Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа
Данное противоречие определяет актуальность исследования динамики процесса внимания младшего школьника в учебной деятельности.
Целью курсовой работы является выявление особенностей развития внимания детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
Изучение зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературы по проблеме внимания младшего школьника.
Характеристика возрастных и индивидуально-психологических особенностей младшего школьника, определяющих развитие его внимания.
Организация и проведение экспериментального исследования свойств внимания.
Анализ полученных рекомендаций и описание методических рекомендаций, способствующих правильной организации внимания в учебно-воспитательном процессе.
Введение………………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания детей младшего школьного возраста…………
7
Проблемы развития внимания в зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературе…......................................................
7
Возрастные особенности внимания учащихся начальных классов…….…………………………………………………………………….
17
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование свойств внимания в учебной деятельности младших школьников…………………….... ………………………………………..
24
2.1. Эффективные методы повышения уровня развития внимания в учебном процессе……………………………………………………………….
24
2.2. Исследование уровня развития внимания младших школьников…….
26
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы………………………..
30
Заключение………………………………………………………………...
Приложение………………………………………………………………..
37
40
Список использованной литературы…………………………..
77
Протокол 10
Уровни устойчивости внимания младших школьников контрольной группы контрольный этап эксперимента
Фамилия имя |
1 серия |
2 серия |
3 серия |
Ахмедов Рома |
Найденные все различия |
Замечены и убедительно обоснованы все нелепицы и не дорисовки |
Точно соответствует образцу |
Беспалов Дима |
Не замечено 2 отличия |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены |
Точно соответствует образцу |
Ветров Дима |
Не замечено 2 отличия |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены |
Точно соответствует образцу |
Битков Вова |
Не замечено 2 отличия |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 3 не объяснены |
Точно соответствует образцу |
Данайкина Валя |
Не замечено различий |
замечено семь несоответствий, 4 удовлетворительно обоснованы |
Допущено четыре ошибки |
Деева Оксана |
Найденные все различия |
Замечены и убедительно обоснованы все нелепицы и не дорисовки |
Точно соответствует образцу |
Зайцев Вова |
Не замечено различий |
замечено семь несоответствий, 4 удовлетворительно обоснованы |
Допущено три ошибки |
Зайцева Катя |
Не замечено 2 отличия |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены |
Допущено две ошибки |
Иорк Женя |
Не замечено 2 отличия |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 3 не объяснены |
Точно соответствует образцу |
Казанина Валя |
Не замечено 1 отличия |
замечено семь несоответствий и удовлетворительно обоснованы |
Точно соответствует образцу |
Кнауб Даша |
Найденные все различия |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 2 не объяснены |
Точно соответствует образцу |
Курбанов Сережа |
Не замечено 1 отличия |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены |
Точно соответствует образцу |
Лысткин Юра |
Найденные все различия |
замечено семь несоответствий и удовлетворительно обоснованы |
Допущено две ошибки |
Малетин Паша |
Не замечено 2 отличия |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 2 не объяснены |
Точно соответствует образцу |
Михалькова Маша |
Не замечено 4 отличия |
замечено семь несоответствий и удовлетворительно обоснованы |
Допущено три ошибки |
Перехожева Даша |
Не замечено 2 отличия |
замечено семь несоответствий, 4 удовлетворительно обоснованы |
Допущена одна ошибка |
Платонова Валерия |
Не замечено 1 отличия |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 3 не объяснены |
Точно соответствует образцу |
Платонов Вова |
Найденные все различия |
замечено семь несоответствий, 4 удовлетворительно обоснованы |
Допущено три ошибки |
Рыжиков Петя |
Не замечено пяти отличий |
Замечены все нелепицы и не дорисовки, 4 не объяснены |
Точно соответствует образцу |
Сизов Вова |
Найденные все различия |
Замечены и убедительно обоснованы все нелепицы и не дорисовки |
Точно соответствует образцу |
Протокол 11
Общий уровень устойчивости внимания по трем сериям младших школьников экспериментальной группы контрольный эксперимент
Фамилия имя |
Количество баллов по трем сериям |
Уровни устойчивости внимания |
Ахмадиева Кристина |
6 |
С |
Барыгина Анна |
1 |
ОН |
Вавилина Юлия |
9 |
В |
Варычина Александра |
5 |
Н |
Веселов Александр |
9 |
В |
Горбунов Владимир |
0 |
ОН |
Глухова Лера |
6 |
С |
Игнатенко Галина |
5 |
Н |
Идикова Дженнет |
7 |
С |
Курский Виктор |
9 |
В |
Левченко Оксана |
7 |
С |
Логинов Вадим |
6 |
С |
Мамарин Кирилл |
7 |
С |
Мановицкая Анастасия |
9 |
В |
Мишин Михаил |
1 |
ОН |
Попова Тая |
5 |
Н |
Рогачёва Анна |
0 |
ОН |
Саламатов Кирилл |
2 |
Н |
Самохин Егор |
7 |
С |
Танчук Антон |
8 |
В |
Протокол 12
Общий уровень устойчивости внимания по трем сериям младших школьников контрольной группы контрольный эксперимент
Фамилия имя |
Количество баллов по трем сериям |
Уровни устойчивости внимания |
Ахмедов Рома |
9 |
В |
Беспалов Дима |
6 |
С |
Ветров Дима |
6 |
С |
Битков Вова |
7 |
С |
Данайкина Валя |
0 |
ОН |
Деева Оксана |
9 |
В |
Зайцев Вова |
1 |
ОН |
Зайцева Катя |
4 |
Н |
Иорк Женя |
7 |
С |
Казанина Валя |
9 |
В |
Кнауб Даша |
7 |
С |
Курбанов Сережа |
5 |
Н |
Лысткин Юра |
9 |
В |
Малетин Паша |
2 |
Н |
Михалькова Маша |
5 |
Н |
Перехожева Даша |
7 |
С |
Платонова Валерия |
9 |
В |
Платонов Вова |
2 |
Н |
Рыжиков Петя |
7 |
С |
Сизов Вова |
9 |
В |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Особенности развития внимания учащихся младшего школьного возраста