Изучение воображения старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 16 файлов

Воображение курсовая.doc

— 236.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-А.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-Б.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-Б.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-В.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-А.doc

— 37.00 Кб (Скачать)


Серия 5. Придумать сказку на свободную тему (контрольное задание).                                                                                          Таблица 5-А

Композиция сказок.

 

Фамилия, имя, возраст детей

Зачин

Завязка

Развитие сюжета

Кульминация

Развязка

Концовка

Копылова Аня

6 лет

Жила-была маленькая девочка (далее развёрнутый зачин).

Увидела, что цветка нет.

Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа.

Вырос новый цветок, ещё красивее.

Посадила цветок в горшок.

Вот такая история с девочкой и цветком.

Шукайло Инна

6 лет

Жила-была в лесу Баба Яга (далее развёрнутый зачин).

Стало скучно. Решила позвать кого-нибудь к себе жить.

Сюжет развивается по принципу повторов, как в сказке (встреча с разными персонажами).

Встреча с котиком.

Котик пошёл жить к Бабе Яге (далее описание, что кот делал по дому).

Так они и жили-поживали.

Мальчикова Ксюша

6 лет

Жила-была принцесса.

Однажды принцесса поехала на бал.

Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа.

Знакомство с принцем.

Стали они дружить.

Повзрослели и поженились.

Гулиев Рауль

6 лет

В одном городе жил-был мальчик.

Однажды он пошёл ловить рыбу.

Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа.

Много наловил рыбы, что еле унёс. Не яркая кульминация.

Нажарили рыбу и сварили уху.

Приснился сон.

Парыгин Женя

6 лет

Жили два друга Саша и Коля.

Однажды они пошли в лес за грибами.

Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа.

Увидели плачущую девочку.

Отвели девочку домой.

Мальчиков похвалили.

Родин Семён

6 лет

Жил-был рыцарь (далее развёрнутый зачин).

Узнал, что принцесса попала в плен к разбойникам.

Однолинейное развитие сюжетной линии по принципу законченного рассказа.

Рыцари побили разбойников.

Рыцарь спас принцессу.

Скоро они поженились и стали жить-поживать счастливо.

 



Таблица 5-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников