Изучение воображения старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 16 файлов

Воображение курсовая.doc

— 236.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-А.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-Б.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-А.doc

— 35.00 Кб (Скачать)


Серия 2. Придумать сказку по теме (про щенка).                                                                                                                                   Таблица 2-А

Композиция сказок.

 

Фамилия, имя, возраст детей

Зачин

Завязка

Развитие сюжета

Кульминация

Развязка

Концовка

Копылова Аня

6 лет

Отсутствует.

Встреча с другим щенком.

Происходит в течение 2-х дней, с повторами.

Нет яркой кульминации.

Встреча с ещё одни щенком.

Стали жить-поживать (не ясно, кто, с кем и где).

Шукайло Инна

6 лет

Щенок лежал в будочке.

Хозяйка выпустила его гулять.

Чередование бытового сюжета со сказочным.

Нет яркой кульминации.

Возвращение домой.

Отправился спать

Мальчикова Ксюша

6 лет

Отсутствует.

Пошёл щенок гулять.

Последовательное развитие сюжета.

Нет яркой кульминации.

Появление гномика.

Нет

Гулиев Рауль

6 лет

Отсутствует.

Однажды щенок вышел гулять.

Развитие сюжета через повторы. Не совсем понятно по времени (вырос за день).

Нет яркой кульминации.

Вырос сильной овчаркой.

Возвращение домой и сон.

Парыгин Женя

6 лет

Отсутствует.

Пошёл щенок гулять.

Последовательное развитие сюжета.

Сильный ветер.

Убежали домой.

Нет

Родин Семён

6 лет

Отсутствует.

Шёл щенок по дорожке.

Перечислений событий.

Скала, прыжок в реку.

Приплыли домой на день рождения.

Было хорошо.

 



Таблица 2-Б.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3-В.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-А.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 4-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-А.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-Б.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5-В.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников