Изучение воображения старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 16 файлов

Воображение курсовая.doc

— 236.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-А.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-Б.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-Б.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-А.doc

— 35.00 Кб (Скачать)


Серия 3. Придумать сказку по названию («Неразлучные друзья»).                                                                                                            Таблица 3-А

Композиция сказок.

 

Фамилия, имя, возраст детей

Зачин

Завязка

Развитие сюжета

Кульминация

Развязка

Концовка

Копылова Аня

6 лет

Нет

Ложились спать.

Постепенное развитие сюжета в течение 2-х дней.

Захотели позвонить друзьям.

Приехали друзья.

Все весело играли.

Шукайло Инна

6 лет

Нет

Пошли гулять

Постепенное развитие сюжета.

Нет яркой кульминации.

Мама поругала.

Нет

Мальчикова Ксюша

6 лет

Нет

Друзья пошли гулять.

Малая насыщенность сюжета, перечисление действий героев.

Нет яркой кульминации.

Утром пришли домой.

Нет

Гулиев Рауль

6 лет

Нет

Однажды друзья пошли гулять.

Развитие сюжета нединамично.

 

Нет яркой кульминации.

Наступила ночь.

И всё.

Парыгин Женя

6 лет

Нет

Пошли гулять на полянку.

Сюжет состоит из 4-х мини-сюжетов.

Нет яркой кульминации.

Стали играть в прятки.

Нет

Родин Семён

6 лет

Нет

Один раз они вместе катались на велосипедах.

Постепенное развитие сюжета.

Кража велосипедов.

Купили новые велосипеды, катались у дома.

Дополнение о том, что было разное.

 



Таблица 3-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-В.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-А.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников