Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа
Поэтому целью нашей работы является рассмотрение конфликта в производственных организациях как особого процесса, описываемого по определенным характеристикам (структура, динамика, функции) и имеющего свои психологические предпосылки.
Исходя из этой цели, поставлены следующие задачи:
определить понятие конфликта и специфику производственного конфликта;
проследить историю изучения конфликтов на производстве;
изучить психологические факторы, определяющие вступление работников в конфликт и тяжесть его протекания;
выделить основные типы конфликтов, которые характерны для производственных организации;
описать конфликт как процесс, имеющий свою динамику, структуру и выполняющий определенные функции;
провести исследование и сопоставить его результаты с теоретическими изысканиями.
Оплата моего труда
Имеется
в виду размер зарплаты, которую вы получаете
за Вашу работу (включая дополнительные
надбавки)
да | скорее да | скорее нет | нет | |
37. хорошая | ||||
38. плохая | ||||
39. справедливая | ||||
40. удовлетворительная | ||||
41. несоответствующая | ||||
42. несправедливая | ||||
43. соответствует отдаче | ||||
44. соответствует моей ответственности | ||||
45. в общем и целом насколько Вы довольны оплатой своего труда? |
Личные сведения
(обведите подходящий вариант)
Ваш возраст: до2021-3031-4041-50за 50
Ваш пол:
мужской
женский
Ваше семейное положение: в браке не женат/не замужем
Ваше образование:
высшее
среднее техническое
среднее специальное
среднее
незаконченное среднее
Ваш стаж работы на данном предприятии:
до 3-х лет
от 3 до 8 лет
от 9 до 13 лет
от 14 до 18 лет
свыше 18 лет
Спасибо за помощь!
Приложение 2
Бланк
методики М. Рокича «Ценностные
ориентации», использовавшийся
нами в ходе исследования
МЕТОДИКА №4
Вашему вниманию представлен список ценностей, которые в разной степени значимы в Вашей жизни. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас. Затем выпишите эти ценности в порядке убывания (от самой значимой -1, до менее значимой -5) в приведенные под списком строки.
Список
1
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
– здоровье (физическое и психическое); |
– интересная работа; |
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); |
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); |
– наличие хороших и верных друзей; |
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
–
продуктивная жизнь (максимально полное
использование своих |
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); |
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
– счастливая семейная жизнь; |
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); |
– творчество (возможность творческой деятельности); |
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
Ваш список ценностей:
1________________________
2________________________
3________________________
4________________________
5________________________
А сейчас Вашему вниманию будет представлен список принципов, которыми Вы в той или иной степени руководствуетесь в жизни. Вам также необходимо выбрать 5 наиболее значимых и записать в соответствующей строчке по степени важности для Вас
Список
2:
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; |
– воспитанность (хорошие манеры); |
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); |
– жизнерадостность (чувство юмора); |
– исполнительность (дисциплинированность); |
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); |
– непримиримость к недостаткам в себе и других; |
– образованность (широта знаний, высокая общая культура); |
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); |
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); |
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); |
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; |
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); |
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); |
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); |
– честность (правдивость, искренность); |
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); |
– чуткость (заботливость). |
Ваш список принципов:
1________________________
2________________________
3________________________
4________________________
5________________________
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
Приложение 3
Бланк
методики «Незаконченные
предложения» Сакса-Леви,
использовавшийся нами
в ходе исследования
Методика №3
Вашему
вниманию представлена методика, характеризующая
систему Ваших отношений к
себе и работе. Вам необходимо будет
на бланке теста закончить каждое
предложение одним или
Приложение 4
Бланк
методики «Модульноый
социотест» Анцупова
А.Я., использовавшийся
нами в ходе исследования
для опроса одного
из производственных
подразделений
Методика №1
Сейчас
просим Вас оценить своих коллег.
Оценка дается каждому члену Вашего(ей)
участка и выставляется знаком «+»
в соответствующей строке и колонке
бланка для ответов. Оценка дается в
шкале от +5 до -5. И при оценивании
можно использовать любой балл: -5;-4;-3;-2;-1;0;+1;+2;+3;+4;+
Вопрос №1
+5 - отношусь в высшей степени положительно;
0 - отношусь нейтрально;
-5 - отношусь в высшей степени отрицательно;
т.о. – трудно оценить.
Бланк
для ответов на
вопрос №1
№ | Ф.И.О. сотрудника | 1. Мое отношение | |||||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | т.о. | ||
1 | Афанасьев Павел Владимирович | ||||||||||||
2 | Магзумова Файруза Муллахматовна | ||||||||||||
3 | Третьяков Алексей Валерьевич | ||||||||||||
4 | Канакаев Владислав Иванович | ||||||||||||
5 | Вялков Сергей Федорович | ||||||||||||
6 | Кинев Анатолий Евгеньевич | ||||||||||||
7 | Фаттахов Денис Загитович | ||||||||||||
8 | Кузьминых Алексей Игоревич | ||||||||||||
9 | Грошев Олег Владимирович | ||||||||||||
10 | Дудин Игорь Владимирович | ||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 |
Информация о работе Производственный конфликт: психологические аспекты