Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.
Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Серия 3. Придумать сказку по названию («Неразлучные друзья»).
Композиция сказок.
Фамилия, имя, возраст детей | Зачин | Завязка | Развитие сюжета | Кульминация | Развязка | Концовка |
Копылова Аня 6 лет | Нет | Ложились спать. | Постепенное развитие сюжета в течение 2-х дней. | Захотели позвонить друзьям. | Приехали друзья. | Все весело играли. |
Шукайло Инна 6 лет | Нет | Пошли гулять | Постепенное развитие сюжета. | Нет яркой кульминации. | Мама поругала. | Нет |
Мальчикова Ксюша 6 лет | Нет | Друзья пошли гулять. | Малая насыщенность сюжета, перечисление действий героев. | Нет яркой кульминации. | Утром пришли домой. | Нет |
Гулиев Рауль 6 лет | Нет | Однажды друзья пошли гулять. | Развитие сюжета нединамично.
| Нет яркой кульминации. | Наступила ночь. | И всё. |
Парыгин Женя 6 лет | Нет | Пошли гулять на полянку. | Сюжет состоит из 4-х мини-сюжетов. | Нет яркой кульминации. | Стали играть в прятки. | Нет |
Родин Семён 6 лет | Нет | Один раз они вместе катались на велосипедах. | Постепенное развитие сюжета. | Кража велосипедов. | Купили новые велосипеды, катались у дома. | Дополнение о том, что было разное. |
Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников