Изучение воображения старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 16 файлов

Воображение курсовая.doc

— 236.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-А.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-Б.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-Б.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-В.doc

— 34.50 Кб (Скачать)


Серия 3. Придумать сказку по названию («Неразлучные друзья»).                                                                                                    Таблица 3-В

Речевые особенности сказок.

Фамилия, имя, возраст детей

Описание ситуации, героев

Диалоги

Прямая речь

Косвенная речь

Использование образных выражений

Копылова Аня

6 лет

Простой язык повествования, отсутствие описаний.

Нет

Нет

Присутствует

Нет

Шукайло Инна

6 лет

Отсутствие описаний, перечисление действий героев.

Присутствуют

Нет

Нет

Нет

Мальчикова Ксюша

6 лет

Описание действий (пошли дружно, не толкаясь).

Нет

Нет

Нет

Нет

Гулиев Рауль

6 лет

Отсутствие описаний, перечисление действий героев.

Нет

Нет

Нет

Нет

Парыгин Женя

6 лет

Подробное описание ситуаций, действий героев, обстановки (красивая трава, у мальчиков было красиво).

Нет

Присутствует

Присутствует

Нет

Родин Семён

6 лет

Подробно описываются ситуации. Персонажи – мальчики-двойняшки.

Нет

Присутствует

Присутствует

Нет

 



Таблица 4-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-А.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников