Рефераты по психологии

Возрастные особенности психического развития детей

18 Ноября 2011, доклад

Данный материал адресован педагогам дополнительного образования и открывает серию информационных статей об особенностях психического развития детей. Эффективность образования, а, следовательно, и психического развития зависит от того, насколько средства, содержание, методы обучения и воспитания разрабатываются с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития и не только опираются на уже имеющиеся возможности, способности, умения детей, но и задают перспективу их дальнейшего развития. Таким образом, обучение и воспитание, разумно организованные и специально направленные на развитие детей, обеспечивают высокие показатели в формировании умственных способностей и нравственных качеств человеческой личности.

Возрастные периоды психического развития личности

03 Апреля 2013, доклад

Выделение этапов психического развития основывается на внутренних закономерностях самого этого развития и составляет психологическую возрастную периодизацию. Прежде всего, необходимо дать определение основных понятий – это возраст и развитие.
Возраст – категория, служащая для обозначения характеристик индивидуального развития. Различают 2 понятия возраста: хронологический и психологический. Хронологический характеризует индивида с момента рождения, психологический – закономерности развития организма, условия жизни, обучения и воспитания.

Возрастные проявления олигофрений

18 Февраля 2012, реферат

В ходе изучения детей с умственной отсталостью раннего возраста специалистами-дефектологами установлено, что их развитие подчиняется основным закономерностям психического развития детей в норме. В то же время отмечается наличие специфических закономерностей развития психики, обусловленных органическим поражением головного мозга: замедленный темп развития, опережение физического развития, более позднее становление высших психических функций.

Возрастные различия и преемственность поколений

26 Сентября 2013, лекция

Различия между поколениями (межпоколенные или когортные различия) суть различия между людьми, родившимися в разное время, сформировавшимися в разных исторических условиях. Эти различия также универсальны, как и возрастные. Любое общество представляет собой систему взаимодействия возрастных слоев, а его развитие может быть представлено как последовательная смена и преемственность поколений. Но если степень возрастных различий зависит от того, насколько резко отличаются друг от друга сравниваемые этапы жизненного пути, то степень межпоколенных различий зависит от темпов социально-исторического развития.

Возростная психология

13 Декабря 2012, реферат

Оригинально задуманные и тонко проведенные эксперименты современных
исследователей показали удивительное своеобразие внутреннего мира младенца,
позволили увидеть законы, которым подчиняется рождающийся интеллект, наметить
качественные этапы его развития.

Возростная психология

31 Января 2013, реферат

Главной задачей возрастной психологии является исследование и описание психической реальности человека в определённые возрастные периоды его жизни.

Решение этой задачи сопряжено с проблемой построения периодизации возрастных изменений в жизненном цикле человека. Возрастная периодизация представляет собой схему разделения жизненного пути человека на отдельные периоды, каждый из которых имеет свою психологическую характеристику.

Волевая регуляция. Формирование воли

06 Февраля 2013, контрольная работа

Цель данной работы – определить и описать волевые качества личности и их формирование.
Исходя из цели работы, можно определить ряд взаимосвязанных задач:
Дать характеристику понятию воля, определить основные функции воли.
Изучить классификацию волевых свойств личности
Изучить этапы формирования волевых качеств личности.

Волевая сфера личности

16 Февраля 2012, реферат

Воля - способность человека к самодетерминации и саморегуляции. Воля - социально опосредованный механизм регуляции человеческого поведения: побуждение к волевым действиям совершается на основе социально сформированных понятий и представлений. Волевое действие ориентировано на будущее, эмансипировано, в отличие от эмоций, от текущей ситуации. Как писал И. М. Сеченов, человек мало-помалу эмансипируется в своих действиях от непосредственных влияний материальной среды; в основу действия кладутся уже не одни чувственные побуждения, но мысль и моральное чувство; само действие получает через это определенный смысл и становится поступком.

Волевые качества военослужщих

27 Сентября 2011, курсовая работа

Личность- сложное, многогранное явление общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Она - продукт общественно- историческою развития, с одной стороны, и деятель общественного развития - с другой.

Волевые качества личности

17 Апреля 2014, контрольная работа

Цель данной работы – определить и описать волевые качества личности и их формирование.
Исходя из цели работы, можно определить ряд взаимосвязанных задач:
1. Дать характеристику понятию воля, определить основные функции воли.
2. Изучить классификацию волевых свойств личности
3. Изучить этапы формирования волевых качеств личности.

Вольові якості особистості та шляхи їх формування у спорті

22 Марта 2012, реферат

Основою спортивної майстерності давно виділяють три вида підготовки спортсмена – фізична, технічна і тактична. У своїй сукупності і взаємному зв’язку вони забезпечують досягнення високих спортивних результатів. Всі три види підготовки пронизані психологічним змістом, яке вимагає участі певних психологічних процесів – спеціалізованих дій, уваги, мислення і т.д. – і їх високої майстерності. Це визиває необхідність психологічного вивчення спортивної діяльності, а разом з тим і розробити методичних прийомів формування і розвитку специфічних для неї психічних функцій. Найбільших успіхів психологія спорту добитися у аналізі психологічної структури рухових навиків, а також у вивченні емоцій і вольових процесів і ї

Воля как психическая регуляция поведения и деятельности

20 Ноября 2014, контрольная работа

Функцией волевой регуляции является повышение эффективности соответствующей деятельности, а волевое действие предстает как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий.
На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др. Их можно рассматривать как первичные, или базовые, волевые качества личности. Такие качества определяют поведение, которое характеризуется всеми или большинством описанных выше свойств.

Воля как психологический феномен и сущность волевой регуляции поведения

08 Декабря 2014, курсовая работа

Цель настоящей курсовой работы – на основании изучения волевой регуляции поведения выявить процесс ее становления.
Задачи курсовой работы:
Систематизировать взгляды ученых на проблему воли и волевой регуляции поведения.
Выявить особенности становления волевого поведения у детей-дошкольников.

Воображение

05 Декабря 2011, реферат

Из ничего воображение творить не может. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Это и образы создаваемые величайшими писателями, изобретения конструкторв. Даже сказочные образы всегда являются фантастическим сочетанием вполне реальных элементов.

Воображение

22 Марта 2012, доклад

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Воображение

12 Апреля 2012, реферат

Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведение в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. Вместе с тем воображение может выступать как средство создания образов, не программирующих активную деятельность, а заменяющих ее.

Воображение

09 Мая 2012, реферат

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики.

Воображение

08 Ноября 2012, контрольная работа

Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.

Воображение

25 Апреля 2013, контрольная работа

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей
отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей
промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том,
что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным
образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым
"психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее
означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный
и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение,
желание его поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в
древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.

Воображение

27 Мая 2015, реферат

Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. Принято считать, что воображение зародилось в процессе труда - сᴨецифически человеческой деятельности, из-за существования потребности в преобразовании предметов реального мира. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами - памятью и мышлением. Говоря о воображении, мы лишь подчеркиваем преобладающее направление психической деятельности.

Воображение - особая форма психики

16 Декабря 2012, сочинение

Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача - представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
-Воображение - особая форма психики, которая может быть только у человека.

Воображение в детском возрасте

18 Апреля 2011, курсовая работа

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Воображение в психологии

22 Марта 2012, контрольная работа

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики.

Воображение и его диагностика у детей

04 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы: подобрать и апробировать методики, направленные на оценку воображения детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
Изучить сущность процесса воображения , его виды и функции.
Рассмотреть динамику развития воображения.
Изучить особенности диагностики воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Подобрать и апробировать методики диагностики воображения детей 4-5 лет.

Воображение и индивидуальное творчество

19 Января 2012, контрольная работа

Вопрос о присутствии у человека воображения, творческого начала и потребности в самореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашего времени. Способность творить - что это, данность или результат огромных усилий личности на стезе развития и самосовершенствования? Однозначного ответа на этот вопрос не существует и вряд ли кто-либо когда нибудь сможет на него исчерпывающе ответить.

Воображение и индивидуальное творчество

27 Февраля 2013, курсовая работа

С древности воображение привлекало к себе внимание, как особое свойство человеческой психики, стоящее отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени.

Воображение и мышление

03 Декабря 2011, доклад

Познавательные процессы: воображение и мышление — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения.

Воображение и представление

09 Мая 2012, контрольная работа

Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы.

Воображение и представление. Виды воображения. Приемы создания образов воображения

20 Марта 2012, контрольная работа

Образы, которыми оперирует человек, включают в себя не только воспринятые ранее предметы и явления. Содержанием образов может стать и то, что он никогда не воспринимал непосредственно: картины далекого прошлого или будущего; места, где он никогда не был и не будет; существа, которых нет, не только на Земле, но и вообще во Вселенной. Образы позволяют человеку выйти за пределы реального мира во времени и пространстве. Именно эти образы, преобразующие, видоизменяющие человеческий опыт, являются основной характеристикой воображения.

Воображение и способы его развития

12 Мая 2012, контрольная работа

Целью данной работы является знакомство с психической функцией воображения, способами ее развития и оптимизации обучения дошкольников, младших школьников и подростков на базе активизации фантазии.
Задачами данной работы является:
- изучить классификацию и операции воображения;
- выяснить, что способствует развитию воображения и что препятствует его развитию;
- рассмотреть основные методики развития воображения у детей.