Изучение воображения старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 16 файлов

Воображение курсовая.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

     В одной яме щенок нашёл 5 косточек. Принёс их своему братику, папе, маме и себе. Чуть-чуть пообедал и уснул.

     Утром снова вышел. Пообедал, 2 яичка скушал. Искал следы. Вырос сильной, здоровой овчаркой и нашёл 6 косточек и стал их грызть. Потом пошёл домой и уснул.

     Женя Парыгин, 6 лет.

     Щенок пошёл гулять в лес. Вышел на полянку. На полянке было много-много грибов. Он побежал их срывать. Он увидел самый красивый гриб краснушку и взял его. Он собрал все грибы, которые были на полянке. Не собрал только отравленные грибы. Приходил любоваться ими. Потом он пошёл гулять по полянке.

     Пришёл домой  и рассказал своим друзьям-щеночкам, чтоб собрал красивые грибочки. И потом пойдёт любоваться на красивые грибы.

     Потом они все ночку поспали и пошли любоваться красивыми грибами. Было ещё больше грибов. Начался ветер и ливень. Щеночки шубку промочили и побежали домой. Был сильный ветер, что грибы оторвало. Собачки были грязные и побежали домой. Помылись. А грибы были толстые, на крепкой ножке.

      Родин Семён, 6 лет.

     Шёл щеночек по дорожке. Увидел другую собачку. Встретились два дружка. Пошли в лес и увидели чей-то домик и грибок. Стали выть. Выли, выли… Волк увидел их и удивился. Щенки загавкали. Волк убежал.

     Увидели охотника. У него была косточка. Щенки обрадовались и набросились на охотника, взяли косточку.

     Потом они забрались на скалу и прыгнули вниз в реку. Поплыли по ручейкам и приплыли домой. Дома был день рождения. Щеночкам подарили косточки. Они их лизали-лизали. Было хорошо.

 

 

 

Протокол № 3.

Педагог: «Пожалуйста, придумай сказку под названием «Неразлучные друзья».

     Копылова Аня, 6 лет.

     Однажды неразлучные друзья ложились спать. Они захотели помыться, помылись и легли спать. Утром встали и занялись уборкой после того, как покушали и немного погуляли.

    Пошли они в лес, сходили на рыбалку. Потом захотели позвонить остальным друзьям. Они сказали, что здесь им хорошо, весело, чисто. Они позвали их приехать.

     На следующее утро друзья к ним приехали. И они весело все играли.

     Шукайло Инна, 6 лет.

     Неразлучные друзья пошли погулять. И вот начался дождь. А один друг сказал:

- Ой! Мы забыли взять зонтик!

- Мы же промокнем!

- Давай где-нибудь спрячемся!

   И друзья спрятались под деревом. Так стояли они долго, ждали. А дождь всё не переставал. Один друг и говорит:

- Мама будет нас искать.

- А под дождём мы промокнем.

- Тогда будем ждать.

  До вечера так стояли и ждали. Потом дождь закончился, и друзья побежали домой. Мама их, конечно, поругала.

     Мальчикова Ксюша, 6 лет.

     Друзья пошли гулять. По пути они увидели цирк, зашли в цирк дружно, не толкаясь. Взяли билеты, тоже не толкаясь. После цирка дружно пошли в гости к щенку и остались там ночевать.

     Утром они отправились к себе домой. Ночь поспали у себя дома, а потом отправились к бабушке и ночевали. А утром пошли домой.

     Гулиев Рауль, 6 лет.

     Однажды друзья вышли гулять. И забыли покушать. Они обратно пошли домой и покушали. И снова вышли гулять. Один из них гулял до ночи, пошёл домой. Поел и поспал.

     Наступил второй день. Они снова пошли гулять. Друзья играли в догонялки, и наступила ночь. И всё.

     Парыгин Женя, 6 лет.

     Друзья пошли гулять на полянку. Потом увидели зайчика и поймали его, посадили на ремешок. Он был как собачка. Он хотел домой. У детей было красиво, и зайчик остался с ними. Иногда он ходил гулять, убегал, и друзья его искали. Если бы он не гулял, то не убегал бы. А брат говорит, что  он никуда не убежит.

    Потом они пошли с мешком искать улиток. Их было много, сначала на одном кусте собрали, затем на другом.

    Потом они увидели ёжика и повезли к себе. Накормили капустой. Она была вкусная очень. Ёжик вкус на выбирал, а понюхал и стал есть её.

    Записались друзья в школу и ходили на уроки по одному. После уроков они всегда ходили в лес за ветками для печки. Потом один из них говорит: «Какая красивая трава! Пойдём туда играть!» И стали играть в прятки. Один из них считал и шёл искать, а другой прятался под деревом.

     Родин Семён, 6 лет.

     Два друга ходили-ходили. Они вместе всё делали. Но одно не делали вместе. Один раз они вместе катались на велосипедах. Один из них уехал туда, куда другому нельзя было. Он уехал, а друг остался ждать, дождался, и они снова поехали вместе.

     Приехали, пошли за мороженым в магазин. Велики оставили на улице. Пришли, а великов нет. Увидели они тех мальчиков-двойняшек, которые взяли их велики. Они сказали мальчикам, что так делать нельзя. Но домой пришли без великов. Мама спросила: «Где велики?» Они рассказали, как было.

   Им купили новые велики. Они катались у дома.

   И ещё было вот что разное. Один мальчик любил мороженое, а другой любил  шарики. Поэтому одному покупали мороженое, а другому – шарики.

 

 

Протокол № 4.

Педагог:  «Пожалуйста, придумай сказку о том, о чём хочешь».

     Копылова Аня, 6 лет.

     Одна девочка с мамой отправились гулять в путешествие. Они долго гуляли с самого утра, часов с пяти примерно до тринадцати часов. Доча сказала, чтохочет кушать. Мама нажарила шашлыков. Они поели. Мама поставила доче сказку, и они уснули.

     На следующий день приехали к ним папа с бабушкой. Все они поехали в город из деревни. По дороге они кушали, пили. Доча глядела в окошко. Деревня была далеко, поэтому они приехали в город утром.

     Дочке купили самокат. А вскоре родилась ещё одна дочка. И стали они жить-поживать.

     Шукайло Инна, 6 лет.

     Жила-была девочка. Как то раз она отправилась в лес погулять, грибочки прособирать. Заблудилась в лесу. Идёт и плачет. Увидел её медведь и говорит: «Что плачешь, девочка? Заблудилась? Давай, я тебя домой отвезу!» Девочка испугалась и говорит: «Я боюсь тебя, иди своей дорогой, медведь!»

    Встретила волка. Волк и говорит: «Заблудилась, девочка? Давай, я тебя домой отвезу!» Девочка: «Я боюсь тебя иди своей дорогой!»

    Встретила зайца. Заяц и говорит: «Что плачешь, девочка? Давай, я тебя домой отвезу!» А девочка говорит: «Ты маленький, у тебя сил не хватит. Иди своей дорогой!»

   А потом девочка встретила лису, и она отвезла её домой.

     Мальчикова Ксюша, 6 лет.

     Четыре зайчика пошли к бабушке с папой и мамой. Они пришли к бабушке. Бабушка очень обрадовалась. И зайчик-девочка осталась ночевать у бабушки. Она вышла на улицу, познакомилась с другой девочкой и начала играть.

     Родители пришли, забрали, и девочка тоже у них поселилась. Они дружно жили.

     Гулиев Рауль, 6 лет.

     Однажды два брата вышли гулять. Они догоняли друг друга и друг с другом играли. Увидели двух маленьких котов и взяли себе на руки. С ними гуляли. Покормили их.

     Один брат ушёл домой и заблудился в лесу. И туда пришёл медведь и сказал: «Не надо тебя подвезти?» А братец сказал: «Надо!» И он пошёл до самого дома и зашёл домой. И наступила ночь. Братья ушли спать. А утром проснулись и снова друг с другом поиграли.

    Настал вечер. Они пошли домой, почистили зубы и легли спать.

    Женя Парыгин, 6 лет.

     Пошёл зайчик погулять на полянку. Видит лес и говорит: «Через него надо пройти, а потом будет полянка». Прошёл через лес, видит зелёный цвет. Зайчик увидел грибы и говорит: «Откуда же взять корзинку, чтобы насобирать грибов?» Пошёл домой за корзинкой, взял, пошёл обратно и заблудился.

    Ночью было страшно, волки гуляли. Зайчик укрылся под таким местом, где его волки не найдут.

     Утром он пошёл  дальше, увидел полянку, а грибов уже не было. Он понёс на всякий случай корзинку. А в ней подарок от божьей коровки и кролика. Это оказался вкусный гриб и морковка. Он съел всё.

     Потом увидел хорошую лампочку и сказал: «Надо взять её домой. Она хорошо светится».

     Пришёл зайчик домой и сказал:

- Я принёс подарок.

- Какой подарок?

- Лампа.

    Они собирались делать дома ремонт, но лампу купить не могли, так как денег не было. И они повесили её сверху.

     Родин Семён, 6 лет.

     Жил на свете один котёнок. Он гулял всегда один. Ему было весело. Один раз за ним бежала собака. Он мог спастись от собаки только тогда, если быстро побежит. Он залез на дерево и  не подумал, что может случиться. Тонкая веточка оборвалась, и он упал на мягкую землю и побежал дальше от собаки. Котёнок бежал-бежал, устал, залез на толстую ветку и отдохнул. Потом побежал на крышу и ждал, когда собака уйдёт. А она всё сидела и сидела. Долго сидела и ушла. Котёнок слез с дома и побежал домой. Он шёл-шёл и нашёл дом, где можно жить. Потом он встретил другого котёнка. И стали они жить вместе.

 

   


Протокол № 5.

Педагог:  «Пожалуйста, придумай сказку о том, о чём хочешь».

       Копылова Аня, 6 лет.

       Жила-была маленькая девочка. Она любила просыпаться по утрам и поливать свой цветочек. Цветочек у неё был очень красивый и рос на клумбе около дома.

     Один раз девочка встала утром и увидела, что цветка нет. Она удивилась: «Где же мой цветок?» Только один стебелёк остался. Девочка огорчилась. «Наверно, кто-то его сорвал!» Что поделаешь! Посадила она другой цветочек, стала его опять поливать. Цветочек вырос ещё лучше, чем первый. Он был ещё красивее, был розовый с зелёными листиками. И подумала девочка: «А вдруг и этот цветок кто-нибудь сорвёт?» Она посадила цветок в горшок и унесла домой. Дома цветочек стоит на окошке. И девочка его поливает каждое утро. Вот такая история с девочкой и цветком.

      Шукайло Инна, 6 лет.

      Жила-была в лесу Баба Яга. Была она старая-старая. Днём она на метле летала по лесу. Метла у неё была хорошая, с моторчиком.  Вечером сидела у окошка, на дорогу смотрела.  В общем, жила она одна. Скучно стало Бабе Яге. И решила она к себе кого-нибудь жить позвать.  

       Идёт по лесу и видит зайчика. Говорит: «Зайчик, иди ко мне жить!» А зайчик и говорит: «Не пойду, Баба Яга, я тебя боюсь!» И ускакал. Баба Яга идёт дальше. Видит, лисичка-сестричка. «Лисичка, иди ко мне жить!» А лиса  и говорит: «Нет, Баба Яга, не пойду я к тебе жить!» Ушла лисичка. Идёт дальше Баба Яга. Медведя увидела, но не стала его звать. Он ведь очень большой, не поместится в её домике. Опять идёт по лесу. Вдруг слышит в кустах кто- то говорит: «Мяу, мяу!» Смотрит, а это кот. Баба Яга спрашивает котика: «Ты чего в лесу делаешь?» А кот ей отвечает: «Заблудился я! Пошёл за грибами и заблудился! Не знаю, где мой дом!» Баба Яга спрашивает: «Котик, пойдём ко мне жить? Мне одной скучно в лесу». Котик сказал: «Пойдём!»  И взяла Баба Яга котика жить к себе. Днём он дома делал всё, прибирался, едё готовил, пока Баба Яга по лесу не метле летала. А вечером он её песенки пел. Весело стало Бабе Яге жить. Так они и жили-поживали.

     Мальчикова Ксюша, 6 лет.

     Жила-была принцесса. Она была очень красивая. И вот однажды принцесса в месте с мамой и папой поехала в гости на бал. Она надела красивое платье, сделала причёску. Стала совсем красивой. На бал она ехала в золочёной карете.

     На балу было много гостей, все разные. Принцесса танцевала, веселилась. И все гости веселились. Принцесса познакомилась принцем. Она принцу очень понравилась. И они много танцевали, разговаривали. Он её даже домой проводил. И стали они дружить и ходить в гости  друг к другу. А потом повзрослели и поженились.

    Гулиев Рауль, 6 лет.

    В одном городе жил-был мальчик. Летом он приехал в деревню к бабушке.   Однажды он пошёл ловить рыбу. Взял удочки, червяков. Покушать взял. Вышел на бережок и стал ловить. Ловил-ловил, много рыбы наловил. Потом покушал и снова стал ловить. Ещё половил. Столько наловил, что еле унёс. Принёс к бабушке. Бабушка обрадовалась и нажарила рыбу и сварила уху. Сели кушать.

    Потом наступил вечер, и мальчик лёг спать. А ночью ему приснился сон, как он ловит рыбу.

       Женя Парыгин, 6 лет.

      Жили два друга Саша и Коля. Однажды они пошли в лес за грибами. Нашли красивую полянку, на ней грибов было очень много: красные, коричневые, с крепкими ножками. Мальчики насобирали целые корзинки, отдохнули и пошли домой.

     Вдруг они услышали, что кто-то плачет. Увидели девочку. Она сидела на бревне. Саша и Коля спросили: «Ты чего плачешь?» Девочка сказала, что она потерялась. А мальчики говорят: «Не плачь, девочка, мы тебя отведём домой!» И они отвели девочку домой. А потом сами тоже пошли домой и рассказали дома, как они помогли девочке. Мальчиков похвалили, а грибы нажарили и насушили.

       Родин Семён, 6 лет.

       Жил-был рыцарь. Он жил в большом замке. А замок тот был сделан из красивых камней. Рыцарь тоже был очень хороший, добрый. Он совершал добрые дела, спасал всех.

      И вот он узнал, что прекрасная принцесса попала в плен к разбойникам. Решил тогда рыцарь спасти принцессу. От собрал всех своё войско и поехал спасать принцессу. А разбойников было много. Тут он приказал другим рыцарям: «Вперёд!» И рыцари бросились вперёд, побили  разбойников. А потом сам рыцарь подъехал к дому разбойников и спас принцессу, увёз её к себе в замок.

     Скоро они поженились и стали жить – поживать счастливо.

 


Приложение № 3.

Наиболее интересные совместные работы детей

на коррекционных занятиях.

Упражнение 5. Фантастическая гипотеза.

Таблица 1-А.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-Б.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-Б.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-В.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-А.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников