Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.
Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Серия 2. Придумать сказку по теме (про щенка).
Речевые особенности сказок.
Фамилия, имя, возраст детей | Описание ситуации, героев | Диалоги | Прямая речь | Косвенная речь | Использование образных выражений |
Копылова Аня 6 лет | Повторы действий (гуляли-гуляли, играли-играли) | Присутствуют | Присутствует | Нет | Нет |
Шукайло Инна 6 лет | Повторы при описании героя (лиса хитрая-хитрая) | Присутствуют | Присутствуют | Нет | Нет |
Мальчикова Ксюша 6 лет | Простой язык повествования, отсутствие описаний. | Нет | Присутствуют | Нет | Нет |
Гулиев Рауль 6 лет | Нет описаний, а есть перечисление действий героев | Нет | Нет | Нет | Нет |
Парыгин Женя 6 лет | Отсутствие описаний. | Нет | Нет | Нет | Нет |
Родин Семён 6 лет | Отсутствие описаний, перечисляются действия героев. | Нет | Нет | Нет | Нет |
Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников