Рефераты по психологии

Гуманістична психологія

26 Февраля 2013, реферат

Цей напрям у психології пов?язаний з іменами А. Маслоу (1908-1970), К. Роджерса (1902-1987), Г. Оллпорта (1897-1967), він укорінений у психотерапевтичній практиці.

Головним предметом гуманістична психологія вважає ОСОБИСТІСТЬ як унікальну цілісну систему, яка являє собою не щось нерухоме, а живу можливість самоактуалізації - неповторного вияву в реальному житті індивідуального потенціалу людського буття, властивого кожній людині.

Гуманистическая концепция воспитания

30 Ноября 2010, реферат

Цель реферата - дать характеристику гуманистической концепции воспитания как методологическому основанию педагогики сотрудничества.

Гуманистическая психология

22 Ноября 2011, доклад

Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

Гуманистическая психология

15 Декабря 2012, контрольная работа

Гуманистическая психология - особое направление, отличающееся от других школ по ряду принципиально важных для понимания природы человека положений. К нему традиционно относят такие концепции, как теория личностных черт Г. Олпорта, теория самоактуализации А. Маслоу, теория и индирективная психотерапия К. Роджерса, идеи Р. Мэйя.
Различия, существующие между теориями, тем не менее не являются препятствием, которое не позволило бы рассмотреть их с позиции общеметодологических принципов.

Гуманистическая психология

20 Января 2013, реферат

Гуманистическая психология (от англ. humanistic psychology) - направление в современной западной психологии, в рамках гуманистического подхода, которые ориентированы прежде всего на изучение смысловых структур человека. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х. гг. ХХ в. как протест против бихевиоризма и психоанализа, получив название третьей силы.

Гуманистическая психология

30 Января 2013, контрольная работа

В западной психологии XX в. принято выделять три основные школы, или, пользуясь терминологией американского психолога А. Маслоу (1908-1970), три силы: бихевиоризм, психоанализ и гуманистическую психологию. В последние десятилетия весьма интенсивно разрабатывается четвертое направление – трансперсональная психология.

Гуманистическая психология

18 Марта 2015, лекция

Термин, введенный А. Маслоу (1954г): "третья сила", движение, возникшее как реакция на детерминистскую технократическую экспансию психоанализа с одной стороны и на бихевиоризм, с другой. В экзистенциальной перспективе гуманистическая психология направлена на помощь человеку в осознании собственной полной ответственности за свои выборы и на реабилитацию духовных ценностей.

Гуманистическая психология К. Роджерса и А. Маслоу

16 Июля 2014, доклад

Гуманистическая психология - относительно новое направление в современной персонологии начала ХХ века, возникла как «третья сила», альтернативная психоанализу и бихевиоризму. Если классический психоанализ изображает человека как внутренне конфликтное существо, поведение которого определяется преимущественно инстинктами (особенно сексуальными), а с позиции бихевиоризма человек - это не более чем сложный автомат, функционирующий на основе воздействий внешней среды, то гуманистический подход к человеку представляет его в качестве в высшей степени личностного существа. Основная установка гуманистической персонологии - человек по своей природе - это самодостаточное существо, обладающее внутренней способностью к самосовершенствованию, к прогрессивному развитию, активный творец своей судьбы.

Гуманистическая психология как «третья сила» в американской психологии

07 Января 2012, реферат

Как и любое другое теоретическое направление, гуманистическая психология имела определенные предпосылки в более ранних психологических концепциях. Среди таких истоков можно назвать некоторые идеи Франца Брентано, постоянного оппонента Вильгельма Вундта и предтечу гештальт-психологии. Ф.Брентано подвергал критике механистичность и редукционизм научного подхода в психологии и настаивал на необходимости преимущественного обращения к сознанию как к молярной (целостной), а не молекулярной характеристике.

Освальд Кюльпе в своих работах наглядно показал, что далеко не все содержание сознания может быть сведено к своим элементарным формам и объяснено в терминах "стимул-реакция". Точно так же и Вильям Джеймс настаивал на необходимости обращения к сфере сознания и учета целостного характера психики человека. Джеймс рассматривал сознание как индивидуальный поток, в котором никогда не появляются дважды одни и те же ощущения или мысли. Одной из важных характеристик сознания Джеймс считал его избирательность.

Гуманистическая теория личности

13 Мая 2012, доклад

Гуманистический подход к пониманию личности проявляется в том, что человек рассматривается как изначально хороший, которому потенциально присущи положительные духовные качества и высшие духовные потребности (самосовершенствование, стремление понять себя, смысл жизни, свое назначение в мире, потребности в красоте, гармонии, истине и т. п.). Но они выступают как потенции, которые могут реализоваться в реальной жизни человека, а могут и не реализоваться при неблагоприятных социальных условиях.

Гуманистическая теория Маслоу

11 Января 2013, контрольная работа

Гуманистическая психология — ряд направлений в современной психологии, которые ориентированы прежде всего на изучение смысловых структур человека. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы.

Гуманистические теории личности

19 Марта 2012, доклад

Гуманистический подход к пониманию личности проявляется в том, что человек рассматривается как изначально хороший, которому потенциально присущи положительные духовные качества и высшие духовные потребности (самосовершенствование, стремление понять себя, смысл жизни, свое назначение в мире, потребности в красоте, гармонии, истине и т. п.). Но они выступают как потенции, которые могут реализоваться

Гуманистические теории мотивации

11 Марта 2012, реферат

Гуманистическая традиция в психологии, оформившаяся в основном в пятидесятых годах нашего века, является своего рода антиподом психоаналитических воззрений, но, как всякие противоположности, психоанализ и гуманистическая доктрина имеют много общих черт

Гуманистическое направление в истории психологии

23 Февраля 2012, реферат

Гуманистическая психология как направление научной психологии, сформировала собственную концепцию личности и ее развития, выступив как альтернативное учениям психологическим школам середины XX века, а прежде всего бихевиоризму и психоанализу. США были центром этого направления и во главе него стояли такие лидеры как К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт, Р. Мэй и другие.

Гэмблинг-зависимость

14 Апреля 2011, реферат

В настоящее время в психологии уделяется большое значение проблемам отклоняющегося поведения человека. Недовольство реальной жизнью и желание уйти от нее является одной из сложнейших проблем человеческой жизни. Однако формы и способы ухода чрезвычайно разнообразны и нередко носят патологический характер.

Діагностіка особливості підлітка

30 Октября 2014, курсовая работа

Підліток... Хто він? Письменниця О.Косенко пише про нього так: “Підліток - мабуть, найскладніший вік людини, який найменше визначився. Людина ця вже не дитина, хоч часто ще ходить у коротких штанцях і охоче задивляється на вітрини іграшок. Вона ще й не юнак, хоч уже дерзає критично мислити, будує плани свого майбутнього і неспокійно червоніє, коли шкільний лікар-жінка йому пропонує роздягтися догола”

Ділова гра як метод навчання

21 Марта 2011, реферат

Освіта – розвиток людини в процесі цілеспрямованої діяльності суспільства. В більш ширшому значенні освіта – це процес і результат засвоєння учнями систематизованих знань, набуття умінь і навичок, формування на їх основі наукового світогляду,моральних та інших рис особистості, розвиток творчих сил і здібностей.

Дайджест развития психологии

02 Декабря 2011, реферат

Психология - наука, изучающая психику человека. В переводе с греческого психология означает “наука о душе”. Так как человеческую душу постигнуть до конца никто не смог, то психология ставит перед собой цель изучать наши чувства, представления, мысли, стремления, желания, хорошо знакомые каждому человеку по его собственному опыту. К психике относятся также интересы и способности человека, его темперамент и характер.

Даму психологиясының пәні мен міндеттері

28 Марта 2013, контрольная работа

Баланың есеюін, оның психикалық дамуын түсіну үшін ең алдымен «даму» деген сөзге тоқталайық. Даму дегеніміз өзгерілудің бір түрі. Бірақ өзгерілудің бәрі даму болып есептелінбейді. Даму деген ұғымды көпшілік әдебиеттерде қарапайым түрден күрделі түрге көшу деп түсінеді. Даму тек алға қарай өсу (прогрессивтік түрде өсу) ғана емес. Даму кейде регресшіл (кері кету мағынада да) кездесуі ықтимал. Психика дегеніміз тіршілікті қамтамасыз етуге арналған қасиеттің бір түрі болып табылады. Әсіресе, тіршілік дүниесінде даму прогрессивтік түрде өріс алады.

Дарынды балалардың психологиялық ерекшеліктері

06 Ноября 2012, курсовая работа

Дарындылық – адамның ой – өріс деңгейі мен өзіндік іс-әрекеттің
ерекше өрістеуіне себепкер болатын, жан – жақты дамудың нәтижесі болып
табылады.Көбіне балалық шақта байқалатын табиғи нышандарды
ойдағыдай үйлесіп келуінен туындайтын қабілеттіліктің түрі. «Дарындылық»
деген ұғым «қабілеттілік» деген ұғымға өте жақын.Қабілеттілік – адамның
жеке басына тән белгілі – бір іс-әрекетті орындауда жетекші рөл атқаратын
ерекшелік.

Две искусственные массы: церковь и войско

13 Января 2012, реферат

Массовая психология, только зарождающаяся, включает еще необозримое множество отдельных проблем и ставит перед исследователем бесчисленные, пока еще даже не систематизированные задачи. Одна только группировка различных форм образования масс и описание проявленных ими психических феноменов требуют усиленных наблюдений и умелого отображения и уже породили обильную литературу.

Двигательные области коры больших полушарий

23 Марта 2015, реферат

Цель: выявить особенности локализации и функционирования двигательных областей коры больших полушарий.
Задачи:
Провести теоретико-методологический анализ литературы по вопросу истории изучения двигательной коры больших полушарий.
Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме локализации двигательной коры больших полушарий.
Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме распределения функций двигательных областей коры больших полушарий.

Двойственный характер стресса. Влияние стресса на деятельность юриста

23 Марта 2014, реферат

Стресс- первоначально понятие применялось в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма на любое неблагоприятное воздействие. Впоследствии термин стали использовать при описании состояния индивида в экстремальных ситуациях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.
Стрессоры:
1 Физиологические (физические перегрузки, чрезмерно высокие или низкие температуры, сильные болевые синдромы)
2 Психологические (угроза, обида, опасность)

Двуязычие как психофизическое и социальное явление

30 Января 2013, доклад

Под терминами двуязычие или билингвизм обычно понимается владение и применение более чем одного языка, причем степень владения тем или иным языком может быть весьма различной. Высшая степень двуязычия возникает тогда, когда говорящий признает родным второй язык.

Девиантное поведение подростков ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»

19 Сентября 2011, научная работа

На сегодняшний день, нет единой точки зрения на определение понятия девиантного поведения и насколько оно является патологическим. Существуют разные подходы к определению девиантного поведения, которые исходят из различного понимания нормы: социологический, биологический и психологический.

Девиантное и делинквентное поведение

27 Февраля 2013, реферат

Цель исследования: изучить влияние психологических и социальных факторов на формирование делинквентного поведения у подростков в современных условиях. Задачи:
1. На основе анализа литературы раскрыть сущность и факторы возникновения и особенности проявления разных форм делинквентного поведения подростков.
2. Выявить характеристики личностных особенностей подросткового возраста, имеющие значение в формирование форм делинквентного поведения.
3. Исследовать роль социальных факторов, влияющих на появление делинквентности.

Девиантное и делинквентное поведение

01 Июля 2014, контрольная работа

Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы (психическое здоровье, права, культура, мораль).Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии. Во-вторых, это поведение антисоциальное, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Когда такие поступки сравнительно незначительны их называют правонарушениями, а когда серьёзны и наказываются в уголовном порядке – преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении.

Девиантное поведение

15 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности девиантного поведения в подростковом возрасте
Задачи:
Рассмотреть понятие «отклоняющееся поведение»;
проанализировать причины девиантного поведения;
охарактеризовать особенности развития подростков;
изучить формы девиантного поведения подростков.

Девиантное поведение

10 Марта 2013, реферат

Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой то нормой. Нестандартное отклоняющееся от нормы поведение часто называют девиантным. Девиантное поведение (лат. deviatio-отклонение) поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества. Это связано с неопределенностью социальных ожиданий,. Тот факт, что общество создает нормы, стандарты поведения, не означает, что оно всегда им соответствует. Даже идеальное общество не может оставаться надолго идеальным.

Девиантное поведение

14 Апреля 2015, реферат

Биологическое, социологическое и психологическое объяснение причин происхождения девиантного поведения. Нормы поведения и социального контроля.