Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.
Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Серия 4. Придумать сказку на свободную тему.
Композиция сказок.
Фамилия, имя, возраст детей | Зачин | Завязка | Развитие сюжета | Кульминация | Развязка | Концовка |
Копылова Аня 6 лет | Нет | Отправление в путешествие | Постепенное развитие сюжета. | Поездка в город из деревни. | Родилась ещё одна дочка. | Стали жить-поживать. |
Шукайло Инна 6 лет | Жила-была девочка | Пошла в лес. | Постепенное развитие сюжета. | Встреча с лисой | Лиса отвезла домой | Нет |
Мальчикова Ксюша 6 лет | Нет | В гости к бабушке. | Постепенное развитие сюжета. Мало динамики. | Нет яркой кульминации. | Девочка поселилась у них. | Дружно жили. |
Гулиев Рауль 6 лет | Нет | Два брата вышли гулять. | Постепенное развитие сюжета в начале, быстрая смена времени в конце (перечисления действий). | Встреча с медведем. | Медведь привёз мальчика домой. | Пошли спать. |
Парыгин Женя 6 лет | Нет | Зайчик пошёл на полянку. | Постепенное развитие сюжета, насыщенного событиями. | Принёс подарок. | Повесили лампу вверху. | Нет |
Родин Семён 6 лет | Жил на свете котёнок. | Один раз бежала за ним собака. | Постепенное, динамичное развитие сюжета. | Залез на ветку. | Встретил котёнка. | Стали жить-поживать. |
Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников