Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.
Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Серия 2. Придумать сказку по теме (про щенка).
Композиция сказок.
Фамилия, имя, возраст детей | Зачин | Завязка | Развитие сюжета | Кульминация | Развязка | Концовка |
Копылова Аня 6 лет | Отсутствует. | Встреча с другим щенком. | Происходит в течение 2-х дней, с повторами. | Нет яркой кульминации. | Встреча с ещё одни щенком. | Стали жить-поживать (не ясно, кто, с кем и где). |
Шукайло Инна 6 лет | Щенок лежал в будочке. | Хозяйка выпустила его гулять. | Чередование бытового сюжета со сказочным. | Нет яркой кульминации. | Возвращение домой. | Отправился спать |
Мальчикова Ксюша 6 лет | Отсутствует. | Пошёл щенок гулять. | Последовательное развитие сюжета. | Нет яркой кульминации. | Появление гномика. | Нет |
Гулиев Рауль 6 лет | Отсутствует. | Однажды щенок вышел гулять. | Развитие сюжета через повторы. Не совсем понятно по времени (вырос за день). | Нет яркой кульминации. | Вырос сильной овчаркой. | Возвращение домой и сон. |
Парыгин Женя 6 лет | Отсутствует. | Пошёл щенок гулять. | Последовательное развитие сюжета. | Сильный ветер. | Убежали домой. | Нет |
Родин Семён 6 лет | Отсутствует. | Шёл щенок по дорожке. | Перечислений событий. | Скала, прыжок в реку. | Приплыли домой на день рождения. | Было хорошо. |
Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников