Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.
Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Серия 3. Придумать сказку по названию («Неразлучные друзья»).
Речевые особенности сказок.
Фамилия, имя, возраст детей | Описание ситуации, героев | Диалоги | Прямая речь | Косвенная речь | Использование образных выражений |
Копылова Аня 6 лет | Простой язык повествования, отсутствие описаний. | Нет | Нет | Присутствует | Нет |
Шукайло Инна 6 лет | Отсутствие описаний, перечисление действий героев. | Присутствуют | Нет | Нет | Нет |
Мальчикова Ксюша 6 лет | Описание действий (пошли дружно, не толкаясь). | Нет | Нет | Нет | Нет |
Гулиев Рауль 6 лет | Отсутствие описаний, перечисление действий героев. | Нет | Нет | Нет | Нет |
Парыгин Женя 6 лет | Подробное описание ситуаций, действий героев, обстановки (красивая трава, у мальчиков было красиво). | Нет | Присутствует | Присутствует | Нет |
Родин Семён 6 лет | Подробно описываются ситуации. Персонажи – мальчики-двойняшки. | Нет | Присутствует | Присутствует | Нет |
Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников