Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.
Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Серия 4. Придумать сказку на свободную тему.
Речевые особенности сказок.
Фамилия, имя, возраст детей | Описание ситуации, героев | Диалоги | Прямая речь | Косвенная речь | Использование образных выражений |
Копылова Аня 6 лет | Подробное описание действий, времени. Герои не описываются. | Нет | Нет | Присутствует | Нет |
Шукайло Инна 6 лет | Герои не описываются, перечисляются действия. | Нет | Присутствует | Нет | Нет |
Мальчикова Ксюша 6 лет | Герои не описываются, перечисляются действия. | Нет | Нет | Нет | Нет |
Гулиев Рауль 6 лет | Главные герои не описаны, перечисление действий сюжета. | Нет | Присутствует | Нет | Нет |
Парыгин Женя 6 лет | Описание рассуждений героя, подробное описание ситуаций. | Присутствуют | Присутствует | Нет | Нет |
Родин Семён 6 лет | Подробное описание ситуаций и действий героев. | Нет | Нет | Нет | Нет |
Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников