Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.
Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Серия 1. Придумать сказку по началу (про зайчонка).
Композиция сказок.
Фамилия, имя, возраст детей | Зачин | Завязка | Развитие сюжета | Кульминация | Развязка | Концовка | Приложение 2 |
Копылова Аня 6 лет | Предложен взрослым | Вечер, грустный зайчик | События развиваются постепенно, друг за другом | Смена настроения (зайчик стал весёлым) | Заяц лёг спать | Сон зайца | |
Шукайло Инна 6 лет | Предложен взрослым | Встреча с девочкой | Повторы в сюжетной линии (возвращение в исходную точку). | Отсутствует яркая кульминация | Разложил все продукты дома | Обед с лисой | |
Мальчикова Ксюша 6 лет | Предложен взрослым | Нет | Короткий сюжет | Туча, дождь | Лиса подвезла зайца домой | Нет | |
Гулиев Рауль 6 лет | Предложен взрослым | Встреча с друзьями | Перечисление действий персонажей | Отсутствует яркая кульминация | Пошёл спать | Сон зайчика | |
Парыгин Женя 6 лет | Предложен взрослым | Встреча с ёжиком | Прослеживается сюжетная линия | Кульминация не ярко окрашена (кузнечик на поляне) | Не завершено | Нет | |
Родин Семён 6 лет | Предложен взрослым | Нашёл дом с огородом | Прослеживается сюжетная линия | Не ярко выявлена кульминация (отобрали овощи у зайца) | Пожалели зайца, дали морковку. | Конец |
Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников