работается с _______________________
  6. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы___________
  7. Я мог (могла) бы быть очень счастливым (лива), если бы________
  8. Если кто-нибудь работает под моим руководством______
  9. В школе мои учителя________________________
  10. Люди, с которыми я работаю________________________
  11. Моя наибольшая слабость заключается в том_____________
  12. Моим скрытным желанием в жизни__________________________
  13. Мои подчиненные____________________________________
  14. Когда ко мне приближается мой начальник___________________
  15. Люблю работать с людьми, которые______________________
  16. Когда мне начинает невезти, я__________________
  17. Больше всего я хотел бы в жизни____________________________
  18. Когда я даю другим поручение______________________________
  19. Люди, превосходство которых над собой я признаю____________
  20. Люди, которые работают со мной_____________________

 

      Приложение 4 

     Бланк методики «Модульноый  социотест» Анцупова А.Я., использовавшийся нами в ходе исследования для опроса одного из производственных подразделений 

     Методика  №1

     Сейчас  просим Вас оценить своих коллег. Оценка дается каждому члену Вашего(ей) участка и выставляется знаком «+»  в соответствующей строке и колонке  бланка для ответов. Оценка дается в  шкале от +5 до -5. И при оценивании можно использовать любой балл: -5;-4;-3;-2;-1;0;+1;+2;+3;+4;+5. Если же Вы затрудняетесь оценить  кого-либо из членов группы, то поставьте  знак «+»в соответствующей его фамилии  строке в колонке т.о - трудно оценить. Себе выставьте по всем пунктам оценки близкие к нулевым.

     Вопрос  №1

  1. Оцените ваше отношение к каждому вашему коллеге в шкале от +5до -5, где

     +5 - отношусь в высшей степени  положительно;

     0 - отношусь нейтрально;

     -5 - отношусь в высшей степени  отрицательно;

     т.о. – трудно оценить.

     Бланк для ответов на вопрос №1 

Ф.И.О. сотрудника 1. Мое  отношение
-5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 т.о.
1 Афанасьев Павел  Владимирович                        
2 Магзумова Файруза  Муллахматовна                        
3 Третьяков Алексей  Валерьевич                        
4 Канакаев Владислав  Иванович                        
5 Вялков Сергей Федорович                        
6 Кинев Анатолий Евгеньевич                        
7 Фаттахов Денис  Загитович                        
8 Кузьминых Алексей  Игоревич                        
9 Грошев Олег Владимирович                        
10 Дудин Игорь  Владимирович                        
11                          
12                          
13                          
14                          

Информация о работе Производственный конфликт: психологические аспекты