Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических особенностей воображения старших дошкольников в словесном творчестве.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления воображения у старших дошкольников.
3. Рассмотреть вопрос о словесном творчестве в старшем дошкольном возрасте.
4. Подобрать методику для диагностирования воображения в словесном творчестве у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента, разработать и провести серию коррекционных занятий по проблеме.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.
Введение…………………………………………………………………………….
I. Теоретические подходы к вопросу о воображении детей 6-7 лет и словесном творчестве……………………………………...…………………………
1.1. Психологические особенности воображения старших дошкольников…….
1.2. Словесное творчество детей старшего дошкольного возраста…………….
II. Изучение воображения старших дошкольников в словесном
творчестве.…………………………………………………………………………….…
2.1. Констатирующий этап исследования…….……………………………….....
2.2. Формирующий этап исследования……………………………………….….
2.3. Контрольный этап исследования………….…………………………………
2.4. Методические рекомендации…………...……………………………………
Заключение……………………………………………………………….…………
Использованная литература……………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Педагог: «Что было бы, если бы дома умели летать?»
Дети: Это было бы здорово! Можно бы было отправиться в путешествие прямо в собственном доме.
Педагог: Это удобно? Чем?
Дети: Это очень удобно: билеты не нужно покупать, не нужно с собой брать много сумок и чемоданов с одеждой и разными вещами: ведь всё в своём доме есть.
- Можно отправиться путешествовать всей семье, не нужно будет отдавать кошку и рыбок бабушке на время отпуска.
- Во время путешествия можно было бы смотреть телевизор, когда на улице темно. А то в поезде едешь-едешь, ничего интересного за окном.
Педагог: А что ещё?
Дети:
- Ну, нужно бы было всё равно приземляться, продукты закупать.
- А за приземление наверно, надо бы было платить, как папа платит за стоянку, куда нашу машину ставит.
Педагог: А всегда ли хорошо бы было, если бы дома всё-таки стали летать?
Дети:
- Ну, например, я бы с мамой и папой полетел в своём доме, а ко мне пришёл друг в гости. Он же не знает, куда делся мой дом? Да и провода отцеплять нужно бы было.
- А я видела, как у нашего дома трубу чинили, целую канаву вырыли. Интересно, куда бы вода лилась, когда в ванной моешься? Наверно, на землю. А вдруг по земле кто-нибудь бы шёл или ехал?
Педагог: А как бы дома стали летать?
Дети:
- Если бы был настоящий волшебник, который всё умел делать, то он бы сделал так, чтобы дома летали.
- Или бы на дом приделали такой большой вентилятор, как у вертолёта. Тогда бы дом полетел. Только надо бензином заправляться.
Педагог: А куда бы вы полетели в своём доме?
Дети:
- В Америку!
- В Африку верблюдов посмотреть!
- А я бы в Турцию полетел. Мы с мамой летали. Там пришлось жить за деньги в гостинице, а тут бы в своём доме жили. И приземлились бы на самом берегу. Купаться рядом ходить.
- Я бы к бабушке полетела. Она у меня на юге живёт. Если бы мы жили там в своём доме, то ей бы не надо было приносить специально ещё одну кровать. Все бы поместились.
Упражнение 8. «Путешествие по групповой комнате».
Педагог: Посмотрите на стул. Это обычный стул. Как вы думаете, какие ещё могли бы быть необычные стулья и для чего?
Дети:
- Стулья, которые умеют ходить. Тогда не надо бы было каждый раз вставать, когда нужно что-то взять или принести из другой комнаты.
- Стул, который сам бы качался, если бы маленький заплакал.
- Говорящий стул, который говорил бы: «Сиди прямо!»
- Стул, который поднимался бы вверх: книжку достать вон с той полки!
- Музыкальный. Если у меня плохое настроение, то заиграла бы весёлая музыка.
- Который менял бы цвет. Тогда не пришлось бы перекрашивать стулья в другой цвет, как стены.
Упражнение 9. «Сказка наоборот».
Педагог: Давайте придумаем сказку про злую Красную Шапочку и Доброго волка.
Дети:
Жила-была Красная Шапочка. Было она очень вредная и злая. Мама просила её отнести пирожки бабушке, а Красная Шапочка сказала: «Очень надо! Не пойду я к бабушке!» Но потом она согласилась и пошла. Мама ей пирожков в корзинку положила для бабушки. И Красная Шапочка пошла по лесной тропинке. Идёт по лесу, цветы срывает и бросает на землю, грибы пинает. Встретила она волка. А волк было очень добрый. Он поздоровался с девочкой и сказал: «Ты чего безобразничаешь? Зачем цветы рвёшь и грибы пинаешь?» А Красная Шапочка и отвечает: «Будешь ругаться, и тебе попадёт от меня! Я тебя не боюсь!» Села на пенёк, достала пирожок из корзинки и стала его есть. А волк говорит: «Тебе же мама велела пирожки отнести бабушке!» А Красная Шапочка сказала: «Ну и что! Я тоже пирожка хочу! Бабушка пусть сама себе пирожки печёт!» Волк сказал: «Ну и ну! Первый раз такую непослушную и злую девочку вижу!» Рассердился он на Красную Шапочку и пошёл бабушке помогать. А Красная Шапочка съела все пирожки и домой вернулась. Маму свою обманула, а та ей ещё и конфету дала, будто она пирожки отнесла бабушке.
Упражнение 11. «А что было дальше?»
Педагог: Что делали старик со старухой после того, как от них уплыла золотая рыбка?
Дети:
- Старик стал бы сам делать всё своими руками. Научился бы, взял бы топор, пилу, сделал сначала корыто, потом и дом построил. Стал бы хорошо жить со своей старухой.
- Старуха бы изменилась. Она бы стала другой. Может, научилась бы суп варить, шить. Не была бы такой вредной. Старику бы помогала.
- А может, у них дети есть? Написали бы письмо детям своим, они бы им и помогли. Денег бы дали побольше на новый дом и машину стиральную.
- Если бы старик поехал в город и устроился на работу, ну хотя бы сторожем. Денег бы заработал. А старуха пирожки бы пекла и продавала на рынке за деньги.
- Старуха и старик устроились бы на работу во дворец к царице. Им бы одежду хорошую дали, накормили. Старуха могла бы маленького качать, а старик пасти лошадей.
- Старик поймал бы другую рыбку. А старуха не стала бы просить так много сразу.
2
Информация о работе Изучение воображения старших дошкольников