Особенности развития внимания учащихся младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Данное противоречие определяет актуальность исследования динамики процесса внимания младшего школьника в учебной деятельности.
Целью курсовой работы является выявление особенностей развития внимания детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
Изучение зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературы по проблеме внимания младшего школьника.
Характеристика возрастных и индивидуально-психологических особенностей младшего школьника, определяющих развитие его внимания.
Организация и проведение экспериментального исследования свойств внимания.
Анализ полученных рекомендаций и описание методических рекомендаций, способствующих правильной организации внимания в учебно-воспитательном процессе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания детей младшего школьного возраста…………

7
Проблемы развития внимания в зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературе…......................................................

7
Возрастные особенности внимания учащихся начальных классов…….…………………………………………………………………….

17
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование свойств внимания в учебной деятельности младших школьников…………………….... ………………………………………..


24
2.1. Эффективные методы повышения уровня развития внимания в учебном процессе……………………………………………………………….

24
2.2. Исследование уровня развития внимания младших школьников…….
26
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы………………………..
30
Заключение………………………………………………………………...
Приложение………………………………………………………………..
37
40
Список использованной литературы…………………………..
77

Файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ.docx

— 1.69 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол 4

Уровни устойчивости внимания младших школьников контрольной  группы констатирующий этап эксперимента

 

Фамилия имя

1 серия

2 серия

3 серия

Ахмедов Рома

Найденные все различия

Замечены и убедительно  обоснованы все нелепицы и не дорисовки

Точно соответствует образцу

Беспалов Дима

Не замечено 2 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены

Точно соответствует образцу

Ветров Дима

Не замечено 2 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены

Точно соответствует образцу

Битков Вова

Не замечено 2 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 3 не объяснены

Точно соответствует образцу

Данайкина Валя

Не замечено различий

замечено семь несоответствий, 4 удовлетворительно обоснованы

Допущено четыре ошибки

Деева Оксана

Найденные все различия

Замечены и убедительно  обоснованы все нелепицы и не дорисовки

Точно соответствует образцу

Зайцев Вова

Не замечено различий

замечено семь несоответствий, 4 удовлетворительно обоснованы

Допущено три ошибки

Зайцева Катя

Не замечено 2 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены

Допущено две ошибки

Иорк Женя

Не замечено 2 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 3 не объяснены

Точно соответствует образцу

Казанина Валя

Не замечено 1 отличия

замечено семь несоответствий и удовлетворительно обоснованы

Точно соответствует образцу

Кнауб Даша

Найденные все различия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 2 не объяснены

Точно соответствует образцу

Курбанов Сережа

Не замечено 1 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены

Точно соответствует образцу

Лысткин Юра

Найденные все различия

замечено семь несоответствий и удовлетворительно обоснованы

Допущено две ошибки

Малетин Паша

Не замечено 2 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 2 не объяснены

Точно соответствует образцу

Михалькова Маша

Не замечено 4 отличия

замечено семь несоответствий и удовлетворительно обоснованы

Допущено три ошибки

Перехожева Даша

Не замечено 2 отличия

замечено семь несоответствий, 4 удовлетворительно обоснованы

Допущена одна ошибка

Платонова Валерия

Не замечено 1 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 3 не объяснены

Точно соответствует образцу

Платонов Вова

Найденные все различия

замечено семь несоответствий, 4 удовлетворительно обоснованы

Допущено три ошибки

Рыжиков Петя

Не замечено пяти отличий

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены

Точно соответствует образцу

Сизов Вова

Найденные все различия

Замечены и убедительно  обоснованы все нелепицы и не дорисовки

Точно соответствует образцу


 

 

 

 

 

 

 

Протокол 5

Общий уровень устойчивости внимания по трем сериям младших школьников экспериментальной группы констатирующий эксперимент

Фамилия имя

Количество баллов по трем сериям

Уровни устойчивости внимания

Ахмадиева Кристина

6

С

Барыгина Анна

1

ОН

Вавилина Юлия

9

В

Варычина Александра

5

Н

Веселов Александр

9

В

Горбунов Владимир

0

ОН

Глухова Лера

6

С

Игнатенко Галина

5

Н

Идикова Дженнет

7

С

Курский Виктор

9

В

Левченко Оксана

7

С

Логинов Вадим

6

С

Мамарин Кирилл

7

С

Мановицкая Анастасия

9

В

Мишин Михаил

1

ОН

Попова Тая

5

Н

Рогачёва Анна

0

ОН

Саламатов Кирилл

2

Н

Самохин Егор

7

С

Танчук Антон

8

В


 

Протокол 6

Общий уровень устойчивости внимания по трем сериям младших школьников контрольной группы констатирующий эксперимент

Фамилия имя

Количество баллов по трем сериям

Уровни устойчивости внимания

Ахмедов Рома

9

В

Беспалов Дима

6

С

Ветров Дима

6

С

Битков Вова

7

С

Данайкина Валя

0

ОН

Деева Оксана

9

В

Зайцев Вова

1

ОН

Зайцева Катя

4

Н

Иорк Женя

7

С

Казанина Валя

9

В

Кнауб Даша

7

С

Курбанов Сережа

5

Н

Лысткин Юра

9

В

Малетин Паша

2

Н

Михалькова Маша

5

Н

Перехожева Даша

7

С

Платонова Валерия

9

В

Платонов Вова

2

Н

Рыжиков Петя

7

С

Сизов Вова

9

В


 

Протокол 7

 

Уровни развития внимания младших школьников экспериментальной  группы контрольный этап эксперимента

Фамилия имя

Номер фигуры заполненной  учащимся через 1 минуту

Номер фигуры заполненной  учащимся через 2 минуты

Количество правильно  маркированных фигур

Количество ошибок

Ахмадиева Кристина

16

12

22

0

Барыгина Анна

13

16

29

0

Вавилина Юлия

10

14

24

0

Варычина Александра

10

13

23

2

Веселов Александр

12

9

13

4

Горбунов Владимир

10

14

24

0

Глухова Лера

11

14

24

4

Игнатенко Галина

13

16

29

0

Идикова Дженнет

12

16

25

3

Курский Виктор

10

14

24

0

Левченко Оксана

12

16

25

3

Логинов Вадим

10

12

20

2

Мамарин Кирилл

10

14

24

0

Мановицкая Анастасия

13

10

13

4

Мишин Михаил

16

12

20

2

Попова Тая

13

16

28

0

Рогачёва Анна

10

14

24

0

Саламатов Кирилл

12

16

14

3

Самохин Егор

9

11

25

3

Танчук Антон

13

17

29

1


 

 

Протокол 8

Уровни развития внимания младших школьников контрольной  группы контрольный этап эксперимента

Фамилия имя

Номер фигуры заполненной  учащимся через 1 минуту

Номер фигуры заполненной  учащимся через 2 минуты

Количество правильно  маркированных фигур

Количество ошибок

Ахмедов Рома

14

17

29

2

Беспалов Дима

12

9

12

9

Ветров Дима

16

14

24

0

Битков Вова

10

12

20

2

Данайкина Валя

10

14

24

0

Деева Оксана

18

14

12

19

Зайцев Вова

16

12

22

0

Зайцева Катя

13

16

29

0

Иорк Женя

10

14

24

0

Казанина Валя

12

16

25

3

Кнауб Даша

9

11

20

2

Курбанов Сережа

12

16

25

3

Лысткин Юра

10

14

24

0

Малетин Паша

11

9

18

2

Михалькова Маша

13

16

29

0

Перехожева Даша

18

14

12

12

Платонова Валерия

12

9

17

4

Платонов Вова

12

16

25

3

Рыжиков Петя

10

14

24

0

Сизов Вова

10

12

20

2


 

 

Протокол 9

Уровни устойчивости внимания младших школьников экспериментальной  группы контрольный этап эксперимента

Фамилия имя

1 серия

2 серия

3 серия

Ахмадиева Кристина

Найденные все различия

Замечены и убедительно  обоснованы все нелепицы и не дорисовки

Точно соответствует образцу

Барыгина Анна

Не замечено одного различия

не замечено четырех несоответствий, удовлетворительно обоснованы

Допущено две ошибки

Вавилина Юлия

Найденные все различия

Замечены и убедительно  обоснованы все нелепицы и не дорисовки

Точно соответствует образцу

Варычина Александра

Не замечено 2 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены.

Допущена одна ошибка

Веселов Александр

Найденные все различия

Замечены и убедительно  обоснованы все нелепицы и не дорисовки

Точно соответствует образцу

Горбунов Владимир

Не замечено двух различий

Найдено четыре несоответствия, убедительно обоснованы

Допущено три ошибки

Глухова Лера

Не замечено одного различия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены.

Точно соответствует образцу

Игнатенко Галина

Не замечено 2 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 3 не объяснены.

Допущена одна ошибка

Идикова Дженнет

Найденные все различия

Замечены и убедительно  обоснованы все нелепицы и не дорисовки

Точно соответствует образцу

Курский Виктор

Найденные все различия

Замечено семь несоответствий, удовлетворительно обоснованы

Точно соответствует образцу

Левченко Оксана

Не замечено одного отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 1 не объяснено.

Точно соответствует образцу

Логинов Вадим

Не замечено 2 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 1 не объяснено.

Точно соответствует образцу

Мамарин Кирилл

Не замечено одного отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены

Точно соответствует образцу

Мановицкая Анастасия

Найденные все различия

Замечены все нелепицы и не дорисовки, 3 не объяснены.

Точно соответствует образцу

Мишин Михаил

Не замечено 1 отличия

Замечены все нелепицы и не дорисовки.

Допущено две ошибки

Попова Тая

Не замечено 2 отличия

Замечено семь несоответствий, 3 удовлетворительно обоснованы

Допущена одна ошибка

Рогачёва Анна

Не замечено 2 отличия

Замечены и убедительно  обоснованы все нелепицы и не дорисовки

Допущено три ошибки

Саламатов Кирилл

Не замечено трех различий

замечено семь несоответствий, 4 удовлетворительно обоснованы

Допущено две ошибки

Самохин Егор

Не замечено 1 отличия

замечено семь несоответствий, 2 удовлетворительно обоснованы

Точно соответствует образцу

Танчук Антон

Найденные все различия

Замечены и убедительно  обоснованы все 

Точно соответствует образцу

Информация о работе Особенности развития внимания учащихся младшего школьного возраста