Рефераты по психологии

Восприятие и познание человека человеком

12 Октября 2010, курсовая работа

От того, как люди воспринимают друг друга, зависит развитие их взаимоотношений. Если некто „производит хорошее впечатление”, ему обычно идут навстречу.

Восприятие и понимание человека человеком

05 Ноября 2014, курсовая работа

В человеческих взаимоотношениях важную роль играют вопросы восприятия и понимания людьми друг друга. Многие ученые во всём мире работают над рядом психологических проблем познания человека человеком, пытаясь глубже проникнуть в существо процесса формирования у человека знания других людей и постичь роли этих знаний в поведении и деятельности человека. К таким проблемам относятся: общие особенности формирования образа другого человека и понятия о его личности; значение гендерных, возрастных, профессиональных, социальных особенностей человека для образования у него знания о других людях; основные ошибки, которые допускает человек при оценке окружающих его людей; механизмы взаимопонимания в общении, пути оптимизации общения с целью достижения понимания людьми друг друга.

Восприятие семьи детьми из полных и неполных семей

24 Февраля 2013, курсовая работа

За последние десять лет количество тревожных детей младшего школьного возраста увеличилось. Тревожность стала глубинной и личностной, изменились формы её проявления. Таким образом, актуальность исследования взаимосвязи личностной тревожности ребёнка младшего школьного возраста и уровня эмпатии матери диктуется необходимостью углубленного исследования проблемы.
Цель исследования – изучение взаимосвязи личностной тревожности ребёнка и уровня эмпатии матери.

Восприятие человека человеком

21 Марта 2012, контрольная работа

Восприятие - это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на наши органы чувств.
Восприятие обеспечивает непосредственно чувственную ориентировку в окружающем мире, является результатом деятельности системы анализаторов и возникает на основе ощущений.

Восприятие, его виды и свойства

21 Марта 2012, контрольная работа

Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные органы чувств.
Восприятие связано с ощущением. Ощущение – чувственное отображение объективной реальности. Понятие «ощущение и восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия.

Восприятие. Закон восприятия

19 Января 2013, контрольная работа

Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию. Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать, мир в виде образов наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.

Восприятие. Особенности восприятия времени, движения и пространства в профессиональной деятельности

18 Июня 2015, контрольная работа

В современной психологии различают несколько систем восприятия информации (или «модальностей»): зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и др.
В зависимости от того, какой орган чувств при восприятии работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное восприятие.

Восприятие. Природа восприятия

04 Марта 2014, реферат

Все филогенетическое развитие чувствительности свидетельствует о том, что определяющим в процессе развития чувствительности по отношению к тому или иному раздражителю является его биологическая значимость, т. е. связь с жизнедеятельностью, с поведением, с приспособлением к среде. Зрение пчелы, слух лягушки, обоняние собаки дифференцируют более слабые, но биологически значимые, связанные с их жизнедеятельностью раздражители, не реагируя на раздражители более сильные, но биологически не адекватные (см. выше). Подобно этому в ходе исторического развития человека развитие специфически человеческих форм восприятия неразрывно связано с развитием общественной практики. Порождая новые формы предметного бытия, историческое развитие общественной практики порождало и новые формы восприятия.

Впевненість та невпевненість як детермінанти розвитку особистості

21 Сентября 2011, курсовая работа

Протягом 1991-2005рр. в Україні склалася якісно нова соціокультурна ситуація, тому ті традиційні цінності, які ми шанували, на які ми орієнтувалися ще 20 років тому, та з яких ми брали впевненість в житті, значною мірою втратили своє значення. Для ефективної адаптації в сучасному суспільстві людина має бути впевненою у собі, власних можливостях та здібностях, адекватно оцінювати себе, бути активною та комунікабельною.

Вплив динамічних властивостей темпераменту на успішність адаптації до умов навчання у ВНЗ системи МВС

15 Января 2012, дипломная работа

Узагальнення теоретичних знаннь щодо проблеми адаптації та темпераменту.
Дослідження особливостей взаємозв’язків динамічних властивостей темпераменту та психологічної адаптації курсантів до умов навчання у ВНЗ системи МВС.
Дослідження особливостей взаємозв’язків динамічних властивостей темпераменту та проявів симптомів дістресу у курсантів в умовах адаптації до навчання у ВНЗ системи МВС.

Вплив реклами на формування гендерних стереотипів дітей дошкільного віку

26 Октября 2013, курсовая работа

З безлічі рекламних засобів телевізійна реклама - сама різнобічна. Її унікальність визначається, по-перше, поєднанням звукового і зорового впливу на дітей і, по-друге, величезною аудиторією. Очевидно, що відповідь на ці питання в значній мірі залежить від того, як розуміється природа стереотипів як таких. Найпотужнішим чинником формування суспільної свідомості є засоби масової комунікації. Вони закріплюють в громадській думці певні стереотипи і поняття. Сьогодні в сучасному світі темп життя помітно збільшився, а потік інформації зріє, тому стереотипи мають велике значення для нормального функціонування соціуму і людини в ньому, бо перш за все вони виконують функцію «економії мислення», сприяють відомому «скороченню» процесу пізнання і розуміння того, що відбувається в світі і навколо людини. А також ухваленню необхідних рішень. Таким чином викладене вище зумовлює актуальність теми дослідження.

Вплив розвитку техніки професійної діяльності на життєдіяльність особистості

16 Декабря 2012, курсовая работа

Метою курсової роботи є виявити вплив розвитку технологій професійної діяльності на життєдіяльність особистості.
Мета роботи передбачає виконання таких завдань:
- висвітлити теоретичні аспекти розвитку технологій професійної діяльності;
- дослідити психічні якості офіс-менеджерів;
- провести емпіричне дослідження.

Вплив соціометричного статусу на рівень тривожності у дошкільному віці

03 Ноября 2011, курсовая работа

Проблема: При якому соціометричному статусі буде спостерігатися підвищений рівень тривожності?
Об’єкт: рівень тривожності у дошкільному віці.
Предмет: соціометричний статус як фактор, що впливає на рівень тривожності у дошкільному віці.
Мета: виявити вплив соціометричного статусу на рівень тривожності.
Гіпотеза: рівень тривожності дитини дошкільного віку залежить від соціометричного статусу.

Вплив темпераменту на прояв творчих здібностей

16 Декабря 2012, курсовая работа

Проблема розвитку творчих здібностей і вивчення основних чинників, що визначають цей розвиток є надзвичайно актуальною для суспільства і важливою для психології. Вивчення психодинамічної організації творчих здібностей є на наш погляд вельми перспективним, оскільки згідно з основними положеннями спеціальної теорії індивідуальності В.М.Русалова, психодинамічні властивості, які узагальнюють в собі біологічні характеристики, самі виступають як задатки, в тому числі і здібності, входять в їх структуру як необхідні компоненти, визначаючи динамічні особливості останніх.

Вплив успішності навчання на самооцінку молодшого школяра

21 Марта 2012, курсовая работа

Мета - вивчення зв'язку самооцінки і успішності навчання дітей у молодшому шкільному віці.
Завдання:
1. Дати характеристику самооцінки як структурної складової самосвідомості.
2. Описати особливості самооцінки молодшого школяра.
3. Простежити зв'язок між самооцінкою і успішністю навчання в молодшому шкільному віці.

Временной аспект образа себя у старших дошкольников

01 Ноября 2012, статья

В статье излагаются данные экспериментального изучения образов самосознания маленьких детей, связанных со временем их собственной жизни. Представление о собственной жизни в прошлом, настоящем и будущем, отношение к различным временным модусам собственной жизни и сознательная временная самоорганизация выступают главными предметами исследования в нашей работе.

Врожденное и приобретенное в личности

23 Октября 2011, реферат

Личность формируется на основе врожденных биологических предпосылок и приобретенного в процессе жизни социального опыта, а также активной предметной деятельности. Личность относительно устойчива, но, одновременно, она изменяется в результате адаптации к постоянно меняющейся среде.

Врожденное и приобретенное в личности человека

20 Ноября 2012, реферат

1. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза. Различия в психики животных и человека.

2. Мозг и психика. Основные функции психики и психические процессы.

3. Социализация как процесс прижизненного присвоения человеком со-циального опыта.

4. Основные свойства и особенности личности человека как продукт прижизненного развития.

Выготскийдің тарихи мәдени теориясы

18 Февраля 2013, реферат

Выготский Лев Семенович (1896-1934) Көрнекғі психолог ғалым Л.С.Выготский 1896 жылы 5 қарашада қазіргі Витебскі облысы Орша қаласында (бұрынғы Могилев губерниясы) туған.

Ата-анасы білімді, шетел тілдерін жақсы меңгерген адамдар болған. Отбасы мен әулетінің тағылымы мен өнегесіне жастайынан қаныққан Выготский өзінін қысқа өмірінде зеректігі мен ынталығына орай ғалым мен өнердің сан-саласынан әр тарапты терең білім алып, өз дәуірінің озық ғалымы және ардақты азаматы болып жетілді.

Выдающийся психолог отечества - Выготский Лев Семёнович

14 Сентября 2013, доклад

05.11.1896 - родился Выготский Лев Семенович - выдающийся отечественный психолог, создатель концепции развития высших психических функций. Родился Лев Семенович в белорусском городке Орше, но уже через год Выгодские переехали в Гомель и надолго обосновались там. Его отец, Семен Львович Выгодский закончил Коммерческий институт в Харькове и был банковским служащим и страховым агентом. Мать, Цецилия Моисеевна, почти всю жизнь посвятила воспитанию своих восьми детей (Лев был вторым ребенком). Семья считалась своеобразным культурным центром города. Например, есть сведения, что Выгодский-отец основал в городе публичную библиотеку. В доме любили и знали литературу, совсем не случайно из семьи Выгодских вышло так много известных филологов. Кроме Льва Семеновича, это его сестры Зинаида и Клавдия; двоюродный брат Давид Исаакович, один из видных представителей "русского формализма" (где-то в начале 20-х годов он стал публиковаться, а поскольку оба они занимались поэтикой, естественно стремление "размежеваться", чтобы их не путали, и поэтому Лев Семенович Выгодский букву "д" в своей фамилии заменил на "т").

Выявление и проявление подростковой депрессии

14 Марта 2011, курсовая работа

Цель данной работы: рассмотреть причины появления и выявления подростковой депрессии.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи;

- выявить признаки депрессии у подростков;

- проанализировать причины появления депрессивного состояния у подростков;

- изучить методы лечения и профилактики подростковой скрытой депрессии.

Выявление профессионально важных качеств специалистов системы "человек-техника'

19 Декабря 2010, практическая работа

Успешность профессиональной деятельности в системе “человек-техника” во многом зависит от психофизиологических особенностей, целого ряда психологических качеств, нервно-психической устойчивости и др. Они могут быть изучены в "первом приближении", то есть ориентировочно, и углубленно. Для ориентировочного обследования в конкретной сфере целесообразно использовать свои специфические методики. Одна из них — Методика “Диагностический опросник “Человек-машина”” — предназначена для первичного определения пригодности испытуемого для работы на транспорте.

Выявление различий в уровне исследуемого признака Н - критерий Крускала - Уоллиса

23 Сентября 2013, контрольная работа

Очень часто перед исследователем в психологии стоит задача выявления различий между двумя, тремя и более выборками испытуемых.
Это может быть, например:
задача определения психологических особенностей хронически больных детей по сравнению со здоровыми;
юных правонарушителей по сравнению с законопослушными сверстниками;
различий между работниками государственных предприятий и частных фирм;
между людьми разной национальности или разной культуры;
и, наконец, между людьми разного возраста в методе "поперечных срезов".

Выявление структуры темперамента

02 Февраля 2013, реферат

Процедура проведения методики.
Инструкция: Вам предлагается ответить на 105 вопросов. Вопросы направлены на выяснение вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый "естественный" ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, нет "хороших" или "плохих" ответов. Если Вы выбрали ответ "да", поставьте крестик (галочку).

Гіпноз та навіювання

21 Января 2012, реферат

Навіювання — це психологічний вплив однієї людини на іншу або на групу людей, що передбачає некритичне сприймання висловлених думок і волі. Навіювання посідає дуже важливе місце в нашому житті, воно є механізмом, який дає змогу вплинути на несвідоме: установки, емоційні реакції, очікування тощо. Під час навіювання не досягається згода, а лише забезпечується прийняття інформації, що містить готовий висновок. Використовуючи інформацію людина, на яку впливають, має сама дійти необхідного висновку.

Гарри Стек Салливан

09 Марта 2013, доклад

Личность – это некая гипотетическая сущность, которая не может быть оторвана от межличностных ситуаций, и межличностное поведение являет все, что может быть рассмотрено как личность. Следовательно, полагает Салливан, не имеет смысла в качестве объекта исследования рассматривать индивида, поскольку тот не может существовать – и не существует – отдельно от взаимоотношений с другими людьми. Ребенок с первого дня жизни является частью межличностной ситуации и на протяжении остальной жизни остается в составе социального поля. Даже отшельник уносит с собой в дикую природу воспоминания о прошлых межличностных отношениях, и они продолжают влиять на его мышление и поведение.

Где применяется научное психологическое знание

19 Декабря 2012, доклад

Научные психологические знания в настоящее время применяются везде, где необходимо учитывать психологию людей и человеческие взаимоотношения. Некоторые области их использования уже были обозначены выше. Это — образование, медицина, экономика, политика, право. Но ими интерес к психологическим знаниям со стороны людей отнюдь не исчерпывается.

Гельштальтпсихология

26 Марта 2012, курсовая работа

Гештальтпсихология - психологическое направление, возникшее в Германии в начале 10-х и просуществовавшее до середины 30-х гг. ХХ в. (до прихода к власти гитлеровцев, когда большинство ее представителей эмигрировали) и продолжившее разработку проблемы целостности, поставленной Австрийской школой. К этому направлению принадлежат прежде

Гендер как научная категория и проблемы гендерной поэтики в литературоведении

04 Августа 2011, реферат

Гендерный подход в науке основан на идее о том, что важны не биологические различия между мужчинами и женщинами, а то культурное и социальное значение, которое этим различиям придает общество. Основой гендерных исследований стало выявление разницы в статусах, ролях и иных аспектах жизни мужчин и женщин и, главное, анализ феноменов власти и доминирования, утверждаемых в обществе через гендерные роли и отношения.

Гендерні аспекти тривожності у юнацькому віці

23 Февраля 2012, курсовая работа

Мета роботи: дослідити ситуативну та особистісну тривожність у студентів четвертого курсу.
Ми ставимо наступні завдання:
1. Вивчити психологічну літературу з проблеми тривожності.
2. Провести експериментальну роботу для виявлення рівня тривожності у студентів четвертого курсу;
3. Провести аналіз отриманих результатів, порівняти результати дівчат та хлопців.