Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.
Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Серия 5. Придумать сказку на свободную тему (контрольное задание).
Композиция сказок.
Фамилия, имя, возраст детей | Зачин | Завязка | Развитие сюжета | Кульминация | Развязка | Концовка |
Копылова Аня 6 лет | Жила-была маленькая девочка (далее развёрнутый зачин). | Увидела, что цветка нет. | Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа. | Вырос новый цветок, ещё красивее. | Посадила цветок в горшок. | Вот такая история с девочкой и цветком. |
Шукайло Инна 6 лет | Жила-была в лесу Баба Яга (далее развёрнутый зачин). | Стало скучно. Решила позвать кого-нибудь к себе жить. | Сюжет развивается по принципу повторов, как в сказке (встреча с разными персонажами). | Встреча с котиком. | Котик пошёл жить к Бабе Яге (далее описание, что кот делал по дому). | Так они и жили-поживали. |
Мальчикова Ксюша 6 лет | Жила-была принцесса. | Однажды принцесса поехала на бал. | Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа. | Знакомство с принцем. | Стали они дружить. | Повзрослели и поженились. |
Гулиев Рауль 6 лет | В одном городе жил-был мальчик. | Однажды он пошёл ловить рыбу. | Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа. | Много наловил рыбы, что еле унёс. Не яркая кульминация. | Нажарили рыбу и сварили уху. | Приснился сон. |
Парыгин Женя 6 лет | Жили два друга Саша и Коля. | Однажды они пошли в лес за грибами. | Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа. | Увидели плачущую девочку. | Отвели девочку домой. | Мальчиков похвалили. |
Родин Семён 6 лет | Жил-был рыцарь (далее развёрнутый зачин). | Узнал, что принцесса попала в плен к разбойникам. | Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа. | Рыцари побили разбойников. | Рыцарь спас принцессу. | Скоро они поженились и стали жить-поживать счастливо. |
Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников